Valio

Пользователь
13 Май 2011
70
35
Назрел вопрос, в какой то мере профессиональный, в какой то мере психологический. Вопрос - как вы справляетесь с увольнением сотрудников? Легко ли вам это дается с психологической точки зрения? Как вы им это сообщаете? Вопрос уже наболел, т.к. в силу природной мягкости до последнего терплю ошибки, лень, недоделки, тупизм некоторых из сотрудников. Кажется, что вроде как это не смертельно. И какое-то ненужное чувство вины возникает, что вроде вот увольняю хорошего человека (но плохого сотрудника) НО как же это достало.
После чего вы готовы сказать ненужному работнику - "давай, до свидания" и как это обычно происходит. И вообще, часто ли приходится расставаться с неугодными кадрами?
 

КОШЕЧКА

Активист
10 Мар 2009
3,581
1,040
у меня тоже самое.. до последнего терплю.. видимо, надо пойти на тренинг по увольнению персонала вовремя..
 
  • Мне нравится
Реакции: Valio

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
Страдаю, мне неприятно, вину чувствую.
Но увольняю быстро, ошибок не терплю, не прощаю.
 

КОШЕЧКА

Активист
10 Мар 2009
3,581
1,040
Ксения Собчак,Тань, научи увольнять. Сколько ошибок ты допускаешь от сотрудника, за ошибки какого характера увольняешь? Что конкретно говоришь при увольнении?
 

Valio

Пользователь
13 Май 2011
70
35
Ксения Собчак, присоединяюсь к просьбе. Научите нас "мягкотелых" боссов искусству увольнения
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
Рекомендую посмотреть фильм "Мне бы в небо". Увольнять не научитесь, но он хорошо прям по теме.
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
увольнять пришлось один раз просто сказал что фирма закрывается экономическое положение тяжелое, главный сказал увольнять всех.
Во всяком случае не обязательно самому увольнять, можно это поручить главбуху или сотруднику по кадрам, а она человек подневольный что сказали то и делает.
 

likvidatorooo

Активист
23 Июн 2009
1,553
1,865
г. Владивосток
"По горячим следам" - увольнять сразу после повода.
Справедливо предварительно предупредить, мол, "еще раз и все".

Однако, "предупреждать" имеет смысл, если действительно есть готовность уволить, иначе, "предупрежденный, но не уволенный после очередного повода" естественным образом начинает залазить на шею. Как раз недавно была такая ошибка, уволил не сразу.

Если сложно "психологически", представьте, что Вы даете увольняемому шанс найти работу, где его будут принимать "таким какой он есть" :)
 

Valio

Пользователь
13 Май 2011
70
35
"По горячим следам" - увольнять сразу после повода.
Справедливо предварительно предупредить, мол, "еще раз и все".

Если сложно "психологически", представьте, что Вы даете увольняемому шанс найти работу, где его будут принимать "таким какой он есть" :)

про шанс мне понравилось, возьму на заметку!
 

Аникей

Активист
6 Фев 2009
2,585
560
МО

Valio

Пользователь
13 Май 2011
70
35
а как же соблюдение ТК? есть же люди, которых надо "методично" увольнять, а не так - "ты косячишь, пиши заявление по собственному желанию".

так, может быть, своим опытом поделитесь по методичному увольнению?
 

Аникей

Активист
6 Фев 2009
2,585
560
МО
Valio, к сожалению, своим опытом похвастать не могу. Но когда я работал в крупной компании, сначала применялись дисциплинарные взыскания и это оформлял "кадровик", а потом уже когда было второе взыскание, то ставился вопрос ребром - либо по статье уволят, либо сам пиши заявление... и возразить человеку особо было нечего...
хотя бухгалтерам не отдавали по пол года трудовые книжки, часто бывало - косячили, увольнялись по-быренькому... а тут заставляли старые косяки исправлять. В общем еще от должности сотрудника зависит способ увольнения, чтобы последствий для фирмы не было.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
а как же соблюдение ТК? есть же люди, которых надо "методично" увольнять, а не так - "ты косячишь, пиши заявление по собственному желанию".
Если человек косячит, ему поступает предложение уволиться в соответствии с ТК "по соглашению сторон". Если человек не согласен, это его право, значит будем увольнять методично. Причем, есть много вариантов как отравить человеку жизнь в коллективе так, что он сам уволится. К счастью, ни разу не пришлось мне ими воспользоваться, и, надеюсь, не придется.
 

zloff

Активист
23 Авг 2012
1,009
401
Не знаю, чтоит ли мне отвечать в этой теме - я не работодатель. Но на всякий случай пусть будет.

Думаю, сказать нужно примерно следующее. "Ну вот ты хорошо, старательно работаешь в целом (да-да, несмотря на то что работает м.б. и хреново), чуть-чуть(!) не дотятиваешь до результата. Ничего страшного - с кем не бывает. Может, наш темп работы просто не для тебя? Сам видишь, как мы тут крутимся. Но ты на самом деле супер и прекрасный парень. На другом месте тебе, возможно, будет лучше, где твои таланты будут требоваться и цениться не в пример выше."

Как-то так.

Сотрудника к увольнению готовить заранее, "намекать" и "констатировать факт" (тут не справился, там), мягко "давить" ("где результат?", "опять косяк?"), чтобы он "понимал" и "съёживался". Тогда и его внутреннее сопротивление, когда он услышит о решении, сведётся к минимуму и воспримется более-менее органично.

ТК не нужно, это уж совсем, когда чел просто не понимает (ну или для крупных компаний). Но если реально не понимает, зачем такого дурака брать-то было?
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР
8 Май 2007
7,943
2,131
Москва
а я увольнял очень редко -- люди сами уходили.

а когда увольнял -- то обычно пинком под зад за тунеядство. без всяких угрызений совести
 

Andrew_

Активист
30 Ноя 2009
1,033
320
Д.МОСКВА
Valio, Вот у меня не было случаев разгильдяйства откровенного, но увольнять не всегда зло. Это просто новый шаг.