Хищение товара сотрудником

m1lawka

Пользователь
1 Окт 2007
87
34
Moscow city
Коллеги, добрый день!

Прошу помочь (посоветовать), как поступить в сложившейся ситуации.
На складе сотрудник нашей компании совершил кражу товара на общую сумму 280 т.р., клиент, чей товар он украл, написал заявление в органы внутренних дел на этого сотрудника и еще одного подельника (не нашего сотрудника). С клиентом мы решили вопрос по-любовно, т.е. наша компания возместила клиенту принесенный ущерб. Но сотрудник продолжает у нас работать и естественно будет уволен, но нам необходимо как-то прогарантировать и обезопасить себя, чтобы этот сотрудник вернул теперь нам сумму ущерба.

Как лучше поступить? Может написать от нашего юр.лица заявление также о возбуждении уголовного дела на этого сотрудника или мы уже не можем это сделать?? Как, если наше заявление примут, сделать так, чтобы именно нас признали потерпевшей стороной? Или может можно это решить другими способами? Но в любом случае результат должен быть таков, чтобы сотрудник был наказан, а мы вернули свои деньги.

Заранее спасибо!
 

Один из многих

Активист
29 Янв 2012
1,579
1,285
Первопрестольная
Вопросов больше чем ответов? Был ли у Вас заключен договор о полной материальной ответственности с этим сотрудником? Составлялся ли Акт хищения на предприятии? Бралась ли объяснительная у сотрудника ?????
Как оформили возврат клиенту? Какие подтверждающие документы возврата имеются и что в них написано?
 
  • Мне нравится
Реакции: K.O.T

Таня-ревушка

Местный
5 Апр 2013
334
159
Не уверена, что в этой ситуации правда будет на Вашей стороне.
Товар украден у третьей стороны (она уже озадачилась защитой своих интересов, но виновность сотрудника еще не доказана - нет решения суда).
Потерпевшими Вы (предприятие) сможете стать только при наличии доказанного факта причинения ущерба лично Вам.

Сотрудник, даже трижды укравший у другой стороны, - вашей организации ничего не должен.

Интересует вопрос - на основании чего вы производили возмещение третьей стороне? Зачем - понятно, но как оформили? И сумма в 280 000,0 рублей - это общий ущерб или доля только Вашего "орла"?
 

Один из многих

Активист
29 Янв 2012
1,579
1,285
Первопрестольная
Таня-ревушка, а если это договор хранения? Я б не делала таких поспешных выводов. В любом случае право регресного требования никто не отменял. Но, тем не менее, информации все же ничтожно мало, чтобы что-то советовать
 

Таня-ревушка

Местный
5 Апр 2013
334
159
Один из многих,так кто за что отвечает?

Если ответственность за сохранность товара лежит на Предприятии сотрудника-вора, то и потерпевшим должно быть предприятие-хранитель.
Если за все отвечает само третье лицо - то это проблемы третьего лица и постороннего для него человека (чужого сотрудника).

Предприятие не несет ответственность за действия своего сотрудника-вора.
И заключение договора о полной мат. ответственности в данном случае совсем не обязательно.

А если следовать Вашей логике - то предприятия должны нести ответственность за всех своих "чудных" сотрудников (алиментщиков, хулиганов и т. д.)

Джентльменское поведение - это хорошо, но в данном случае больше пользы принесло бы правильное документальное оформление.

Регресс был бы в схеме: третье лицо - предприятие - сотрудник.

А здесь - "бермудский треугольник" какой-то получается:

Третье лицо

- сотрудник

Предприятие
 

Один из многих

Активист
29 Янв 2012
1,579
1,285
Первопрестольная
Если ответственность за сохранность товара лежит на Предприятии сотрудника-вора

Если за все отвечает само третье лицо

вот здесь и отсутствует информация, которая необходима для того, чтобы дать дельный совет.

При этом на ком бы ни лежала ответственность за имущества, это ни в коем случае не отнимает право собственника этого имущества заявлять в правоохранительные органы о нарушении его прав.

Предприятие не несет ответственность за действия своего сотрудника-вора

всегда ли? Вы секундой раньше о другом писали. Блин, стихами уже заговорила)
 

Таня-ревушка

Местный
5 Апр 2013
334
159
всегда ли? Вы секундой раньше о другом писали.

Конечно, не всегда. Но мы говорим именно об умышленном противоправном поведении сотрудника.

Если сотрудник в свободное от работы время (или даже в течение своего рабочего дня) грабит банки в тихом переулке какой спрос с его работодателя?
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,736
Москва
На складе сотрудник нашей компании совершил кражу товара на общую сумму 280 т.р.
здесь возможны варианты:
- ваша компания оказывает услуги ответственного хранения - в этом случае украдено у вашей компании;
- похищен товар из подготовленного к отгрузке товара клиента - украдено у вашей компании;
- похищен товар уже принятый экспедитором клиента - украдено у клиента;
- ваш сотрудник просто залез на соседний склад - украдено у клиента.

какая ваша ситуация?
 

Один из многих

Активист
29 Янв 2012
1,579
1,285
Первопрестольная
Если сотрудник в свободное от работы время (или даже в течение своего рабочего дня) грабит банки в тихом переулке какой спрос с его работодателя?

здесь речь, скорее всего не об том, а именно о собственном складе или нечто подобном
 

m1lawka

Пользователь
1 Окт 2007
87
34
Moscow city
K.O.T, может сразу ипотеку зять? ))))

Значит так, товар был украден при проведении таможенного оформления, т.е. тогда, когда находился на свх при таможне. Мы там.брокер, наш сотрудник и занимался там.оформлением. Причем он специально неверно оформил декларацию для того, чтобы произошел простой. Во время этого простоя он со своим подельником и украл товар.

Договора о полной мат.ответственности не было. Акт хищения в нашей организации не составлялся, но при необходимости будет составлен на основании письменной претензии клиента и возбужденного уг.дела. Объяснительная у сотрудника также пока не бралась, но опять же при необходимости возьмем или составим акт о том, что отказывается ее нам предоставлять.

Возврат клиенту пока не оформили документально и деньги пока не перечислили. Но будем делать это сегодня. Если есть нюансы, то напишите, пжл, в чем? Бух. как-то, наверное, это проведет...

Добавлено через 43 секунды
Сумма 280 - это общий ущерб.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Между нами и клиентом заключен договор об оказании услуг там. представителя.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
Подскажите ,пожалуйста, если клиент подал заявление, а после того, как мы возместим ему ущерб, заберет заявление, к нашему сотруднику все равно будет применено наказание? Или если клиент заберет заявление, а мы подадим, а опять же после того, как сотрудник нам возместит ущерб, мы заберем заявление, что грозит этому сотруднику? ведь по-моему свыше 250 т.р. - это уже крупный размер?
Подскажите, плиз, а то с уг.правом недружна, т.к. практики по нему нет.
 

старатель

Активист
3 Дек 2010
4,225
1,102
а после того, как мы возместим ему ущерб, заберет заявление, к нашему сотруднику все равно будет применено наказание?
Если завели уголовное дело, то заявление уже нельзя забрать. Как вы себе это представляете, произошло хищение товара на сумму 280 тысяч, да еще и в крупном размере. Если бы еще мелкое хулиганство было, то можно было бы забрать.
 

m1lawka

Пользователь
1 Окт 2007
87
34
Moscow city
Т.е. по сути в любом случае наш сотрудник будет осужден (не зависимо от того, вернет он деньги нам или клиенту)?
 

старатель

Активист
3 Дек 2010
4,225
1,102
Т.е. по сути в любом случае наш сотрудник будет осужден (не зависимо от того, вернет он деньги нам или клиенту)?
Если его вина будет доказана. Он же еще как подозреваемый в хищении или уже как обвиняемый?
 

Таня-ревушка

Местный
5 Апр 2013
334
159
договор об оказании услуг там. представителя.
но не хранителя же.

Еще могу понять, что за простой платите и признаете вину сотрудника за неправильно оформленные документы. Но за сохранность имущества разве вы должны отвечать (фирма)?
 

Азазелло

Местный
23 Июн 2010
408
39
Нерезиновая