Таня-ревушка
Местный
- 5 Апр 2013
- 334
- 159
1. Нужно требовать от клиента любого документа, подтверждающего факт принятия товара. (Без накладных на отпуск товара клиент не смог бы принять товар на ответхранение). Факт хранения подтвержден - значит была отгрузка.
2. Возврат денег я бы оформила как возврат ошибочно полученной суммы (договора у вас нет, значит эти деньги сами по себе, клиент ошибся счетом и вы их добровольно вернули).
3. В договор нужно вставить пункт, что если товар не оплачен, то вы имеете право его забрать. Право собственности переходит с момента оплаты. Нет оплаты (см. п. 2) - вы возвращаете товар себе.
4. Почему не брак? Теоретически этот товар (не знаем какой именно) вы должны утилизировать (ремонтировать....) и т.д. Под видом "новья" он уже не пройдет, если будете оформлять возврат в виде брака.
Все условия применимы в случае, когда вы изначально считаете, что клиент прав, и не собираетесь с ним ссориться.
При правильном алгоритме действия - к документам на оплату (наверняка у вас есть счет, заявка на товар и т.д. и платежное поручение (возможно даже со ссылкой на счет)) прикладываете переписку с контрагентом (например, письмо с просьбой подписать оригинал договора и продублировать накладные...) А факт поставки некачественного товара пусть доказывает клиент (начиная от составленных актов по инструкциям П-6, П-7 (если предусмотрено договором)) до актов рекламации.
2. Возврат денег я бы оформила как возврат ошибочно полученной суммы (договора у вас нет, значит эти деньги сами по себе, клиент ошибся счетом и вы их добровольно вернули).
3. В договор нужно вставить пункт, что если товар не оплачен, то вы имеете право его забрать. Право собственности переходит с момента оплаты. Нет оплаты (см. п. 2) - вы возвращаете товар себе.
4. Почему не брак? Теоретически этот товар (не знаем какой именно) вы должны утилизировать (ремонтировать....) и т.д. Под видом "новья" он уже не пройдет, если будете оформлять возврат в виде брака.
Все условия применимы в случае, когда вы изначально считаете, что клиент прав, и не собираетесь с ним ссориться.
При правильном алгоритме действия - к документам на оплату (наверняка у вас есть счет, заявка на товар и т.д. и платежное поручение (возможно даже со ссылкой на счет)) прикладываете переписку с контрагентом (например, письмо с просьбой подписать оригинал договора и продублировать накладные...) А факт поставки некачественного товара пусть доказывает клиент (начиная от составленных актов по инструкциям П-6, П-7 (если предусмотрено договором)) до актов рекламации.