Ввод новых собственников в НОУ ВПО

odu14ik

Пользователь
3 Авг 2009
46
19
Добрый день!
Как часто начинаются в этом разделе сообщения - впервые столкнулась с регистрационными вопросами относительно некоммерческих организаций. После изучения соответствующих тем на форуме, понимаю, что манипуляции (ввод/смена) с составом учредителей в образовательном учреждении с некоторого момента (после 2010г.) невозможны. Но можно проводить изменения в составе собственников. Собственно вопрос, как технически это происходит? Соответствующий договор (купли-продажи и т.д.) заключается между существующим собственником и новым собственником? Или учреждением, действующим на основании волеизъявления собственника, и новым собственником?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 

odu14ik

Пользователь
3 Авг 2009
46
19
Судя по реакции, все заняты новыми формами.. Буду делиться в одностороннем порядке) Проработала старый устав НОУ, привела его наименование и некоторые моменты по тексту в соответствие с требованиями закона, ввела понятие собственника, определила их состав, ну и исходя из этого скорректировала органы управления. А затем решила позвонить в ГУ Минюста по Москве, проконсультироваться так сказать. В итоге, мне в трубку было озвучено, что минюст в учреждениях меняет-таки учредителей (я уточнила несколько раз, действительно ли учредителя). Но, самое забавное, наотрез отказался говорить как это делается. Предложил "подавайтесь как знаете, получите отказ, исправите ошибки, подадите вновь..", а еще - можно записаться на прием к начальнику (запись за 2 месяца вперед), но, цитирую, "вряд ли и она вам что-нибудь расскажет", но "учредителей мы меняем". Вот как-то так.. Кто-нибудь это может прокомментировать?
 
  • Мне нравится
Реакции: Amy

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,849
2,323
Москва
Судя по реакции, все заняты новыми формами.. Буду делиться в одностороннем порядке) Проработала старый устав НОУ, привела его наименование и некоторые моменты по тексту в соответствие с требованиями закона, ввела понятие собственника, определила их состав, ну и исходя из этого скорректировала органы управления. А затем решила позвонить в ГУ Минюста по Москве, проконсультироваться так сказать. В итоге, мне в трубку было озвучено, что минюст в учреждениях меняет-таки учредителей (я уточнила несколько раз, действительно ли учредителя). Но, самое забавное, наотрез отказался говорить как это делается. Предложил "подавайтесь как знаете, получите отказ, исправите ошибки, подадите вновь..", а еще - можно записаться на прием к начальнику (запись за 2 месяца вперед), но, цитирую, "вряд ли и она вам что-нибудь расскажет", но "учредителей мы меняем". Вот как-то так.. Кто-нибудь это может прокомментировать?

учредителей не поменяют, откажут по основанию "не предусмотрено действующим законодательством" - мы специально такой отказ имеем. а собственников меняют запросто, только проработайте в уставе управление, чтобы собственник тоже в нем участвовал
 

odu14ik

Пользователь
3 Авг 2009
46
19
632bk,спасибо за ответ. Непонятно, правда, для чего представителю минюста необходимо было вливать мне эту информацию. Им нужны отказы для статистики? Причем, в разговоре он обронил, что не расскажет по телефону такую информацию. Но и на предложение донести до меня это другим путем не среагировал)
Про управление - да, ввела совет собственников, куда вошли и лица бывшие учредителями, и новые собственники. Как Вы вводите новых собственников? Что нужно в этом месте предоставить на регистрацию? Если, предположим, это договор купли-продажи, то какие нюансы необходимо внести, которые хочет видеть минюст? Или достаточно обычного договора купли-продажи между учредителем-собственником и потенциальным собственником о к-п некоего имущества с указанием, что имущество находится в оперативном управлении, что оно остается там же после покупки и что его приобретение предоставит покупателю права управления в отношении юрлица?
 
  • Мне нравится
Реакции: Amy

Amy

Новичок
11 Июн 2013
4
0
odu14ik, столкнулась с аналогичной проблемой. Впервые имею дело с НКО. Не могли бы вы оказать помощь и содействие в корректировке структуры и компетенции органов управления НОУ с учредителем и собственником. Или поделиться каким-нибудь образцом или иным образом направить меня в нужное русло?.. :blush: Буду очень признательна, если Вы откликнетесь на мой зов о помощи!))
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,849
2,323
Москва
632bk,спасибо за ответ. Непонятно, правда, для чего представителю минюста необходимо было вливать мне эту информацию. Им нужны отказы для статистики? Причем, в разговоре он обронил, что не расскажет по телефону такую информацию. Но и на предложение донести до меня это другим путем не среагировал)
Про управление - да, ввела совет собственников, куда вошли и лица бывшие учредителями, и новые собственники. Как Вы вводите новых собственников? Что нужно в этом месте предоставить на регистрацию? Если, предположим, это договор купли-продажи, то какие нюансы необходимо внести, которые хочет видеть минюст? Или достаточно обычного договора купли-продажи между учредителем-собственником и потенциальным собственником о к-п некоего имущества с указанием, что имущество находится в оперативном управлении, что оно остается там же после покупки и что его приобретение предоставит покупателю права управления в отношении юрлица?

я просто прописываю в уставе учредителей (по закону), ниже собственников, в протоколе все прописываю, а в минюст никаких документов по продаже и прочее не прикладываю.
 

Svetina

Новичок
30 Мар 2014
5
0
Всем привет! Буду очень признательна, если сможете просветить в вопросе ввода новых собственников в НОУ. Много всего прочла, но вопросы остались. :dont_know: Есть НОУ с 1 учредителем - юрик. Сейчас нужно ввести в состав еще одного юрика. Как уже успела понять, действующее законодательство запрета на увеличение числа собственников НОУ не содержит. Расширение состава собственников учреждения возможно путем внесения новым собственником имущества. Подскажите, сведущие, какие еще возможны варианты вхождения в состав НОУ? Возможен ли вариант приобретение части имущества у текущего собственника? Заранее благодарна.
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,849
2,323
Москва
Всем привет! Буду очень признательна, если сможете просветить в вопросе ввода новых собственников в НОУ. Много всего прочла, но вопросы остались. :dont_know: Есть НОУ с 1 учредителем - юрик. Сейчас нужно ввести в состав еще одного юрика. Как уже успела понять, действующее законодательство запрета на увеличение числа собственников НОУ не содержит. Расширение состава собственников учреждения возможно путем внесения новым собственником имущества. Подскажите, сведущие, какие еще возможны варианты вхождения в состав НОУ? Возможен ли вариант приобретение части имущества у текущего собственника? Заранее благодарна.

можно внести новое имущество (хоть стул) или купить у собственника часть его имущества (хоть ножку от стула) - это как кому больше нравится
 
  • Мне нравится
Реакции: Svetina

Svetina

Новичок
30 Мар 2014
5
0
Спасибо за ответ! Хорошо, если так можно. Не подскажете еще относительно порядка управления? После введения нового собственника создаем совет собственников. При голосовании каждый член совета обладает 1 голосом? Как в таком случае принимаются решения, если один голосует "за", второй "против"? Какие есть преимущества у собственника при управлении, внесшего, скажем, стул, перед тем, который внес ножку от стула? Спасибо.
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,849
2,323
Москва
Спасибо за ответ! Хорошо, если так можно. Не подскажете еще относительно порядка управления? После введения нового собственника создаем совет собственников. При голосовании каждый член совета обладает 1 голосом? Как в таком случае принимаются решения, если один голосует "за", второй "против"? Какие есть преимущества у собственника при управлении, внесшего, скажем, стул, перед тем, который внес ножку от стула? Спасибо.


мне кажется это уже риторический вопрос. по логике Вы уставом прописываете порядок управления, но по практике - решающего голоса нет ни у кого. получается что либо единогласно, либо никак.
 

Svetina

Новичок
30 Мар 2014
5
0
Благодарю.:) Вариант решения задачи у меня вырисовался, но судя по поправкам в ГК, придется идти другим путем. Там пишут, что с 1 сентября 2014 г. в учреждении не допускается соучредительство нескольких лиц.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 

Mod.Ch.

Местный
12 Мар 2011
660
955
Москва
А сталкивался ли кто-нибудь из вас с ситуацией, когда в муниципальном образовательном учреждении два (!) учредителя, один из которых - районная управа, а второй - НКО?
При этом, районная управа решила выйти из муниципального учреждения. И что делать с этим непонятно. Бросить нельзя, учреждение - действующая театральная школа.
Пути решения вроде бы нащупали, но пока довольно призрачные, через префектуру.
 

ЮрийК

Местный
12 Дек 2012
371
137
Это в Москве ?
Управа - это территориальный орган исполнительной власти города Москвы, в управе никто даже пёрнуть не может без санкции Правительства Москвы.
Не то что "решить выйти".

Вам что-то нужно - пишите Собянену, в Департамент образования и т.п.
 

Mod.Ch.

Местный
12 Мар 2011
660
955
Москва
Не то что "решить выйти".
Да я уже посмеялся, они даже протокол составили! Мол, выходим из состава учредителей - бред!
Я в курсе, что нужна соответствующая отмашка ПМ, но в реальности учреждение существует, функционирует, а управа умыла руки.
Общение с ПМ осталось в качестве последней меры, подумал - вдруг есть еще варианты?