но на практике в регистрирующих органах требуют чтобы заявителем был ликвидатор.
Со старыми формами вроде как раз требовали ликвидатора, но "проходили" и участники.
А сейчас мне участница семинара прислала отказ 46-й за заявителя-ликвидатора при отмене ликвидации.
Я считаю, что отказ этот неправомерный, они ссылаются на то, что якобы (по их мнению) так как ликвидация отменяется, то с момента принятия решения об отмене и полномочия ликвидатора автоматически прекращаются. Но ведь об этом не написано ни в одном НПА!
(Если только в договоре с ликвидатором это прописать, но договор в 46-ю никто не предоставляет и гадать они не имеют права).
И исходя из положений статьи 62 ГК полномочия по управлению компанией переходят к ликвидатору с момента его назначения и затем (по логике) длятся до момента прекращения с ним договора ГПХ (в связи со сменой ликвидатора, отменой ликвидации и т.п.) или до момента регистрации отмены ликвидации в ЕГРЮЛ.
Иначе, если следовать логике отказавших, с момента принятия решения об отмене ликвидации компания остается без исполнительного органа. И до момента регистрации отмены ликвидации и внесения данных о директоре в ЕГРЮЛ, деятельность компании, можно сказать, блокируется.
На мой взгляд (в отсутствие специальных норм), если рассуждать логически, по аналогии с пунктом 6 статьи 22 закона № 129-ФЗ, если ликвидация считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ, то и отмененной она может считаться только после внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи, а не с момента принятия соответствующего решения.
Вот такой вот полет мысли у меня.
По-моему, логично.
Но подождем развития ситуации.