нужно, т.к. право вообще на ведение образовательной деятельности возникает с момента предоставления лицензии
Раньше было так:
Взято отсюда
http://rudocs.exdat.com/docs/index-64595.html
"В пункте 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796, указано, что не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Должностные лица Министерства образования и науки РФ ни разу не высказывали официальной позиции, как следует трактовать данную формулировку, поэтому на практике многие некоммерческие организации в решении вопроса о необходимости лицензирования руководствуются упрощенным пониманием формулировки и недостоверной информацией.
Например, широко распространено мнение, что не подлежит лицензированию образовательная деятельность, в процессе которой реализуются программы продолжительностью менее 72 академических часов. Такая точка зрения, однако, не основана ни на одном нормативном правовом акте и не подтверждается судебной практикой. Еще одно заблуждение состоит в том, что важнейшим критерием необходимости лицензирования является наличие аттестации и выдача документа об образовании, хотя всем хорошо известно, что в детском саду выпускные экзамены дети не сдают и удостоверений об окончании детского сада не получают, и, тем не менее, образовательная деятельность дошкольного учреждения подлежит лицензированию.
Вырабатывая формат деятельности некоммерческой организации, ее руководитель должен ориентироваться прежде всего на нормы закона. Поэтому формулировку пункта 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, на мой взгляд, полезнее понимать так:
не является образовательной деятельностью деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Иными словами, эффективнее доказывать, что НКО не занимается образовательной деятельностью, чем убеждать контролирующий орган в том, что образовательная деятельность НКО не подлежит лицензированию".
Теперь с 07.11.2013 г. действует новое положение о лицензировании образовательной деятельности на основании Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")
В нем в п. 3 говорится, что: "3. Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению":
[FONT="]1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.[/FONT]
[FONT="]2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования.[/FONT]
[FONT="]3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования.[/FONT]
[FONT="]4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования.[/FONT]
[FONT="]5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.[/FONT]
[FONT="]6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.[/FONT]
[FONT="]7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата.[/FONT]
[FONT="]8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы специалитета .[/FONT]
[FONT="]9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры.[/FONT]
[FONT="]10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). [/FONT]
[FONT="]11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры.[/FONT]
[FONT="]12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки .[/FONT]
[FONT="]13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.[/FONT]
[FONT="]14. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих. [/FONT]
[FONT="]15. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих. [/FONT]
[FONT="]16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.[/FONT]
[FONT="]17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.[/FONT]
[FONT="]18.
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.[/FONT]
[FONT="]19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.[/FONT]
При этом в п. 7 Типового положения об образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 № 610) говорится, что:
"7. Образовательное учреждение повышения квалификации реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности".
Вроде как напрашивается вывод: получается, что то, что не относится к краткосрочному повышению квалификации не подлежит лицензированию.