Депозиты в кризис

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot][/FONT]​
[FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT] [FONT=&quot]На основе данных, полученных в ходе регулярного исследования агентства Profi Online Research «Мониторинг розничного рынка. Банки»[FONT=&quot][1][/FONT], эксперты компании изучили поведение клиентов банков в отношении депозитов: их заинтересованность и мотиввацию открывать вклады в условиях финансового кризиса. В данном исследовании сравниваются 2 периода: 4-ый квартал 2008 года и 2-ой квартал 2009 года. Менялось ли поведение вкладчиков с течением кризиса, как это повлияло на банковские структуры и т.д. [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot]В 4 квартале 2008 года людей, планировавших открыть депозит в ближайшее время было несколько меньше, чем во 2 квартале 2009 года. Если зимой прошлого года люди, напуганные финаносовым кризисом, начали забирать деньги из банков и относить их, либо в более надежные банки, либо домой (об открытии новых депозитов не задумывались), то теперь напряжение в обществе постепенно спадает. Более 40% россиян в конце 2-го квартала текущего года уже подумывали об открытии нового вклада. Это говорит, во-первых, о том, что у людей есть накопления, во-вторых, что наши соотечественники вполне доверяют банковской системе России, и предпочитают открывать вклады, нежели чем позволять деньгам лежать «мертвым грузом», к примеру, дома. Однако, как отмечает директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова, клиенты, в связи с кризисом, стали более внимательно относиться к выбру банка, в котором они планируют открыть сберегательный счет. «Сейчас главным критерием, обеспечивающим высокую степень доверия к банку является факт его поддержки государством» - говорит директор по развитию.[/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot]Слова Елены Смирновой подтверждают и цифры, полученные в ходе исследования. Так, 67% опрошенных в 4-ом квартале 2008 года и 63% во 2-ом квартале, отмечали, что при выборе осблуживающего банка, учитывают степень его надежности и стабильности положения на рынке. Среди факторов, которым уделяется немалое внимание при выборе банка для открытия вклада, оказались также такие характеристики как: привлекательность процентнных ставок (не менее 70% респондентов обращают внимание на это); возможности досрочно забрать деньги (не менее 60% отметили, что это является для них важным), пополнить (65%) и застраховать вклад (более 56%) [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot]
[/FONT]
[FONT=&quot] Если Вы решите открыть депозит (вклад) (учитывайте любой вклад, который Вам интересен), какие основные параметры Вы будете учитывать при выборе банка?[/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot]Исследование показало, что большая часть респондентов имеют на сегодняшний день по 1-2 вклада. Причем, число тех, у кого единовременно открыты несколько сберегательных счетов ко 2-му кварталу 2009 года увеличилось и составило 38% (по итогам 4 квартала 2008 года доля таких вкладчиков составляла 34%). На столько же сократилось к этому времени и число вкладчиков, имеющих только 1 депозит. Дабы не попасть впросак в столь неустойчивый для российской экономики период, люди в начале кризиса активно скупали иностранную валюту, которая в нашей стране имеет имидж более надежной и стабильной (к примеру, доллары или евро), нежели чем российский рубль. В результате, на сегодняшний день, у них оказались открыты сразу несколько вкладов, к примеру, рублевый и валютный. [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot]Сколько у Вас открыто банковских вкладов в настоящее время?[/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot]Исходя из полученных в ходе исследования данных, можно сделать вывод, что большинство россиян предпочитают такие вклады, которые, при наличии возможности, можно пополнять, капитализация процентов также играет немаловажную роль в выборе наших соотечественников. Этими 2-мя показателями могут быть охарактеризованы депозиты более чем половины респондентов. Еще около 1/3 участников исследования отметили, что имеют сберегательные счета, активами которых могут пользоваться в течение всего времени, на которое открыт вклад. Видимо, эти люди либо не уверены в стабильности своего финансового положения, предполагая, что в любой момент у них может возникнуть необходимость воспользоваться отложенными деньгами, либо они не доверяют государственной системе, поэтому готовы вкладывать свои деньги под меньшие проценты, но зато с возможностью их изъятия из банка в любой опасный момент.[/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot][/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT] [FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[1] [FONT=&quot]В ежеквартальном синдикативном исследовании Profi Online Research «Мониторинг розничного рынка. Банки» регулярно участвуют 7 100 российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье. [/FONT]
[FONT=&quot]Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград).[/FONT]
[FONT=&quot]Опрос включает 3 тематических блока:[/FONT]
[FONT=&quot]1. Brand&Tracking:[/FONT]
[FONT=&quot]- Знание банков [/FONT]
[FONT=&quot]- Лояльность к банкам [/FONT]
[FONT=&quot]- Капитал марок[/FONT]
[FONT=&quot]2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:[/FONT]
[FONT=&quot] - Пользование продуктами и услугами [/FONT]
[FONT=&quot] - Планирование пользования продуктами и услугами [/FONT]
[FONT=&quot] - Сегментация пользователей по продуктам (портрет)[/FONT]
[FONT=&quot]3. Оценка эффективности банковской рекламы:[/FONT]
[FONT=&quot] - Знание и восприятие рекламы банковских продуктов [/FONT]
[FONT=&quot] - Влияние рекламы на мотивацию к покупке [/FONT]
[FONT=&quot] - Отношение к рекламе[/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]