Что лучше - УСН или ОСНО

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста - пару недель назад зарегистрировал ООО, начал сейчас писать уведомление о переходе на УСН, чтобы завтра отвезти в налоговую (пока 30 дней не истекли) - и задумался - а стоит ли это делать? В интернете большинство пишет о том, что УСН для небольших компаний лучше, а я пока не планировал больше 50 млн за 9 месяцев оборот делать, поэтому по идее УСН.

Однако, на днях разговаривал со знакомым, который уже имел опыт создания и ведения пары ООО - так он советует все же остаться на ОСНО. Как он говорит, что если моими клиентами будут организации с ОСНО, то им выгоднее оплачивать счета с НДС, чем без. Поскольку, как он говорит, в счет НДС они могут списать какие-то расходы, лизинг, еще что-то, и, если у них есть какой-то бюджет на мои услуги, то им выгоднее будет оплатить с НДС и специально будут искать компанию именно по признаку есть ли НДС, а не по качеству и стоимости услуг (в разумных пределах, конечно).

Услуги, которые я предоставляю - это разработка и продвижение сайтов, контекстная и медийная реклама и т.д. И как раз у достаточно крупных компаний обычно всегда есть бюджет на рекламу, который им нужно куда-то применить. И применить его им выгоднее с НДС.

Но с другой стороны, как я почитал, в общей сложности по ОСНО придется заплатить бОльшую сумму налогов, чем по УСН, и отчетность вести сложнее (а я первое время думал сам это делать), и вообще на то и придумали УСН, чтобы облегчить жизнь небольшим компаниям.

И вот не знаю теперь, как быть. Подскажите, пожалуйста, кто в этом хорошо разбирается, стоит ли переходить на УСН?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Юрий76, в смысле? Я ведь пишу - только зарегистрировал компанию и не имею опыта ни с УСН, ни с ОСНО, а люди с опытом выражают противоположные мнения. Поэтому и прошу подсказать людей с опытом
 

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Если на вопрос в первом посте сложно ответить, то переформулирую его немного -

А достаточно ли много компаний, которым возможность оплаты с НДС является важным фактором при выборе подрядчика? И достаточно ли их много, чтобы ради них брать на себя все "тяготы" ОСНО?
 
  • Мне нравится
Реакции: zzoe

Юрий76

Активист
1 Авг 2008
3,292
1,293
А достаточно ли много компаний, которым возможность оплаты с НДС является важным фактором при выборе подрядчика? И достаточно ли их много, чтобы ради них брать на себя все "тяготы" ОСНО?

Всё зависит от Вашего конкретного бизнеса.Вы-же должны наверное знать своих контрагентов.При наличии выбора зачем компании работающей на ОСНО попадать на НДС с упрощенцем?
 
  • Мне нравится
Реакции: orbistelam

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Юрий76, бизнес у меня - разработка и продвижение сайтов. А по поводу знания контрагентов - я ведь только зарегистрировал компанию. До этого несколько лет уже занимался тем же, но как физическое лицо. И работал с мелкими компаниями, или тоже физлицами. А компанию создал как раз, чтобы мочь брать заказы у более серьезных компаний. Но пока толком не знаю, как они предпочитают работать, поэтому и спрашиваю.
 

Юрий76

Активист
1 Авг 2008
3,292
1,293
Если прикинуть,то работайте сначала на упрощенке,спрыгнуть с неё никогда не поздно.
 
  • Мне нравится
Реакции: malta

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Юрий76, спасибо, после ваших ответов получше стало понимание.
А на счет спрыгнуть с упрощенки - это как? Ведь, как я понял, если выбрал систему налогообложения, то только со следующего года можно будет ее изменить?
 

Калейдоскоп

Пользователь
19 Янв 2012
93
12
МСК
Юрий76, спасибо, после ваших ответов получше стало понимание.
А на счет спрыгнуть с упрощенки - это как? Ведь, как я понял, если выбрал систему налогообложения, то только со следующего года можно будет ее изменить?

на счет того, что заплатите больше налогов. Тут посоветуйтесь с бухгалтером своим. Может вы с НДСом еще меньше заплатите налогов, чем по упрощенке.
а спрыгнуть можно, если не будете соответствовать требованиям, предусмотренным НК. Например, у вас появится филиал, учредителем станет другое юр.лицо, доход или количество сотрудников превысит допустимый лимит.
 
  • Мне нравится
Реакции: orbistelam

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
на счет того, что заплатите больше налогов. Тут посоветуйтесь с бухгалтером своим. Может вы с НДСом еще меньше заплатите налогов, чем по упрощенке.

Да нет у меня бухгалтера, в том-то и дело. Если бы был, то ему бы и задал такой вопрос. А поскольку нет, то вот приходится самому разбираться. А как оказалось, это не такой простой вопрос, как думалось на первый взгляд. Даже тех 30 дней, которые дают с момента регистрации оказалось не так уж много, чтобы обдумать все нюансы.

Сейчас вот еще дней 10 изучал вопрос, как вести бухгалтерию ООО, пишут, что на ОСНО, оказывается, даже если никаких операций вообще не было, все равно нужно что-то куда-то сдавать, нулевую отчетность или что-то в этом роде. Ищу вот сейчас толковый форум или сайт, на котором по шагам расписано, как что делать.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

Наталья См

Местный
10 Дек 2015
216
90
г. Кинешма
Сейчас вот еще дней 10 изучал вопрос, как вести бухгалтерию ООО, пишут, что на ОСНО, оказывается, даже если никаких операций вообще не было, все равно нужно что-то куда-то сдавать, нулевую отчетность или что-то в этом роде.
Нулевую отчетность сдают все юр лица, в том числе и ООО, и от системы налогообложения это не зависит. ИП кстати тоже обязан сдавать нулевую отчетность, в том случае если деятельность не ведется, только отчетов у ИП в разы меньше чем у ООО. Не сочтите за нравоучение, но без бухгалтера можете просто потом штрафы за просрочку отчетности платить.
 
  • Мне нравится
Реакции: malta

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Не сочтите за нравоучение, но без бухгалтера можете просто потом штрафы за просрочку отчетности платить.

Наталья, да я понимаю, точнее вот недавно узнал, что есть такие штрафы ) Но просто привык все делать сам (хотя может с точки зрения предпринимателя это не правильно). Наример, когда регистрировал компанию, мне тоже многие советовали обратиться в фирму, которая за меня все сделает, а то допущу какую-нибую ошибку заполнении формы Р11001, или в кодах ОКВЭД, или в уставе, или еще чем-нибудь - не примут, и в итоге могут отказать и госпошлину не вернуть. Но я в итоге посидел пару месяцев на форумах, все изучил, и смог все сам заполнить и подать. Без ошибок не обошлось, конечно, но в итоге все подал и зарегистрировал, без повторной оплаты госпошлины.

С бухгалтерией, конечно, все посложнее обстоит, но ведь теоретически-то можно изучить? Бухгалтеров-то в общем много, они ведь как-то это все выучили? Ну и значит другой человек может выучить, я, например?
 

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
zombie, ну зачем вдаваться в крайности - ботинки ботинками, а тут все-таки бухгалтерия моей компании, о которой я хотел бы быть полностью в курсе, а не отдавать все на милость бухгалтера. Вообще, я доверяю людям, но мало ли что?
И, конечно, второй момент, почему так - компанию я только зарегистрировал, прибыли по ней пока нет, да вообще ни одной операции по ней пока не было. Более того, я даже счет компании еще не открыл. А платить уже надо - чтобы распечать документы - заплати, госпошлину - заплати, за аренду офиса и/или юридического адреса - заплати, за открытие и ведение счета - заплати (потому и не открыл пока). Если еще и бухгалтеру платить, то вообще кредитов не напасешься. Хотя бы 1-2 заказа для этой компании получить, чтобы было с чего бухгалтеру-то платить.
Такая вот ситуация. А вы говорите - ботинки.
 

Наталья См

Местный
10 Дек 2015
216
90
г. Кинешма
Если еще и бухгалтеру платить, то вообще кредитов не напасешься
Кстати начать сотрудничество с бухгалтером можно начать просто с подготовки нулевой отчетности,это не так дорого. По крайней мере вам не только готовить отчетность будут, но и напоминать о сроках сдачи. Я со многими так работаю. А потом уже в ходе дальнейшего развития обговорить условия сотрудничества
 

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Как Вы о форуме узнали?
А это к чему вопрос? В качестве маркетингового исследования для владельцев форума, чтобы узнать, какой канал рекламы им приносит больше пользователей? Или в том плане, что как я узнал о форуме, если у меня даже бухгалтера своего нет? А обычно бухгалтер о нем рассказывает?
Ну а ответ - нашел в поиске Яндекса. У меня сфера работ - это продвижение сайтов в поисковых системах, делаю так, чтобы сайты выдавались в поиске по нужным ключевым словам. Поэтому, уж как найти нужный сайт в поиске я знаю )
 

orbistelam

Новичок
11 Янв 2017
19
2
Кстати начать сотрудничество с бухгалтером можно начать просто с подготовки нулевой отчетности,это не так дорого.
А примерно сколько это стоит, можете подсказать? В каком интервале хотя бы, чтобы ориентироваться?