Приказ о директоре - кто приказывает?

2ticket2Dublin

Местный
25 Апр 2008
143
0
Наткнулся на мнение, что приказ о назначении гендира и бухгалтера должен быть от лица учредителей, и подписываться ими же!
Что вы думаете на этот счет?
 

Мурзик

Консультант
30 Окт 2008
40,076
17,554
Москва
Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

Ген дир назначается (избирается) протоколм, решением, а гл бух приказом ген дира
 

Аникей

Активист
6 Фев 2009
2,585
560
МО
Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

2ticket2Dublin, просто приказ делается на основании протокола (решения) учредителей!
то есть сначала протокол о назначении дира, а потом приказ, о вступлении дира в должность - он сам себе его подписывает!
 

2ticket2Dublin

Местный
25 Апр 2008
143
0
Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

Аникей, ну я так и делал всегда! Просто решил поделиться услышанным, а вдруг я был не прав? :)
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

мы ставим дату регистрации

а дата получения - нигде не задокументирована

разве что в лабиринтах 46-ой :eek:
 

Leksosimo

Пользователь
5 Окт 2009
95
15
г. Москва
Уважаемые форумчане, правильно ли я понимаю, что после регистрации ООО (при создании) составляется некий документ - Приказ о назначении на должность Генерального директора (причем он составляется самим же Ген.директором) и в случае, если Ген.дир совмещает в себе функции бухгалтера, то отдельно делается приказ о том, что в связи с отсутствием главного бухгалтера, его обязанности возлагаются на Ген.дира. Правильно ли понял?
 

regent

Активист
19 Май 2007
4,983
2,774
Уважаемые форумчане, правильно ли я понимаю, что после регистрации ООО (при создании) составляется некий документ - Приказ о назначении на должность Генерального директора (причем он составляется самим же Ген.директором) и в случае, если Ген.дир совмещает в себе функции бухгалтера, то отдельно делается приказ о том, что в связи с отсутствием главного бухгалтера, его обязанности возлагаются на Ген.дира. Правильно ли понял?
Правильно
Можно сделать все одним приказом
 

Leksosimo

Пользователь
5 Окт 2009
95
15
г. Москва
Забыл спросить сразу, а приказ в произвольной форме или есть установленная форма?
 

regent

Активист
19 Май 2007
4,983
2,774
Забыл спросить сразу, а приказ в произвольной форме или есть установленная форма?
произвольная
я так пишу:
Вступаю в должность Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «название» в соответствии с Решением №1 учредителя.
В связи с отсутствием в штате должности Главного бухгалтера обязанности по ведению бухгалтерского учета возлагаю на себя.
 
  • Мне нравится
Реакции: Надеждушка

Ревизор

Новичок
18 Дек 2009
22
0
Третий Рим
Уважаемые форумчане, правильно ли я понимаю, что после регистрации ООО (при создании) составляется некий документ - Приказ о назначении на должность Генерального директора (причем он составляется самим же Ген.директором) и в случае, если Ген.дир совмещает в себе функции бухгалтера, то отдельно делается приказ о том, что в связи с отсутствием главного бухгалтера, его обязанности возлагаются на Ген.дира. Правильно ли понял?

Правильно было указано выше - Протокол собрания - Приказ о вступлении в должность - Приказ о назначении бухгалтера, однако с некоторыми замечаниями.

Никакого приказа о назначении на должность директором не составляется и не может составляться в силу особенностей правового регулирования данной ситуации - гендиректор не является лицом, уполномоченным на свое назначение. Он имеет право только отказаться от вступления в должность, предлагаемое ему решением ОСУ и СД.
Гендиректор избирается общим собранием участников общества или советом директоров (если это предусмотрено уставом). Вполне возможно, что некоторым обществам сначала придется сформировать совет директоров.
Кроме того, в соответствии с 14-ФЗ с Гендиректором обществом заключается договор, который подписывается лицом, председательствовавшим на ОСУ, другим уполномоченным участником, председателем СД или уполномоченным членом СД. Очевидно, что в этой ситуации ОСУ и СД должны утвердить также и основные моменты договора с Гендиректором в т.ч. и оплату его труда.
Т.о. Гендиректор вступает в должность с момента подписания такого договора или с момента, указанного в договоре.
Таким образом, приказ о вступлении в должность формально фиксирует начало исполнения директором своих обязанностей и по сути не является обязательным.

Однако имеется исключение из общего правила, касающееся обществ с одним участником, который одновременно является гендиректором.
Вот в этой ситуации действительно единственный участник общества должен своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа - директора, генерального директора, президента и т.д. И в этом случае, деятельность такого директора осуществляется без заключения какого-либо договора, в том числе и трудового.
 

Leksosimo

Пользователь
5 Окт 2009
95
15
г. Москва
Кроме того, в соответствии с 14-ФЗ с Гендиректором обществом заключается договор, который подписывается лицом, председательствовавшим на ОСУ, другим уполномоченным участником, председателем СД или уполномоченным членом СД. Очевидно, что в этой ситуации ОСУ и СД должны утвердить также и основные моменты договора с Гендиректором в т.ч. и оплату его труда. Т.о. Гендиректор вступает в должность с момента подписания такого договора или с момента, указанного в договоре (выделено мной - Leksosimo). Таким образом, приказ о вступлении в должность формально фиксирует начало исполнения директором своих обязанностей и по сути не является обязательным.

То ли Вы напутали, то ли я не разобрался...
Получается, что если с Гендиром подписывается договор, который вступает в силу, например через 2 месяца, то он временно будет работать без договора? Это вряд ли.

Весьма необычно у Вас получается, говорите о трудовом договоре, а вывод делаете о приказе. Тем более если говорите, что приказ "формально фиксирует начало исполнения директором своих обязанностей", то почему он не обязателен???

У меня есть свое представление об этом и оно следующее:
При создании, если несколько учредителей. Проводится ОСУ, на котором среди прочих вопросов создания есть повестка дня об единоличном исполнительном органе (у нас это Гендир). Здесь происходит выбор Гендира, утверждаются условия трудового договора и определяется лицо, кто будет подписывать трудовой договор.

Далее, когда Общество зарегистрировано, необходимо "нормально и правильно" оформить отношения с Гендиром. Для этого, с даты гос регистрации заключается трудовой договор и делается приказ о назначении на должность. Никаких иных сроков здесь не должно быть.

Меня изначально интересовал вопрос, что за приказ нужно готовить для директора и как выглядит данный приказ. Я слышал о:
1. Приказе в две строчки "Я такой-то вступаю в должность..."
2. Есть унифицированная форма № Т-1, утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.

Хочется отметить, что я сторонник рассматривать аналогичные проблемы с двух ракурсов:
1. Как должно быть исходя из законодательства, при обсуждении этой части ссылка на нормативку обязательна, а не просто, так должно быть или так говорит закон - нужно более точно указывать пункты, части документа, на который ссылаетесь!!!
2. И второе, практика. Здесь вполне приемлемо делиться опытом того, что с Общества требуют: гос. органы, банки и иные организации.

Например банки, просят предоставить некий документ "Приказ о назначении на должность Ген. директора". Поэтому размышления и доводы о необязательности приказа конечно интересны, но не всегда практичны.
[FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT][FONT=&quot][/FONT]
 
  • Мне нравится
Реакции: Надеждушка

LE0NID

Новичок
1 Сен 2009
27
0
Такой вопрос,
В обществе был единственный участник, он же ген. дир, поэтому трудовой договор не заколючаля.

Потом прошла уступка долей, но ген. дира не меняли, нужно ли теперь заключить трудовой договор?
 

otado

Активист
12 Фев 2009
3,370
923
Re: Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

Я - дату получения из налоговой
мы ставим дату регистрации
и это правильно!
нужно ли теперь заключить трудовой договор?
если у Вас в Обществе не один один участник, и ПДИО не является к тому же единстввенным участником, то, если в уставе есть упоминание Договора с ПДИО, то будьте добры, если Вы белые и пушистые конечно
 

Thunder

Местный
17 Фев 2012
116
3
Re: Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

мы ставим дату регистрации
а дата получения - нигде не задокументирована
разве что в лабиринтах 46-ой :eek:
Не согласен. Дата получения зафиксирована в расписке о принятии документов, которая у вас остается и ее лучше не выкидывать. Ну и, как вы выразились, в лабиринтах налоговой :)
С датой регистрации эта дата может неслабо отличаться. А как вы можете начинать работу, если у вас нет на руках правоустанавливающих документов?
Поэтому у меня даже сомнений не возникло в том, что приказ нужно издавать датой получения документов.
Можно сделать все одним приказом
Всё же есть приказы о перемещениях, есть по отпускам, есть по личному составу. Считаю, что в приказ о приеме нельзя писать лишнее, что не касается напрямую условий труда работника.
Но все же подскажите, где можно почитать по "приказному" делопроизводству: реквизиты приказов, разграничения между приказами по личному составу и по основной деятельности и проч. В Постановлении Госкомстата России от 05.01.2004 №1 эти моменты не оговорены.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Расписку забирают при выдаче документов (если вы не директор).

Полномочия директора никак не зависят от факта получения на руки документов.

Уже с даты регистрации он может начать издавать различные распоряжения.

Дату регистрации можно отследить в онлайн-базе налог.ру.

Считаю, что в приказ о приеме нельзя писать лишнее, что не касается напрямую условий труда работника.
Приказ о приеме на работу - имеет унифицированную форму - по Постановлению № 1.
Но так повелось, что прием на работу директора оформляется у нас приказами без формы - чтобы поскорее банку вручить документ,
не дожидаясь, пока придет бухгалтер или кадровик и все оформит "как надо".
 

лекми

Активист
5 Ноя 2010
1,258
197
города моего нет
Re: Ответ: Приказ о директоре - кто приказывает?

2ticket2Dublin, просто приказ делается на основании протокола (решения) учредителей!
то есть сначала протокол о назначении дира, а потом приказ, о вступлении дира в должность - он сам себе его подписывает!

согласна) мы также делали) главбух назначался приказом директора