Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Паленке

Местный

Федеральный арбитражный суд Московского округа

П о с т а н о в л е н и е

№ КГ-А40/8760-09 07.09.2009
Дело N А40-39210/09-2-246
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Петровой В.В.
судей Зверевой Е.А., Брагиной Е.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Попова Павла Геннадьевича - лично (паспорт)
от ответчика: МИФНС России N 46 по г. Москве - Клюевский Г.В. по дов. от 31.07.2009 г. N 07-17/41047з (служебн. удостов. УР N 400964)
рассмотрев 03 сентября 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу Попова П.Г. (заявителя)
на решение от 12 мая 2009 г.
Арбитражного суда г. Москвы
принятое судьей Махлаевой Т.И.
и на постановление от 18 июня 2009 г. N 09АП-9517/2009-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Москвиной Л.А., Свиридовым В.А., Поташовой Ж.В.
по делу N А40-39210/09-2-246
по заявлению Попова П.Г.
к МИФНС России N 46 по г. Москве
о признании недействительным решений об отказе в государственной регистрации юридического лица при его создании

установил:
Попов П.Г. обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. N 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов по форме Р50001, и об обязании МИФНС России N 46 по г. Москве произвести государственную регистрацию ООО "Контент-Защита" на основании ранее представленных в регистрирующий орган документов (л.д. 2 - 4 т. 1).
Решением от 12 мая 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-39210/09-2-246 было отказано в удовлетворении заявленных требований (л.д. 66 - 67 т. 1).
Постановлением от 18 июня 2009 г. N 09АП-9517/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение от 12 мая 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-39210/09-2-246 оставлено без изменения (л.д. 86 - 88 т. 1).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований и признания решения МИФНС России N 46 по г. Москве не соответствующим Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также нарушающим права и законные интересы заявителя - Попова П.Г. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По делу N А40-39210/09-2-246 поступила кассационная жалоба от заявителя - Попова П.Г., в которой он просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование кассационной жалобы заявитель - Попов П.Г. указывает, что в силу положений действующего законодательства заявленные требования подлежали удовлетворению.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика - МИФНС России N 46 по г. Москве не поступил.
В судебном заседании суда кассационной инстанции заявитель - Попов П.Г. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ответчика - МИФНС России N 46 по г. Москве возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, ссылаясь на соблюдение при их принятии норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заявителя - Попова П.Г. и представителя ответчика - МИФНС России N 46 по г. Москве, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и из материалов дела усматривается следующее.
Попов П.Г. обратился в МИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением о регистрации создаваемого юридического лица ООО "Контент-Защита" (л.д. 7 - 13 т. 1).
К указанному заявлению были приложены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 с приложениями; решение единственного учредителя о создании ООО "Контент-Защита" от 20 марта 2009 г. (л.д. 27 т. 1); устав ООО "Контент-Защита" (л.д. 14 - 19 т. 1); акт приема-передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал ООО "Контент-Защита" от 20 марта 2009 г. (л.д. 20 т. 1); квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Представление перечисленных документов подтверждается распиской в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица при создании от 27 марта 2009 г. (вх. N 111349А; л.д. 22 т. 1).
Ответчиком - МИФНС России N 46 по г. Москве 01 апреля 2009 г. вынесено оспариваемое по делу решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов (л.д. 23 т. 1).
При этом оспариваемое решение МИФНС России N 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица при его создании мотивировано тем, что среди представленных заявителем для регистрации документов отсутствуют: "...заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, по форме P11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 302, а именно: соответствующее разделу II ("Порядок заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма P22001)") Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@: заявителем не соблюдены требования к заполнению форм документов представленных для государственной регистрации юридического лица при создании, а именно, в п. п. 2.2 Заявления не содержатся сведения о постоянно действующем исполнительном органе создаваемого юридического лица...".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя - Попова П.Г. в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемых отказов закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми отказами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На это обращается внимание и в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01 июля 1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 6 и Пленума ВАС РФ N 8 от 01 июля 1996 г.).
В статье 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" перечислены документы, представляемые для государственной регистрации создаваемого юридического лица.
Статья 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, одним из которых является непредставление необходимых для государственной регистрации документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований, поскольку для заявленной регистрации ООО "Контент-Защита" при его создании были представлены документы не соответствующие действующему законодательству. При этом суд апелляционной инстанции правомерно обратил внимание на то, что "...представленное для государственной регистрации заявление не соответствовало требованиям Постановления, а именно к Приложению N 1 (заявление по форме Р11001) был приложен лист Приложение Е на внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица с указанием должности управляющий. Вместе с тем, Уставом ООО "Контент-Защита" должность управляющий не предусмотрена. В случае если управление в обществе осуществляет управляющий, Приложением N 1 к Постановлению N 439 предусмотрен лист Приложение Ж для внесения в ЕГРЮЛ сведений об управляющем. Таким образом, заявление, представленное для государственной регистрации не соответствовало форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 от 19 июня 2002 г. ...".
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта, не усматривается, доводы заявителя кассационной жалобы - Попова П.Г. направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:
решение от 12 мая 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 18 июня 2009 г. N 09АП-9517/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-39210/09-2-246 оставить без изменения, кассационную жалобу Попова Павла Геннадьевича - без удовлетворения.
Председательствующий-судья
В.В.ПЕТРОВА
Судьи:
Е.А.ЗВЕРЕВА
Е.А.БРАГИНА
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Жень, расскажи вкратце, что за решение? а то лень все читать...:)
 

Паленке

Местный
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Жень, расскажи вкратце, что за решение? а то лень все читать...:)
Блин, ну лень читать - не читай. Юрист, блин :eek:
Я вывесил для тех, кому не лень читать.

Для плохо читающих поясню, что на самом деле отказали заявителю из-за неправильного заполнения заявления. Вообще там не совсем ясная ситуация, ибо используются формулировки официального отказа. Но общий смысл в том, что заявление, которое не соответствует методическим рекомендациям по каким-либо основаниям считается неподанным. То есть неправильное заполнение заявления - основание для отказа. Так решил 07 сентября 2009 г. ФАС Московского округа.
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Для плохо читающих поясню, что на самом деле отказали заявителю из-за неправильного заполнения заявления. Вообще там не совсем ясная ситуация, ибо используются формулировки официального отказа. Но общий смысл в том, что заявление, которое не соответствует методическим рекомендациям по каким-либо основаниям считается неподанным. То есть неправильное заполнение заявления - основание для отказа. Так решил 07 сентября 2009 г. ФАС Московского округа.
вот с этого и нужно было начинать;), а не сразу :new_russian:
 

Паленке

Местный
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

вот с этого и нужно было начинать;), а не сразу :new_russian:
Ну ты мне ещё объясняй с чего мне начинать :eek:.
Ты ж вроде юрист, верно? А чего тогда?
Это я для не юристов пояснил.
Юристы , считаю, в состоянии прочитать Постановленьице и сделать определённые выводы.
 
8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

пепец. и что теперь - -все отказы законные будут? надо ждать обзор применения практики -- что скажут "вышки" )))
 

GIDA

Активист
27 Апр 2007
4,120
1,165
г. Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Человек в 11-й форме в марте еще написал в листе приложения на лицо, действующее без доверенности "Управляющий" в то время как уставом такого органа не предусмотрено.
Считаю, что отказ правомерный. Стоило ли до кассации доходить?
И это вовсе не значит, что теперь все отказы будут правомерные.
 

Medbrat-tm

Активист
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Человек в 11-й форме в марте еще написал в листе приложения на лицо, действующее без доверенности "Управляющий" в то время как уставом такого органа не предусмотрено.
Уставом не предусмотрено, а вот законом ещё как... если он управляющему-ИПешнику хотел передать функции, то приложение только это заполнять (по старым формам)
В случае если управление в обществе осуществляет управляющий, Приложением N 1 к Постановлению N 439 предусмотрен лист Приложение Ж для внесения в ЕГРЮЛ сведений об управляющем. Таким образом, заявление, представленное для государственной регистрации не соответствовало форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 от 19 июня 2002 г. ...".
Ну пусть они попробуют лист Ж заполнить на ИП ;) Нужно было судью ткнуть в эти формы

То что это передать при создании нельзя, не рассматриваю... передачу полномочий ЕИО управляющей организации 46-я пропускает при первичке без проблем
 

Витаминка

Местный
22 Окт 2007
855
107
Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Человек в 11-й форме в марте еще написал в листе приложения на лицо, действующее без доверенности "Управляющий" в то время как уставом такого органа не предусмотрено.
Я тоже обратила на это внимание.
 

GIDA

Активист
27 Апр 2007
4,120
1,165
г. Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

То что это передать при создании нельзя, не рассматриваю... передачу полномочий ЕИО управляющей организации 46-я пропускает при первичке без проблем

Фактов мало. Нужно еще решение было смотреть. Сказано в нем о передаче полномочий или нет? Но тогда бы суд оценивал саму возможность передачи до момента создания юрлица. И все равно решение было бы не в пользу истца.
Ну а форма, конечно, косячная.
 
26 Июн 2009
542
88
Белгород
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

А у нас вчера был суд... Действия налоговой признаны неправомерными.. Но решение об отказе судья признала правомерными... Бред... Как только появится оформленное решение суда, выложу здесь... Судья была явно на стороне 46-й, к нам отнеслась крайне негативно... Сроки процессуальные нарушила... Еще и решение бредовое вынесла...
 

Паленке

Местный
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

А у нас вчера был суд... Действия налоговой признаны неправомерными.. Но решение об отказе судья признала правомерными... Бред... Как только появится оформленное решение суда, выложу здесь... Судья была явно на стороне 46-й, к нам отнеслась крайне негативно... Сроки процессуальные нарушила... Еще и решение бредовое вынесла...
Странно :dont_know:
Смотря какие обстоятельства. Иногда суды вопреки закону игнорируют заявительный порядок и наделяют 46ю полномочиями по проверки достоверности сведений. Хотя на самом деле ответственность за их достоверность несёт сам заявитель по нормам административного и иного законодательства. Поэтому, если вопрос с адресом, то вопросов быть не должно. Ну и с некоторыми другими случаями. Налоговая должна по идее всегда проигрывать. Это плохо, что суды ещё её сторону принимают. Она итак действует вне закона, да ещё суды иногда её поддерживают. Полуается правовой нигилизм и беспредел. Правда. По хорошему если подумать.
 

qwer1234

Новичок
11 Мар 2009
11
0
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Кому интересно дело, то исковое заявление по делу:

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействительным Решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001)

27 марта 2009 года Заявитель, являясь единственным учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита», предоставил в МИФНС России № 46 по г. Москве комплект документов с целью регистрации создаваемого юридического лица.

В перечень предоставленных документов вошли:

1.Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 с приложениями (Приложение № 1);
2.Решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» от 20 марта 2009 г. (Приложение № 2);
3.Устав Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» (Приложение № 3);
4.Акт приема-передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» от 20 марта 2009 г. (Приложение № 4);
5.Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей (Приложение № 5),

что подтверждается Распиской в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица при создании от 27 марта 2009 г. вх. № 111349А (Приложение № 6).

06 апреля 2009 года на руки Заявителю было выдано Решение МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов по форме Р50001 (далее — Решение) (Приложение № 7).

В Решении в качестве причины отказа в государственной регистрации юридического лица указано отсутствие Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (далее - Заявление). А именно: «в п. 2.2 Заявления не содержатся сведения о постоянно действующем исполнительном органе создаваемого юридического лица».

Приведенная в Решении причина отказа в государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» является необоснованной, а само Решение является незаконным по следующим основаниям.

В пункте 3.1 раздела II «Порядок заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001)» Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (далее — Методические разъяснения), утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, указывается, что пункт 2.2 Заявления подлежит заполнению только в том случае, «если в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа или иного органа».

В предоставленном же в МИФНС России № 46 по г. Москве Заявлении в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, но не адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа или иного органа.

Это связано с тем, что функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» на основании статьи 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ переданы управляющему — индивидуальному предпринимателю Попову П.Г. (ОГРН ... , ИНН ...), о чем указывается в листе Е «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» Заявления, предоставленного в регистрирующий орган. О возможности передачи функций единоличного исполнительного органа общества управляющему также указано в пункте 3 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@.

На этот счет в пункте 3.2 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, указывается, что «если в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес (место нахождения) лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, то заполняются пункты 2.3 и 2.4». Иными словами, пункт 2.2 Заявления в данном случае заполнению не подлежит.

В связи с этим причина отказа в государственной регистрации юридического лица, указанная в Решении, является необоснованной и не соответствует действующему законодательству, в т.ч. пункту 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, а также пункту 3.2 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@.

Решение МИФНС России № 46 по г. Москве нарушает право Заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, указанное в пункте 1 статьи 34 Конституции РФ, а также право создавать юридические лица, предусмотренное в статье 18 Гражданского кодекса РФ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и со статьями 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРОШУ:​

1.Признать недействительным Решение МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов по форме Р50001.
2.Обязать Ответчика произвести государственную регистрацию Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» на основании ранее предоставленных в регистрирующий орган документов.
3.Взыскать с Ответчика сумму уплаченной государственной пошлины в размере 100 рублей.

Апелляционная жалоба:

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на Решение Арбитражного суда г. Москвы
от 12 мая 2009 года по делу № А40-39210/09-2-246
о признании недействительным Решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001)



12 мая 2009 года Арбитражным судом г. Москвы было принято решение по делу № А40-39210/09-2-246 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным Решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001) и обязании ответчика произвести государственную регистрацию ООО «Контент Защита».

Согласно этому решению суд установил, что «заявление, предоставленное для государственной регистрации, не соответствовало форме, установленной Постановлением № 439».

С данным решением суда Заявитель не согласен, считает его незаконным, необоснованным и принятым с нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям:

1. Суд в своем решении не дал никакой правовой оценки содержащейся в оспариваемом ненормативном правовом акте причины отказа в государственной регистрации юридического лица и этот вопрос даже не рассматривал. При том, что рассмотрение законности причины отказа в государственной регистрации юридического лица, содержащейся в оспариваемом решении налогового органа, является ключевым вопросом в рассмотрении дела о признании ненормативного правового акта недействительным согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ (арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту).

В оспариваемом ненормативном правовом акте налогового органа в качестве причины отказа в государственной регистрации юридического лица было указано отсутствие Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (далее — Заявление), а именно: «в п. 2.2 Заявления не содержатся сведения о постоянно действующем исполнительном органе создаваемого юридического лица».

При этом в пункте 3.1 раздела II «Порядок заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001)» Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (далее — Методические разъяснения), утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, указывается, что пункт 2.2 Заявления подлежит заполнению только в том случае, «если в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа или иного органа».

В предоставленном же в МИФНС России № 46 по г. Москве Заявлении в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, но не адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа или иного органа.

Это связано с тем, что функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Контент Защита» на основании статьи 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ переданы управляющему — индивидуальному предпринимателю Попову Павлу Геннадьевичу (ОГРН 305770002648696, ИНН 772422391166), о чем указывается в листе Е «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» Заявления, предоставленного в регистрирующий орган.

На этот счет в пункте 3.2 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, указывается, что «если в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес (место нахождения) лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, то заполняются пункты 2.3 и 2.4». Иными словами, пункт 2.2 Заявления в рассматриваемом случае заполнению не подлежит.

В связи с этим причина отказа в государственной регистрации юридического лица, указанная в решении налогового органа, является необоснованной и не соответствует действующему законодательству, в т.ч. пункту 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, а также пункту 3.2 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@.

Кроме того, сведения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Контент Защита» управляющему — индивидуальному предпринимателю Попову П.Г. указаны в пункте 6 Решения единственного учредителя ООО «Контент Защита» от 20 марта 2009 года.

Возможность передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему прямо предусмотрена пунктом 8.3 Устава ООО «Контент Защита», согласно которому «Общество вправе передать осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему».

Суд вышеуказанные обстоятельства никак не исследовал и не дал им никакой правовой оценки.

2. Суд в своем решении указывает, что «представленное для государственной регистрации заявление не соответствовало требованиям Постановления № 439, а именно к приложению № 1 (заявление по форме Р11001) был приложен лист приложение Е на внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица без доверенности с указанием должности управляющий. Однако уставом ООО «Контент Защита» должность управляющий не предусмотрена. В случае если управление в обществе осуществляет управляющий, приложением № 1 к Постановлению № 439 предусмотрен лист приложения Ж для внесения в ЕГРЮЛ сведений об управляющем».

В оспариваемом ненормативном правовом акте налогового органа отсутствует в качестве причины отказа в государственной регистрации юридического лица какое-либо упоминание о листе приложение Ж. В связи с этим суд вышел за рамки рассмотрения предмета спора о признании ненормативного правового акта незаконным.

Кроме того, приведенные выводы суда об отсутствии в Уставе ООО «Контент Защита» упоминания о должности управляющий, а также об отсутствии в Заявлении листа приложение Ж, не основываются на фактических обстоятельствах дела и не основаны на действующем законодательстве.

Так в пункте 8.3 Устава ООО «Контент Защита» четко указывается, что «Общество вправе передать осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему».

Данный пункт Устава ООО «Контент Защита» основывается на положениях статьи 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, а также положениях пункта 3 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ (Согласно статье 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785), пункту 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1) полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю).

Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Контент Защита» индивидуальному предпринимателю Попову П.Г. от 20 марта 2009 года № 1 был предоставлен в суд.

Также в пункте 38 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, указывается, что при заполнении листа Е следует иметь в виду, что «при передаче полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющему в разделе 2 указывается: "управляющий"».

Из этого следует что, выводы суда о том, что в Уставе ООО «Контент Защита» отсутствуют сведения об управляющем и что лист Е заполнен некорректно несостоятельны и опровергаются материалами дела.

Что касается заполнения листа приложение Ж «Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности (управляющей компании)», то согласно пункту 35 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, лист Ж заполняется только в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющему - коммерческой организации.

В пунктах 43, 45, 46 Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, установлено, что лист Ж заполняется в случае, когда полномочия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица переданы управляющей компании. В листе Ж указываются: полное наименование юридического лица - управляющей компании с указанием его организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами управляющей компании; разделы 2 и 3 листа Ж заполняются в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма № Р51001) (для юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года) или со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма № Р57001).

Как видно, лист Ж заполняется только в случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица управляющей компании - коммерческой организации. При передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - индивидуальному предпринимателю лист Ж заполнению не подлежит.

Согласно разделу I Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, «если какие-либо листы приложений к заявлению не заполняются, то они не представляются в регистрирующий орган».

Исходя из указанного, вывод суда о том, что Заявитель должен был предоставить в регистрирующий орган лист Ж не соответствует действующему законодательству.


На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 257, 259, 260 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРОШУ:​

1.Отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 мая 2009 года по делу № А40-39210/09-2-246 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным Решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001) полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

2.Взыскать с Ответчика сумму уплаченной государственной пошлины в размере 1100 рублей.
Кассационная жалоба (написана в издевательском тоне, так как большего абсурда от происходящего трудно и представить):

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 мая 2009 г. и
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-9517/2009-АК от 18 июня 2009 г. по делу № А40-39210/09-2-246 о признании недействительным решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001)​


Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с Заявлением о признании недействительным Решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01.04.09. (вх. № 111349А от 27.03.2009) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.05.2009 по делу № А40-39210/09-2-246 в удовлетворении Заявления было отказано на основании того, что «заявление, предоставленное для государственной регистрации, не соответствовало форме, установленной Постановлением № 439».

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-9517/2009-АК от 18.06.2009 решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.05.2009 по делу № А40-39210/09-2-246 было оставлено без изменения, апелляционная жалоба — без удовлетворения.

С указанными судебными актами Заявитель не согласен, считает их незаконными, необоснованными и принятыми с грубым нарушением норм материального права по следующим основаниям:

1.В оспариваемых судебных актах, принятых судами первой и апелляционной инстанции, указывается, что для государственной регистрации юридического лица Заявитель должен был представить в регистрирующий орган «заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 439 от 19.06.2002».

Данное утверждение судов обеих инстанций является абсурдным и полностью противоречит указанному Постановлению Правительства РФ № 439 от 19.06.2002.

В соответствии с пунктом «а» статьи 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства № 439 от 19.06.2002 как раз для данной цели была утверждена форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании», которая и была предоставлена в регистрирующий орган.

Форма № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», на представлении которой в качестве заявления о государственной регистрации так настаивают обе судебные инстанции, для этой цели не предназначена и поэтому не могла и не должна была быть представлена Заявителем в регистрирующий орган.

2.В оспариваемых судебных актах указывается, что «представленное для государственной регистрации заявление не соответствовало требованиям Постановления № 439, а именно к приложению № 1 (заявление по форме Р11001) был приложен лист приложение Е на внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица без доверенности с указанием должности управляющий. Однако уставом ООО «Контент Защита» должность управляющий не предусмотрена».

Суды первой и апелляционной инстанции, вероятно, не в курсе того (даже в случае, когда им прямо на это указываешь как в устной, так и в письменной форме), что в пункте 38 раздела II Методических разъяснений, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ (далее — Методические разъяснения), четко сказано, что «при передаче полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющему в разделе 2 листа Е заявления по форме № Р11001 указывается: "управляющий"».

Под «управляющим» в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ понимаются коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа общества.

На основании указанных норм в представленном Заявителем листе Е заявления по форме № Р11001 в разделе 2 и было указано «управляющий».

Также суды обоих инстанция по каким-то непонятным причинам полностью игнорируют содержание статьи 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, согласно которой «общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему, если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества», а также содержание пункта 8.3 Устава ООО «Контент Защита», в котором четко указывается, что «Общество вправе передать осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему».

В связи с этим вывод, содержащийся в судебных актах, о том, что Заявителем был неправильно заполнен лист Е заявления по форме № Р11001, полностью противоречит действующему законодательству, в том числе пункту 38 раздела II Методических разъяснений.

Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Контент Защита» индивидуальному предпринимателю Попову П.Г. от 20.03.2009 № 1, как и решение единственного учредителя ООО «Контент Защита» от 20.03.2009, в котором, в частности, говорится о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Контент Защита» индивидуальному предпринимателю Попову П.Г., были предоставлены в суд.

3.В оспариваемых судебных актах указывается, что «в случае если управление в обществе осуществляет управляющий, приложением № 1 к Постановлению № 439 предусмотрен лист приложения Ж для внесения в ЕГРЮЛ сведений об управляющем».

Откуда такой вывод сделали суды обеих инстанций остается только гадать, так как данный вывод верен только для случая, когда управляющим является юридическое лицо - коммерческая организация, что прямо следует из самого содержания листа Ж заявления по форме № Р11001, а также из содержания пунктов 35, 43, 45, 46 раздела II Методических разъяснений.

В случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - индивидуальному предпринимателю заполнить лист Ж заявления по форме № Р11001 невозможно просто физически.

Так в пункте 35 раздела II раздела II Методических разъяснений указывается, что «в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющему - коммерческой организации, заполняется лист Ж Заявления».

В пункте 43 раздела II Методических разъяснений сказано, что «лист Ж заполняется в случае, когда полномочия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица переданы управляющей компании».

Согласно пункту 45 раздела II Методических разъяснений в разделе 1 листа Ж заявления по форме № Р11001 «указывается полное наименование юридического лица - управляющей компании с указанием его организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами управляющей компании».

Из пункта 46 раздела II Методических разъяснений следует, что «разделы 2 и 3 листа Ж заполняются в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма № Р51001) (для юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года) или со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма № Р57001)».

Видимо, суды первой и апелляционной инстанции искренне полагают, что индивидуальный предприниматель Попов П.Г. является юридическим лицом - управляющей компанией и, к тому же, еще и коммерческой организацией. А «индивидуальный предприниматель» для указанных судов — это такая организационно-правовая форма юридического лица. Только вот «проблема»: учредительных документов у «юридического лица» ИП «Попов П.Г.» никаких нет и быть не может и главное — у «юридического лица» ИП «Попов П.Г.» нет никакого Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (форма № 51001). Но это суды обеих инстанций особо не смущает — с нормами, содержащимся в части I Гражданского кодекса РФ, данные суды, как видно, даже не знакомы.

В качестве подтверждения вывода о том, что суды первой и апелляционной инстанции действительно считают Попова Павла Геннадьевича юридическим лицом, можно привести абзац из оспариваемого постановления Девятого арбитражного апелляционного суда: «Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением».

Другими словами, Девятый арбитражный апелляционный суд действительно считает, что Заявитель - Попов П.Г. является обществом, то есть юридическим лицом.

Спасибо судам первой и апелляционной инстанций, что еще не приняли судебные акты, в которых «юридическое лицо» ИП «Попов П.Г.» ко всему прочему признавался бы налогоплательщиком налога на прибыль и налога на имущество организаций.

Как видно, вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что Заявитель должен был представить лист Ж заявления по форме № Р11001, который, как было показано, предназначается для заполнения только в случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица управляющему - коммерческой организации, не просто грубо противоречит действующему законодательству, но и здравому смыслу.

Кроме того, названия листов Е и Ж заявления по форме № Р11001 практически полностью идентичны за исключением добавления в листе Ж слов «(управляющей компании)» и, соответственно, данные листы предназначены для выполнения одной и той же функции с различием только по субъектному составу: лист Е предназначен для физических лиц, а лист Ж — для юридических.

Так название листа Е заявления по форме № Р11001 звучит как: «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», а название листа Ж заявления по форме № Р11001 — как: «Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности (управляющей компании)».

Из этого следует, что вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что для указания сведений об управляющем предназначен только лист Ж заявления по форме № Р11001 — в корне не верен.

Тем более, как было указано ранее, согласно пункту 38 раздела II Методических разъяснений сведения об управляющем вносятся и в лист Е заявления по форме № Р11001.

Из всего вышесказанного следует, что оспариваемые судебные акты полностью противоречат действующему законодательству, ущемляют права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности и подрывают доверие к судебной системе в целом.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРОШУ:​

1.Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.05.2009 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-9517/2009-АК от 18.06.2009 по делу № А40-39210/09-2-246 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным Решения МИФНС России № 46 по г. Москве от 01 апреля 2009 г. (вх. № 111349А от 27 марта 2009 г.) об отказе в государственной регистрации юридического лица (форма Р50001) отменить полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
2.Взыскать с Ответчика сумму уплаченной государственной пошлины в размере 2100 рублей.

Как резюме: суд полностью игнорирует Методические разъяснения ФНС. В итоге фактически признает управляющего ИП - юридическим лицом. :rofl:
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

qwer1234, а номер дела в АС можете назвать? или можете выложить сами решения судов?
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Контент Защита» индивидуальному предпринимателю Попову П.Г. от 20.03.2009 № 1, как и решение единственного учредителя ООО «Контент Защита» от 20.03.2009, в котором, в частности, говорится о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Контент Защита» индивидуальному предпринимателю Попову П.Г., были предоставлены в суд.
можно поинтересоваться... на основании чего вы подписали данный договор? ведь общества ещё нет, а вы уже договор подписываете...
 

qwer1234

Новичок
11 Мар 2009
11
0
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Решение АС:



Постановление апелляционной инстанции:



Постановление кассационной инстанции в первом сообщении этой темы.

Читайте, анализируйте. На самом деле просто ржач. Такой тупизны и откровенного неуважения к закону от судей я не ожидал. :D

В надзор подавать не буду, так как, судя по всему, пустая трата времени.
 

qwer1234

Новичок
11 Мар 2009
11
0
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

можно поинтересоваться... на основании чего вы подписали данный договор? ведь общества ещё нет, а вы уже договор подписываете...

На основании того же, как заключается договор между несуществующим еще обществом и его единоличным исполнительным органом. :)
 

CNP

Активист
25 Май 2009
1,007
223
www.regforum.ru
Ответ: Судебная практика с 46й. ФАС МО от 07 сентября 2009 г.

Я тоже насчёт договора не поняла. А почему Вы решили, что между обществом, которое не зарегистрировано, и исполнительным органом заключаются договора?