Нашёл от Минфина "похоронку" по многим субъектам МСП.
Похоже, онлайн-касса нужна будет ВСЕГДА, если оплачивает ФЛ, а не ОРГАНИЗАЦИЯ / ИП с р/сч.
Это их окончательный приговор (неизлечимый диагноз)? Или всё-таки править закон будут?
ЦИТАТА:
Вопрос: Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю новогодней упаковкой, новогодними подарками и сопутствующими товарами. Товары продаются организациям, ИП и физлицам. Вместе с товаром покупателям выдаются товарные накладные и счета-фактуры. Оплата за товары осуществляется покупателями либо посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, либо с использованием наличных денежных средств. Банковские карты к оплате не принимаются, так как годовая выручка не превышает 60 млн рублей.
В том числе из разъяснений Минфина России следует, что если денежные расчеты в оплату товаров, совершаемые покупателями (в том числе физлицами), осуществляются посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, то у торговой организации нет необходимости в применении контрольно-кассовой техники, так как выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств.
Появляется ли у торговых организаций в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность применять ККТ при оплате товаров физлицами посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации, когда выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26324
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
В.А.ПРОКАЕВ. Заместитель директора Департамента. 28.04.2017
Похоже, онлайн-касса нужна будет ВСЕГДА, если оплачивает ФЛ, а не ОРГАНИЗАЦИЯ / ИП с р/сч.
Это их окончательный приговор (неизлечимый диагноз)? Или всё-таки править закон будут?
ЦИТАТА:
Вопрос: Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю новогодней упаковкой, новогодними подарками и сопутствующими товарами. Товары продаются организациям, ИП и физлицам. Вместе с товаром покупателям выдаются товарные накладные и счета-фактуры. Оплата за товары осуществляется покупателями либо посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, либо с использованием наличных денежных средств. Банковские карты к оплате не принимаются, так как годовая выручка не превышает 60 млн рублей.
В том числе из разъяснений Минфина России следует, что если денежные расчеты в оплату товаров, совершаемые покупателями (в том числе физлицами), осуществляются посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, то у торговой организации нет необходимости в применении контрольно-кассовой техники, так как выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств.
Появляется ли у торговых организаций в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность применять ККТ при оплате товаров физлицами посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации, когда выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26324
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
В.А.ПРОКАЕВ. Заместитель директора Департамента. 28.04.2017