Мне кажется, стоит указать, КАК будет осуществляться этот надзор (т.е. механизм этого надзора и компетенция учредителей) и КАКИЕ ФАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ за этим последуют, имея ввиду, что, согласно ст. 14.3 ФЗ "О НКО" "В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться ... порядок управления деятельностью... и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами...", "...В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности...".
Думается, следует в этом вопросе учитывать и ст. 27 "Конфликт интересов", где упоминаются органы надзора НКО, а также ст. 29, где указано, в частности, что определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества относится к исключительной компетенции Высшего органа управления НКО (для АНО - коллегиального).
Иными словами, нужны именно общие принципы: КАК будет осуществляться надзор, КАКИМ образом учредители смогут реально влиять на деятельность и управление АНО, не нарушая законов.
Добавлено через 12 минут 38 секунд
К примеру, в Уставе АНО можно указать, что Учредителти осуществляют надзор за деятельностью АНО, порядок и условия которого определены в Учредительном договоре. Соответственно, в Учредительном договоре нужно будет написать, за чем именно надзирают учредители и что потом делают по результатам надзора (например, составляют рекомендацию для Высшего коллегиального органа управления или Исполнительного органа, которые, в свою очередь, производят при необходимости соответствующие действия сообразно их компетенции).