Госдума страхует ООО от очередей

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,516
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Event Спасибо :)!
 

babaika

Пользователь
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

максимально три четверти, если вносится условие о выходе, а так две трети

А мне кажется, что зависит от предыдущей (текущей) редакции устава - если в ней содержится небходимость единогласия участников для внесения изменений в устав, то 2/3 и 3/4 исключены.
Как считаете?
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Я этот п.10 ст. 5 вообще не понимаю. У Обществ, созданных до 1 июля право выхода является императивом и в Уставе, вообще говоря, и без того прописано и вносить по этому поводу изменения нет необходимости, если это право остается. По новой редакции 14-ФЗ это право утверждается единогласно. Чем ситуация до 1 января и после различаются, не понимаю. До 1.01-3/4, после 01.01-100%. Я так понимаю, что имелось ввиду, что если участник желает выйти с 01.07 по 01.01,до приведения в соответствие, то 3/4 должны его это право подтвердить. Но, написали-то совсем другое. А, то, что написали, смысла лишено. По крайней мере, я его не понимаю. Теперь, готовят поправку, срок убрать вовсе. А, как насчет выхода и 3/4? Все равно до 01.01? Или до приведения?

буду придерживаться мнения almira = балабол
Это, напрасно. Во-первых, это не так. Во-вторых, даже, если бы это было так, перепалка типа "Дурак-сам, дурак" не красит ни одну сторону.
 

Event

Местный
21 Июн 2007
229
10
Москва
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

У Обществ, созданных до 1 июля право выхода является императивом и в Уставе, вообще говоря, и без того прописано и вносить по этому поводу изменения нет необходимости
право было предусмотрено законом
а в уставе должно было указать
<link href="../static4000/cons.css" rel="stylesheet"><link href="../static4000/contents.css" rel="stylesheet"><link href="../static4000/text_doc.css" rel="stylesheet">сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
правда право на выход зачастую предусматривалось в разделе "права учаастников",

Чем ситуация до 1 января и после различаются, не понимаю. До 1.01-3/4, после 01.01-100%
Да. Льгота на период приведения в соответствие. Если условий о выходе нет - достаточно 2/3
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

право было предусмотрено законом
Да, и оно было безусловным. Порядок мог различаться.

правда право на выход зачастую предусматривалось в разделе "права учаастников",
Нет. Право предусматривалось законом в виде императивной нормы. У Вас не было возможности это право упразднить.

Да. Льгота на период приведения в соответствие
В чем смысл этой "льготы"? Я уже писал, можно представить "льготу" в виде возможности выйти из общества до приведения Устава в соответствие. Раньше выход был безусловным, теперь требуется это право подтвердить. В чем смысл утверждения новой редакции с выходом до 1 января- 3/4, после 1 января единогласно, я не понимаю. Если Вы понимаете, объясните.

Если условий о выходе нет - достаточно 2/3
Помимо выхода, есть еще куча диспозитива, который тоже утверждается единогласно. Новая редакция с такими нормами тоже должна утверждаться единогласно, что до 1 января, что после. Что заставило выделить именно выход? То, что он раньше был императивом? С моей точки зрения, гораздо логичнее было бы при приведении в соответствие действовать единообразно, без всяких льгот. А до приведения принимать насчет выхода дополнительное подтверждение при желании кого-либо этим правом воспользоваться.
 

Event

Местный
21 Июн 2007
229
10
Москва
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Нет. Право предусматривалось законом в виде императивной нормы. У Вас не было возможности это право упразднить.
Я и не говорил об упразднении. Я сказал, что несмотря на отсутствие необходимости указывать данное данное право участника в уставе (императивная норма) зачастую оно указывалось, просто цитатой из закона.
В чем смысл этой "льготы"? Раньше выход был безусловным, теперь требуется это право подтвердить. В чем смысл утверждения новой редакции с выходом до 1 января- 3/4, после 1 января единогласно, я не понимаю. Если Вы понимаете, объясните.
Такова воля законодателя))) До 01.01.10 уставы можно утверждать меньшим числом голосов.


Помимо выхода, есть еще куча диспозитива, который тоже утверждается единогласно. Новая редакция с такими нормами тоже должна утверждаться единогласно, что до 1 января, что после.
Ну я спорить начал насчет безапелляционного утверждения о необходимости единогласия. А диспозитив требующий 100% был и раньше, те же доп. обязанности или непропорциональное увеличение УК. Однако о них речь не шла, т.е. стандартный вариант, без экзотики.

С моей точки зрения, гораздо логичнее было бы при приведении в соответствие действовать единообразно, без всяких льгот.
Вполне допускаю, но это не ко мне а в Думу.
Мне вот установка срока до 01.01.10 без установления санкции за его нарушение кажется глупостью. Я не понимаю смысла в декларативных нормах.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Re: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Мне вот установка срока до 01.01.10 без установления санкции за его нарушение кажется глупостью.
Слава Богу! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Страшно представить, что бы было, если бы там еще и санкции были.

Добавлено через 1 час 39 минут 45 секунд
Ну я спорить начал насчет безапелляционного утверждения о необходимости единогласия.
Во-первых, ошибиться может каждый. И, я и, Вы. Во-вторых, мне кажется, Вы упрощаете проблему, опираясь на кривизну формулировки. Давайте, подумаем. Сформулировано криво, надеюсь с этим Вы спорить не станете. Смысл данной нормы не понятен. В рамках старой редакции закона Устав должен был содержать порядок и последствия, как Вы справедливо отметили, отсюда, право выхода Устав содержал однозначно, вносить в него изменения по этому поводу нужды не могло быть, разве что касаемо стоимости доли и сроков выплаты. Остается вопрос приведения в соответствие. До этого момента, т.е. с 01.07 до приведения, Устав и учредительный договор действуют в части не противоречащей. Отсюда, вопрос, как быть с выходом. В Уставах Обществ, созданных до 01.07, право выхода присутствовало по-любому. В соответствии с новой редакцией закона, оно не упраздняется, но требует единогласного решения участников. Следовательно, возникает вопрос, как применять это положение Устава в Обществах, созданных до 01.07. Норма эта присутствует, но она, с точки зрения 312-ФЗ, возможно, не легитимна, хотя это, тоже не очевидно, в частном конкретном случае устав могли утвердить и единогласно. Т.е. изменения в Устав вносить в этой части необходимости нет, этот пункт не меняется, если участники не решат его убрать вовсе, с другой стороны Общество создавалось на условиях наличия этой нормы и участники, утверждая учредительный договор, подчеркну, единогласно, утвердили, в свое время, порядок выхода из Общества. Отсюда, я скорее склонен считать, что норма 3/4 касается не внесения в Устав положений о выходе, они там уже имеются, а возможности их применения до утверждения новой редакции Устава. Иначе говоря, как Вы ответите на вопрос, участник Общества, созданного до 01.07, не приведшего документы в соответствие с 312-ФЗ, вправе выйти из Общества без согласия других в период с 01.07 по 01.01? Я это понимаю так, что вправе, при условии подтверждения этого права 3/4 голосов. Хотя, написано, как написано, тут я вынужден с Вами согласиться. Хотя, написана очевидная чушь. И, еще вопрос. Общество создано до 01.07. 01.09, допустим, привели в соответствие. Выход убрали. 01.10 решили внести выход. Тоже, 3/4? Буквально, да. А, с какой стати? На основании того, что оно раньше было?