Здравствуйте.
Давно уже не могу однозначно решить для себя следующий вопрос.
Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "О некоммерческих организациях" относят принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств к компетенции высшего органа организации, а Федеральный закон "Об акционерных обществах" - к компетенции совета директоров (в последнем случае - по общему правилу). Но принятие решений о создании филиала (представительства), на мой взгляд, не равно автоматически утверждению положений о филиале (представительстве) и назначению его руководителя.
При этом Гражданский кодекс РФ содержит лишь общее упоминание о том, что положения о филиалах (представительствах) утверждаются, а руководители филиалов (представительств) назначаются юридическим лицом. Кто при этом выступает от имени юридического лица, не определено.
Гражданский кодекс РФ, федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О некоммерческих организациях" об прямо не говорят ничего.
Любопытно: кто же всё-таки конкретно должен утверждать положения о филиалах (представительствах) и назначать их руководителей?
То, что на практике ответ на этот вопрос в уставах прописывается по-разному и соответствующие решения принимают то высшие, то исполнительные органы, понятно. На практике встречается всё что угодно. Но хотелось бы разобраться в этом вопросе с принципиальной стороны, то есть выяснить, кто/что понимается в законодательстве под "юридическим лицом", утверждающим положения о филиалах (представительствах) и назначающим руководителей этих филиалов (представительств).