Московское метро добралось до Митино
26.12, 16:50
Свободная Пресса
Спальный район наконец-то связали со столицей.
В субботу, 26 декабря, в столице открылись сразу три станции метро – «Мякининская», «Волоколамская», «Митино».
Две последние расположены в одном из самых густонаселенных спальных районов Москвы.
В Митино сейчас проживают около 150 тысяч человек.
Самой главной проблемой для большинства из них была транспортная.
— Я живу в восьмом микрорайоне, — говорит Ирина Любина, которая переехала в Митино 10 лет назад – Года четыре назад, чтобы добраться до метро «Сходненская», у меня уходило минут тридцать. Потом стали появляться пробки, и дорога растянулась минут на сорок. В последнее время она стала занимать час, а то и больше. Чтобы успеть на работу, приходилось вставать в шесть утра. Теперь смогу поспать подольше.
«Митино» стала 180-й станцией столичной подземки. На открытие ее прибыл мэр столицы Юрий Лужков.
Говорил он мало, но бодро. «Дорогие митинцы, дорогие москвичи, сегодня, в канун Нового года мы, выполняя свое обещание, открываем новый участок линии метро протяженностью около 6 километров», — сказал мэр.
«Дорогие митинцы» в это время прятались под зонтами – в столицу пришел очередной антициклон. Впрочем, ненастье не смутило жителей района. Тысячи людей пришли посмотреть, как градоначальник перерезает красную ленточку. Многие — целыми семьями. Мелькали вспышки фотокамер, суетились телевизионщики,звучала музыка, у стола с книгой отзывов толпилась очередь. Что особенно порадовало, так это отсутствие бомжей. Впрочем, в спальные районы они добираются редко. «Митино» — не «Комсомольская», где и без свиного гриппа надо ходить в марлевых повязках.
Еще один приятный сюрприз – новые составы поездов. Как сказал руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, для Арбатско-Покровской линии были закуплены 9 составов «Русичей». Ездить в них гораздо комфортнее, чем в старых вагонах. Правда, схемы метро, которые нормально вписывались в прежний стандарт, не подходят для «Русичей» по формату – просто не вписываются в стены вагонов. Но по большому счету — это мелочи.
Гораздо важнее другое. На участке от «Киевской» до «Митино» внедрена новая система автоматики. Она позволяет управлять составами только одним машинистом. Кроме того, от «Строгино» до «Митино» в ближайшем будущем столичный метрополитен намерен испытывать систему управления поездами и вовсе без машиниста.
Звучит, конечно, красиво, но как-то тревожно. Что в Японии хорошо, то в России…
История вопроса
Строительство станции «Митино», второй в столице, которая находится за пределами МКАД, начали еще в начале 90-х. Однако вскоре из-за нехватки средств, строительство было заморожено. По первоначальному замыслу, станция должна была стать отправной точкой скоростной хордовой линии «Митино — Бутово». Однако успели возвести только конструкции южного вестибюля с техническими помещениями и пройти закрытым способом северный тоннель от станции «Волоколамская». Консервация была произведена лишь в 2004 году, поэтому значительная часть построенного пришла в негодность.
Возобновилось строительство только через 15 лет. Уже по новому проекту. Согласно ему, станцию «привязали» к синей, Арбатско-Покровской ветке метрополитена. Сроки сдачи неоднократно переносились. После последней «сдвижки» жители района настроились на то, что метро к ним придет в 2011 году. Однако метростроевцы решили сдать станции раньше.
Когда начался кризис, многие подумали: ну, вот и все, сказке конец. Но пронесло. Город нашел более 40 миллиардов рублей, чтобы, наконец, покончить с долгостроем. Правда, не повезло жителям других районов столицы, где отложили ввод станций «Марьина роща» и «Достоевская».
В декабре прошлого года метро пришло в соседний с Митино район – Строгино. Но чтобы добраться до конечного пункта, подземке предстояло преодолеть Москва-реку и железную дорогу. А попутно – сделать промежуточную остановку в Подмосковье — впервые в истории метрополитена подземка вышла за черту города. Там, в районе Мякининской поймы, сегодня была открыта станция «Мякининская». К слову, впервые построенная при участии частного инвестора – компании «Крокус International». Она обошлась инвестору в 20 млн. долларов.
До последних месяцев было неясно, успеют ли достроить станцию к Новому году. Но успели. Правда, это стоило изменений в проекте. Из-за дефицита средств «Мякининская» несколько потеряла в презентабельности, но выиграла в сроках. Теперь попасть в расположенный за МКАД торгово-выставочный комплекс «Крокус-Сити» можно из центра города за полчаса.
Дальше линия по метромосту, общая длина которого составила почти 500 метров, вновь вернулась в Москву – на станцию «Волоколамская». При строительстве моста, кстати, вновь свои коррективы внес кризис. Сначала предполагалось сделать его крытым. Оболочку планировали выполнить из алюминия и стекла, однако для удешевления строительства никакими материалами несущие металлоконструкции отделаны не были.
«Волоколамская» расположена на самом въезде в Митино – в первом микрорайоне. Вокруг – десятки многоэтажек, только что отстроенный жилой комплекс «Митинский парк», и главная достопримечательность района – Митинский радиорынок.
Конечный пункт — станция «Митино». Она получилась действительно красивой и современной. Как пообещал Дмитрий Гаев, через два с половиной года в Митино будет открыта еще одна станция – «Пятницкая».
Источник:
http://news.mail.ru/economics/3206096