1. Место нахождения юридического лица - это населенный пункт (п.2 ст.54 ГК РФ, п.10 ППВАС о достоверности адреса, п.5 любой выписки из ЕГРЮЛ).
2. Если новым адресом юридического лица будет являться "прописка" директора или мажоритарного участника, то не применяются правила:
- о двухэтапной подаче документов,
- о необходимости приложения к Р13014 документов о праве ("прописка" и так свидетельствует о наличии такого права).
Вот что написано в абзаце шестом п.6 ст.17 Закона о госрегистрации (и воспроизведено в Административном регламенте оказания гослуги по госрегистрации), а совсем не то, что тут выше неоднократно утверждается.
А требования к адресу можно прочитать в абзаце третьем:
- либо у самого юрлица,
- либо у директора,
- либо у мажоритарного участника.
Никакой привязки к месту жительства директора или участника в этой норме не имеется. Регистрация по месту жительства директора или участника - это частный (причем льготный) случай из общего числа возможных случаев. У директора может (участника) быть право пользования не только на объект невижимости, где он проживает ("прописан"), но и на совершенно иные объекты - как жилые, так и нежилые.
Более того, если подходить формально, то требование о наличии права пользования на объект недвижимости вообще действует только для случая смены места нахождения (то есть при переезде в другой населенный пункт). При смене адреса внутри населенного пункта даже такого требования нет.
3. Абзац второй п.3 ст.54 ГК РФ
4. Что касается:
Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ изложен в новой редакции, в соответствии с которой в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.
Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
2. Если новым адресом юридического лица будет являться "прописка" директора или мажоритарного участника, то не применяются правила:
- о двухэтапной подаче документов,
- о необходимости приложения к Р13014 документов о праве ("прописка" и так свидетельствует о наличии такого права).
Вот что написано в абзаце шестом п.6 ст.17 Закона о госрегистрации (и воспроизведено в Административном регламенте оказания гослуги по госрегистрации), а совсем не то, что тут выше неоднократно утверждается.
А требования к адресу можно прочитать в абзаце третьем:
То есть должно иметься право пользования на объект недвижимости:наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
- либо у самого юрлица,
- либо у директора,
- либо у мажоритарного участника.
Никакой привязки к месту жительства директора или участника в этой норме не имеется. Регистрация по месту жительства директора или участника - это частный (причем льготный) случай из общего числа возможных случаев. У директора может (участника) быть право пользования не только на объект невижимости, где он проживает ("прописан"), но и на совершенно иные объекты - как жилые, так и нежилые.
Более того, если подходить формально, то требование о наличии права пользования на объект недвижимости вообще действует только для случая смены места нахождения (то есть при переезде в другой населенный пункт). При смене адреса внутри населенного пункта даже такого требования нет.
3. Абзац второй п.3 ст.54 ГК РФ
То есть закон прямо говорит - обеспечьте нахождение по адресу (причем не написано "круглосуточно") либо органа (даже не руководителя, а органа в более широком смысле), либо представителя. Обеспечьте исключительно для связи (абзац второй п.3 ст.54 ГК РФ, п.1 ППВАС о достоверности адреса и ряд последующих пунктов того же постановления).Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
4. Что касается:
то это было в старой редакции Закона о госрегистрации.адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)
Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ изложен в новой редакции, в соответствии с которой в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.
Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum