Ответчик: АвтоцентрГАЗ
Цена иска: 250.000 рублей
Исковое заявление о защите прав потребителей
18.06.2021 года я обратился в сервисный центр АвтоцентрГАЗ по адресу: г.Омск, ул.Суворова, 95. Автомобиль ГАЗ 221717 с причиной неисправности: Оборвало шатун в районе 4-го цилиндра. Перед тем как оставить автомобиль для ремонта на СТО работниками сервиса мне была озвучена приблизительная сумма ремонта в 100.000 рублей (замена блока цилиндров двигателя). Это было дорого но я согласился и автомобиль остался в сервисном центре АвтоцентрГАЗ (заявка №0000064597 от 18.06.2021).
Заявка на ремонт работником АвтоцентрГАЗ составлялась в единственном экземпляре, что являлось нарушением п.18 Постановления Правительства РФ N 290 «Об утверждении «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
19.06.2021 года, вечером мне позвонил мастер-консультант и сообщил, что стоимость ремонта составляла уже 204.000 рублей.
20.06.2021 года утром я вошёл в помещение АвтоцентрГАЗ. До приёмки автомобиля мастер-консультант на стол передо мной положил приёмо - сдаточный акт, выполненный заказ - наряд, акт об оказании услуг и та самая, первоначальная заявка на ремонт, где в графе "предварительная стоимость работ" стояла цифра 200.000 рублей написанная другим цветом пасты и другим почерком, отличающимся от рядом стоящей графы "предварительный срок" которая заполнялась мастером-консультантом сервисного центра при приёмке автомобиля в ремонт. Меня просили сразу поставить роспись в документах до приёмки мной отремонтированного ТС что так-же является нарушением п.35 Постановления Правительства РФ N 290 «Об утверждении «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Исполнитель (АвтоцентрГАЗ) так-же обязан был заранее предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора, п. 4 Постановления Правительства РФ N 290 «Об утверждении «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Но этого не было сделано. Все замены узлов и деталей осуществлялись без моего ведома.
Заменённая на сервисе деталь (блок цилиндров двигателя) была номерной и сейчас ещё числится в документах регистрации на мой автомобиль, но мне ничего не вернули вообще из б/у запчастей. Согласно п.35 Постановления Правительства РФ N 290 «Об утверждении «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», детали которые были заменены, должны были вернуть владельцу транспортного средства и об этом имеется отметка в заявке на ремонт (заявка №0000064597 от 18.06.2021)
На момент обращения 18.06.2021 года пробег ТС составлял 66.200 км. по показаниям одометра, но работниками АвтоцентрГАЗ в документах замены блока цилиндров двигателя была написана цифра 60.000 км., которая теперь влияет на гарантийный срок эксплуатации новой детали и который предоставляет завод-изготовитель 30.000 км.по показаниям одометра или год эксплуатации ТС.
23.06.2021 мной была предъявлена претензия АвтоцентрГАЗ с требованием разобраться в ситуации, вернуть мне заменённые сервисом б/у запчасти, выявить и наказать виновных в подлоге документов и неуважительном отношении ко мне как клиенту сервиса.
Ответчик отказался удовлетворить мои требования в добровольном порядке без указания причин.
В соответствии с п.1, ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков.
В результате незаконных действий АвтоцентрГАЗ мне были причинены физические и нравственные страдания. Причинённый мне неправомерными действиями ответчика моральный вред я оцениваю в 200.000 (двести тысяч) рублей. Стоимость б/у запчастей которые мне не вернули я оцениваю в 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Пунктом 6, ст.13 «Закона о защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4; 13; 35 Постановления Правительства РФ N 290 «Об утверждении «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», п. 15 ГК РФ; п. 6, ст.13 «Закона о защите прав потребителей»; ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ
ПРОШУ
1. Взыскать с ответчика сумму вреда в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей в пользу Истца
2. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 200.000 (двести тысяч) рублей в пользу Истца
3. Взыскать с ответчика штраф, в размере пятьдесят процентов, от взысканной суммы в пользу Истца, в соответствии п.6, ст.13 «Закона о защите прав потребителей»