Продление срока действия лицензии на частную охранную деятельность

zhe560

Пользователь
22 Июл 2020
56
16
Всем доброго времени суток! У двух ЧОПОв (Росгвардия Москва и Моск. область) истекает срок действия лицензий на частную охранную деятельность. Сегодня спорили с коллегой который занимается непосредственно вопросом их переоформления. Спор был относительно необходимости предоставления в лицензионку помимо прочих документов выписок из ЕГРЮЛ, уставов и свидетельств ОГРН, ИНН, а также решений участников ООО о продлении сроков лицензий. Коллега утверждал, что Росгвардия требует представления указанных документов в обязательном порядке. Засомневался. Поднял действующие НПА по данному вопросу (закон о частной охранной деятельности, положение о лицензировании и соответствующий регламент оказания госуслуг). Нигде требований по представлению данных документов не предусмотрено. Единственное, при первичном получении лицензии, а не при продлении ее срока, можно по собственной инициативе представить устав и свидетельства ИНН, ОГРН, и никаких выписок из ЕГРЮЛ. Требование о представлении решений участников ООО о принятии решений о продлении сроков лицензий это вообще какая-то дичь, учитывая что вопрос не компетенции общих собраний, а исполнительного органа, указанные решения принятые вне рамок компетенций будут ничтожными в силу закона. Озвучил своему коллеге вышеуказанное, а именно, что данные документы не требуются, говорит - ерунда, все равно надо. Прошу практиков по данному вопросу рассудить надо ли при продлении сроков лицензий представлять уставы,ОГРН,ИНН, решения участников? Не могу понять либо это я что-то упускаю, либо это мой коллега не мудрствуя особо собирает все подряд, либо Росгвардия реально выдвигает такие требования, которые на мой взгляд являются незаконными.
 

Дмитрий RF

Новичок
11 Янв 2022
7
1
Всем доброго времени суток! У двух ЧОПОв (Росгвардия Москва и Моск. область) истекает срок действия лицензий на частную охранную деятельность. Сегодня спорили с коллегой который занимается непосредственно вопросом их переоформления. Спор был относительно необходимости предоставления в лицензионку помимо прочих документов выписок из ЕГРЮЛ, уставов и свидетельств ОГРН, ИНН, а также решений участников ООО о продлении сроков лицензий. Коллега утверждал, что Росгвардия требует представления указанных документов в обязательном порядке. Засомневался. Поднял действующие НПА по данному вопросу (закон о частной охранной деятельности, положение о лицензировании и соответствующий регламент оказания госуслуг). Нигде требований по представлению данных документов не предусмотрено. Единственное, при первичном получении лицензии, а не при продлении ее срока, можно по собственной инициативе представить устав и свидетельства ИНН, ОГРН, и никаких выписок из ЕГРЮЛ. Требование о представлении решений участников ООО о принятии решений о продлении сроков лицензий это вообще какая-то дичь, учитывая что вопрос не компетенции общих собраний, а исполнительного органа, указанные решения принятые вне рамок компетенций будут ничтожными в силу закона. Озвучил своему коллеге вышеуказанное, а именно, что данные документы не требуются, говорит - ерунда, все равно надо. Прошу практиков по данному вопросу рассудить надо ли при продлении сроков лицензий представлять уставы,ОГРН,ИНН, решения участников? Не могу понять либо это я что-то упускаю, либо это мой коллега не мудрствуя особо собирает все подряд, либо Росгвардия реально выдвигает такие требования, которые на мой взгляд являются незаконными.

В целом, вы понимаете всё правильно - при переоформлении лицензий (почти любого вида), действительно, не требуется предоставление базового комплекта учредительных документов, предоставляемых соискателем лицензии при первичном её получении в лицензирующий орган.
Исключение - изменения в юридическом лице, прошедшие от времени выдачи лицензии до момента формирования лицензионного дела на переоформление. Это, например, смена Устава Общества, смена управляющего органа, смена адреса места осуществления деятельности и т.п. Такие изменения оформляются на основании соответствующих решений (приказов, протоколов собрания участников) Общества и заверяются листами записи ЕГРЮЛ.

При этом, есть практика, что, если у лицензирующего органа будут какие-то вопросы по вашим уставным документам на момент переоформления, он может не запросить их дополнительно, а вернуть вам поданные на переоформление документы полностью, с отказом. Будет потеряно время. Исходя из этих соображений - имеет смысл приобщить стандартный комплект учредительных документов Общества к заявительной части для переоформления лицензии. Вряд ли это большая проблема.

Успехов вам в переоформлении.