Ответственность за существенные недостатки товара

JinHo

Местный
2 Июн 2013
254
23
Добрый день!
Прошу помочь разобраться в вопросе.
Продавец (ООО) поставил товар покупателю (ООО). Гарантийный срок составил два года. Срок годности в отношении данного товара не устанавливается.
Через три года после поставки покупатель заявил о существенных недостатках товара - производственном браке, который, разумеется, имел место до момента поставки товара. Доказано.
Вопрос: вправе ли покупатель заявлять требования, связанные с качеством товара после истечения двух летнего срока гарантии, в т.ч. требования о взыскании убытков, причинённых имуществу покупателя некачественным товаром?
На мой взгляд - нет.
Гарантийный срок истёк и неважно были эти недостатки до передачи товара или нет. В противном случае эти недостатки можно обнаружить хоть через 100 лет, что является неразумным.
А вот можно ли по такой логике говорить о невозможности удовлетворения требований в виде убытков, причинённых имуществу покупателя некачественным товаром, - здесь вопрос.
Хотя тоже, думаю, нет.
Требования, связанные с недостатками товара (а убытки - причина недостатков, брака товара), могут быть заявлены при условии, что они обнаружены в сроки, установленные ст. 477 ГК РФ, т.е. те же 2 года.