Всем привет! Люди добрые, помогите пожалуйста разобраться с отчётностью индивидуального предпринимателя на УСН 6%, зарегистрированного в качестве работодателя! У меня уже каша в голове от всего этого! Я просто заглядываю в будущее, пусть и недалёкое и хочу заранее понять все тонкости!
В качестве ИП на УСН 6% я зарегистрирован 17.02.2010, уже встал на учёт в ПФР и в ФОМС. В ближайшее время буду заключать гражданско-правовой договор со своим будущим сотрудником (это мой ближайший родственник) и по второму кругу вставать на учёт в этих двух фондах (насколько мне известно, при заключении гражданско-правового договора между ИП и "работником" не нужно вставать на учёт в ФСС и вести кадровый учёт на этого "работника"). Если я не прав, поправьте меня пожалуйста.
Но... Основной мой вопрос состоит в другом. Могли бы вы для "чайника" расписать по пунктам какую отчётность должен вести ИП РАБОТОДАТЕЛЬ и в какие сроки сдавать её в различные инстанции? Просто я уже несколько дней хожу-брожу по просторам интернета и вижу только "Отчётность ИП без наёмных сотрудников" и всё в таком духе, ссылки попадаются устаревшие, в которых говорится про отчётность ИП ещё при существовании ЕСН.
Эти ещё, в ПФР, дали мне целых четыре квитанции на оплату страховой части, накопительной части, ТФОМС и ФФОМС, а куда, сколько и в какие сроки не объясняют.
Буду вам очень благодарен за подробный ответ!!!
Добавлено через 1 час 58 минут 34 секунды
С вашего позволения попробую порассуждать...
Если я всё правильно понял, то с 2010 года отчётность по персонифицированному учету сдаётся два раза в год (до 1-го августа и до 1-го февраля). То есть и страховые взносы придётся платить два раза в год? Пополам что ли? Страховые взносы с 2010 года:
1) взнос в ПФР: 4330В12В20% = 10392
2) взнос в ФФОМС: 4330В12В1,1% = 571,56
3) взнос в ТФОМС: 4330В12В2% = 1039,2
Общая налоговая нагрузка составит 12002,76
Если у ИП есть сотрудник или сотрудники, то он (ИП) сдаёт отчётность как на себя, а это АДВ-11, так и на сотрудника (сотрудников), а это АДВ-11, СЗВ-4-1 и (или) СЗВ-4-2. Без разницы какую СЗВ сдавать или надо обе? И как платить страховые взносы на сотрудника??? Для этого надо по второму разу платить 12002,76 руб. в год? Что-то запутался я...
С налоговой вроде бы всё понятно... Раз в год сдаётся "Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН", подаются сведения о среднесписочной численности работников (тоже раз в год), справку о доходах физического лица за 200_ 2-НДФЛ (тоже раз в год), книгу учёта доходов и расходов (раз в год).
Совсем ничего непонятно с отчётностью в ФОМС. Им вообще нужно подавать какую-нибудь отчётность или просто платить страховые взносы на имя ПФР и всё?
И последнее... Если у меня достоверная информация, то при заключении ГПД с сотрудником вставать на учёт в ФСС не надо и, соответственно, никакой отчётности им подавать тоже не нужно.
Добавлено через 2 часа 12 минут 34 секунды
Совсем забыл, что ещё необходимо отчислять в налоговую 13% с з/п сотрудника и вести 1-НДФЛ. Кстати, а вот при ГПД между ИП и "работником" надо ИП вести это 1-НДФЛ?