Приветствую! Очень давно не занималась согласованием с ФАС сделок и прочих действий. Сейчас требуется подготовить ходатайство о согласовании реорганизации в форме присоединения. Но то ли из головы все повылетало, то ли правовое регулирование так сильно поменялось, но вопросов - просто море!
1) Кто подает ходатайство? Вроде как заявитель должен быть один, но все лица, участвующие в реорганизации должны тоже подписать ходатайство. Становятся ли они при этом заявителями? Это к вопросу об ответственности в случае чего.
2) Является ли присоединяемое юрлицо объектом экономической концентрации?
3) Можно ли рассматривать приобретение долей в уставном капитале присоединяющего юрлица при реорганизации как сделку, требующую отдельного согласия ФАС? Ведь в этом случае заявителем должно быть другое лицо (а именно, участник присоединяющего юрлица).
4) За какой период нужно заполнять таблички по хозяйственной деятельности? В законе указано - за два года, предшествующих подаче ходатайства; в примечаниях к формам - также за два года, но с уточнением, что за предыдущий и текущий. А вот в разъяснениях № 19 от 11.06.2021 ФАС уже предлагает указывать сведения за два календарных года, предшествующие дате подачи ходатайства. То есть если подавать ходатайство сейчас в 2025 году, то сведения приводить за 2023 и 2024 гг? Информация за 2025 год не представляется?
И это только малая часть вопросов.
Прошу помощи у более опытных коллег, подскажите, пожалуйста, хотя бы по этим моментам!
1) Кто подает ходатайство? Вроде как заявитель должен быть один, но все лица, участвующие в реорганизации должны тоже подписать ходатайство. Становятся ли они при этом заявителями? Это к вопросу об ответственности в случае чего.
2) Является ли присоединяемое юрлицо объектом экономической концентрации?
3) Можно ли рассматривать приобретение долей в уставном капитале присоединяющего юрлица при реорганизации как сделку, требующую отдельного согласия ФАС? Ведь в этом случае заявителем должно быть другое лицо (а именно, участник присоединяющего юрлица).
4) За какой период нужно заполнять таблички по хозяйственной деятельности? В законе указано - за два года, предшествующих подаче ходатайства; в примечаниях к формам - также за два года, но с уточнением, что за предыдущий и текущий. А вот в разъяснениях № 19 от 11.06.2021 ФАС уже предлагает указывать сведения за два календарных года, предшествующие дате подачи ходатайства. То есть если подавать ходатайство сейчас в 2025 году, то сведения приводить за 2023 и 2024 гг? Информация за 2025 год не представляется?
И это только малая часть вопросов.
Прошу помощи у более опытных коллег, подскажите, пожалуйста, хотя бы по этим моментам!
