Опрос. Сколько стоит клиент?

Molot

Местный
21 Апр 2007
566
32
Москва
По моему скромному мнению:
Работая в следующем режиме: все делается как нужно клиенту за средние деньги, офис постоянен всегда (более 4 лет), телефоны не меняются и можно всегда дозвониться и получить ответ почти на любой вопрос по юридической тематике или, вообще, просто поговорить и услышать толковую рекомендацию по любой ситуации. Это дает 1 заказ в день в среднем на 8 т.р. (чистыми) в низкий сезон. В высокий - 2. Затраты на рекламу - 0 рублей в день.
Учитывая, что офис состоит из 2 постоянных сотрудников, - бизнес становиться простым и понятным - 300$ чистыми в плохой день. Это зарабатывается, обычно, до обеда. После обеда - ответы на звонки и личное время. И никаких в 8 утра на работе, начальников, дресс кодов, планерок, взяток итп мути. Хотя, конечно, бывают и бессонные ночи за компом. Но не часто.
При этом, у меня всегда есть 7-10 судебных дел, юр. обслуживание и прочее. Т.е. особо не торможу по профессии, всегда готов уйти на наемную работу.
Не совсем понимаю, зачем платить за то, что ты и так делаешь? Т.е. понятно, есть офис, работники, знания и умения, но нет клиентов - в этом случае, мне кажется, просто не с того начали.
 
Последнее редактирование:

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
ещё раз повторяю - несовсем корректен вопрос

как и что считать? только прямые расходы на рекламу?

а стоимость сотрудника, его рабочего места и телефона по которому он арканит позвонивших?

или только стоимость бумаги и порошка для печати листовок, которые курьер (так и так туда приходящий) раскладывает в ЕЦРе?
 

KostyaSolRus

Активист
5 Май 2007
1,199
58
Тверь
300$ чистыми в плохой день.

Позвольте уточнить? это среднестатистически уже после вычета всех расходов (и аренды, и зарплаты, и моб.связи, и покупки новых компьютеров в замен старых и всех иных расходов бизнеса)?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
Костя, читай внимательно:
Это дает 1 заказ в день в среднем на 8 т.р. (чистыми) в низкий сезон.
300 баксов это 1 заказ.
Исходя из цен - скорее всего это сумма сделки с клиентом за минусом обязательных платежей - госпошлин, печатей и пр.
То есть минусуются прямые расходы, которые можно четко разнести на заказ. Прямые, которые распределяются, и косвенные в данном случае не учитываются (я не слишком сложно изъясняюсь?).
 

KostyaSolRus

Активист
5 Май 2007
1,199
58
Тверь
вот именно "чисыми" и вводит в заблуждение. хотелось бы услышать аутентичное толкование)))
 

Molot

Местный
21 Апр 2007
566
32
Москва
косвенные в данном случае не учитываются (я не слишком сложно изъясняюсь?).

Совершенно верно, косвенные не учитываются в данном случае. Косвенные (офис, зарплаты, связь, транспорт, итп.) относятся на другие статьи доходов - суды, юр. обслуживание, рег. недвиж., итп., которые почти всегда закрывают эти косвенные расходы.

Я, как и многие, вел кропотливые расчеты в экселе (файл "финансы" :)) и в какой то момент достиг в этом полного совершенства, т.е. точно знал сколько, когда, за что, кто сколько должен, сколько я должен, вал, прибыль, итп. Параллельно завелся другой файл - "хронометраж". Изучив результаты последнего понял, что ни первый, ни второй, кроме траты времени, ничего не дают.
Т.е. стараюсь максимально упрощать для себя эти расчеты и в моем понимании все достаточно просто: вся прибыль идет от регистрации, остальные (смежные) дела закрывают расходы.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
Из всех "регистраторских методик" расчета себестоимости самая грамотная была у Мауса - затраты на 1 клиента; у Куратора - там ваще целая система расчетов, но принцип такой же. Я не слишком занудствую?

Я, как и многие, вел кропотливые расчеты в экселе ...Изучив результаты последнего понял, что ни первый, ни второй, кроме траты времени, ничего не дают.
Вы абсолютно правы. Бездумное ведение этих файлов еще никому ничего не дало. Вы, кстати, знаете, сколько клиентов - ваш максимум? То есть после которого ваши сотрудники не смогут справляться в стандартном режиме их обслуживать. А после какого клиента вам придется расширять офис (а после какого сокращать?)
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,240
2,238
Мегаполис
у Мауса услуги очень простые и стандартизированные - остальным это не подойдет

по хорошему надо считать время спецов, потраченное на конкретный заказ
 

Maus

Активист
5 Апр 2007
1,505
196
а вообще болшая часть приходит по знакомству + постоянные

Повторяю ещё раз:new_russian: .

"В начале было слово" (с). И лишь потом были Адам и Ева, у коих появились детки, общей численностью (на сегодня) порядка 7 ярдов.

"В начале была реклама". И лишь потом появляются "..знакомству + постоянные.."

ПЫС:
Всех не перестреляешь :D и со всеми не перезнакомишься. А рекламу могут видеть все (в теории).
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
по хорошему надо считать время спецов, потраченное на конкретный заказ
Правильно. Только в денежном выражении.
Есть несколько общепринятых способов - котловой (всю зарплату за месяц делят на количество заказов), позаказный (определяется кто именно делал какие заказы и сумму его зарплаты делят между его же заказами), нормативный (определяют среднее количество времени на заказ, среднюю или точную стоимость нормо-часа и считают себестоимость заказа по нормативу).
Можно придумать любые другие способы, которые будут ближе вашей конкретной фирме и ее технологическому (производственному) процессу.

Однако, спрошу я вас, кому надо этим заморачиваться, когда есть крайне простая арифметика:
стараюсь максимально упрощать для себя эти расчеты и в моем понимании все достаточно просто: вся прибыль идет от регистрации, остальные (смежные) дела закрывают расходы.

Мы недавно придумали термин для таких фирм: нанобизнес :D
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
"В начале была реклама". И лишь потом появляются "..знакомству + постоянные.."
не обязательно. А если заменить слово "реклама" на "пиар (как PR - publik relations - связи с общественностью)", то фраза приобретет свой смысл.

Сначала связи с общественностью (их налаживание, поддержание, знакомства), а затем уже появляются постоянные знакомые и клиенты. Реклама - как один из инструментов пиара (для тех, кто забыл истиное значение этого термина рекомендую заглянуть в википедию).
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,240
2,238
Мегаполис
Гонорар от клиента тоже будешь временем получать? :D
А з/п работникам тоже временем выдавать будешь? :D
время = деньги как известно
"В начале была реклама". И лишь потом появляются "..знакомству + постоянные.."
ПЫС:
Всех не перестреляешь :D и со всеми не перезнакомишься. А рекламу могут видеть все (в теории).
со всеми то знакомиться и не надо

знакомишься с первыми 5-10-20, а они тебе еще столько же приведут и сами заказы подкидывать будут

это если работу хорошо делать, а это не так просто как кажется

Однако, спрошу я вас, кому надо этим заморачиваться, когда есть крайне простая арифметика:
тому кто заработать хочет "по-взрослому"