Деньги - вперед!

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре
РЖД ответят за новые тарифы

Обоснованность цены проезда в электричках определит суд

Общество защиты прав потребителей подало в суд на компанию «Российские железные дороги» из-за резкого роста тарифов на проезд в пригородных электричках столичного региона в январе. Как сообщает ИТАР-ТАСС, исковое заявление подано в Савеловский районный суд Москвы. Общественная организация требует признать действия РЖД и Центральной пригородной пассажирской компании по взиманию дополнительных сумм сверх утвержденных тарифов противоправными и обязать прекратить эти действия. Третьим лицом по данному делу привлечено правительство Москвы.

Речь идет о так называемой системе перетарификации, согласно которой изменилось правило расчета стоимости проезда в электричках из Подмосковья в Москву и обратно. Если раньше цена билета складывалась исходя из количества пересеченных зон, то теперь – из зонального тарифа до первой станции в Москве (по 16 рублей 50 копеек за одну зону в Подмосковье) и фиксированной стоимости поездки в черте города (26 рублей). Действовать новые правила начали с 15 января, притом что непосредственно с Нового года были повышены и сами ставки зональных тарифов.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Обществе защиты прав потребителей, разумного объяснения, почему за пересечение столичной границы пассажиры должны платить какую-то специальную наценку, некую «железнодорожную визу», потребителям не предоставлено. В результате если в декабре стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловской до Лосиноостровской составляла 350 рублей, то сейчас она выросла до 1865 рублей, а тридцатидневный абонемент на проезд от Малаховки до Выхина подорожал с 720 до 1925 рублей.

При этом жителям Подмосковья теперь бессмысленно экономить, доезжая на электричке до первых московских станций и уже там пересаживаясь на метро. Во многих европейских городах действует аналогичная система, но с существенной оговоркой – приграничные станции разделены на две тарифные зоны, в результате стоимость проезда по городу прибавляется только в случае необходимости.
Сами железнодорожники заявляют, что тарифное регулирование в сфере пригородных перевозок – компетенция региональных властей. «Постановлением правительства Москвы принято решение о повышении тарифов с 1 февраля, но фактически билеты по новым ценам продаются уже с 15 января. Если мы выиграем иск, то у потребителей будет формальное основание обратиться за возвратом денежных средств, уплаченных сверх тарифа», – заверили РБК daily в Обществе защиты прав потребителей.

Федеральная антимонопольная служба уже взялась изучить обоснованность повышения цен на проезд в электричках. «К нам обращаются граждане по этому вопросу. Сейчас мы изучаем ситуацию», – заявил РИА «Новости» заместитель главы управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

РБК DAILY

01.02.2010
 
Снова будут давки на Выхино, Царицыно, Новогиреево...
в декабре стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловской до Лосиноостровской составляла 350 рублей
А от Лося до той же Лосиноостровской 600 рублей! И никто почему-то не возмущался.
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре
РЖД возвращает старую систему оплаты проезда на электричках

В Москве и Московской области возвращается прежняя система расчета платы за проезд на электричках. Как сообщила пресс-служба Московской железной дороги (МЖД), соответствующий протокол подписали сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта области Петр Кацыв.
Тарификация при проезде из Москвы в область и обратно, как и ранее, будет производиться по расчету за зону (16,5 руб.), а при проезде по территории г.Москвы будет действовать тариф 26 руб. Этот же принцип формирования тарифа распространяется и на абонементные билеты. Например, при нынешней системе тарификации проезд от Выхино до станции Люберцы 1 стоит 42,5 руб. (26 руб. проезд по Москве от Выхино до Косино и 16,5 руб. проезд за одну зону по области от Косино до Люберцы 1). После внесения изменений в соответствующие документы стоимость проезда от Выхино до станции Люберцы 1 составит 16,5 руб. (проезд по одной зоне: от 2-й до 3-й зоны).

Кроме того, в соответствии с данным протоколом, на Московской железной дороге будет обеспечен единовременный технологический ввод в действие зонного принципа тарификации при проезде с территории г.Москвы в Московскую область и обратно. Работы по перепрограммированию билетопечатающей техники пройдут в ночь на 6 февраля 2010г., сообщили в МЖД.

Новый тариф на проезд в московских электричках был установлен с 1 января 2010г. Так, проезд в одной подмосковной зоне стоил 16,5 руб., проезд в пределах г.Москвы - 26 руб. При этом в январе минимальная ставка за пересечение границы между Москвой и Московской областью составляла 42,5 руб., даже если пассажир проезжал всего одну остановку. В 2009г. стоимость проезда в электричке в одной зоне составляла 14 руб., в Москве действовал единый тариф в размере 22 руб., но на границе Москвы и области эти тарифы не суммировались. Стоимость проезда из Подмосковья тарифицировалась по зонам, в пределах Москвы - по единому тарифу.
Накануне общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в Савеловский районный суд Москвы исковое заявление против ОАО "РЖД" и ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") из-за повышения в 3-5 раз стоимости проезда в электричках Москвы и Московской области. Третьим лицом по делу привлечено правительство г.Москвы.
 

Тортилла

Местный
29 Янв 2009
792
2,116
Москва и где-то рядом
В московских электричках появятся кассиры и охранники
17:47 ГАЗЕТА.GZT.RU
РЖД запускает эксперимент для борьбы с безбилетниками в пригородных поездах – теперь за порядком там будут следить кассиры и сотрудники ЧОПов. Если эксперимент окажется удачным, этот метод будет внедрен на всех пригородных поездах московского и санкт-петербургского узлов.

«Российские железные дороги» (РЖД) придумали новый способ борьбы с безбилетниками в пригородных поездах. РЖД планирует поставить в каждый вагон «электрички» по кассиру, который будет проверять билеты у пассажиров и в случае их отсутствия – продавать их прямо на месте. Кроме того, в каждом пригородном поезде будут ездить по две бригады сотрудников ЧОП, которые будут следить за порядком и в случае необходимости – следить, чтобы «заяц» покинул поезд.

В ближайшее время РЖД планирует проверить эффективность этого метода на практике. Эксперимент будет проводиться с 20 февраля до 20 марта в четырех пригородных поездах, курсирующих между Москвой и Тверью.

Осторожно, двери закрываются

Подробно о запланированном эксперименте GZT.RU рассказал начальник сектора обеспечения технологического контроля Департамента пассажирских сообщений РЖД Михаил Зайцев. На станции отправления поезда один из двух входов в вагон будет перекрыт. Таким образом, пассажиры смогут войти в вагон только через вторую дверь. Кассир будет стоять у этой двери и проверять билеты у входящих. В случае отсутствия билета пассажиру будет предложено приобрести его у кассира – или же покинуть поезд.

Второй вход в вагон после отправления состава с начальной станции будет разблокирован. Таким образом, на остановках по пути следования пассажиры смогут сходить с поезда через любой из двух выходов. Это делается, прежде всего, для безопасности пассажиров, чтобы избежать возникновения давки.

На остановке кассир снова становится у одного из входов и следит, чтобы в вагон не проникли «зайцы». Если им все же удастся попасть в поезд через второй вход, кассир может предложить им купить билеты или вызвать охранников, которые высадят безбилетника.

Сейчас билеты у пассажиров в электричках проверяют кондукторы, проходящие по составу по время движения. В отличие от кондукторов кассир не курсирует по «электричке», а работает только в одном вагоне. Как надеются в РЖД, это позволит решить другую проблему – «зайцами» в РЖД считают не только тех, кто ездит без билета, но и тех, кто покупает билет до ближайшей от точки отправления станции, а едет на гораздо большее расстояние. Как пояснил GZT.RU Михаил Зайцев, кассиры, работая в одном вагоне, будут запоминать, до какой станции едет пассажир, и следить, чтобы он ее не проехал.

Кроме того, в задачи кассиров и охраны также входят контроль за соблюдением порядка в вагонах. «Благодаря этой системе не будет ни беготни по платформам, ни массового хождения безбилетников по вагонам, которое, к слову, часто приводит к поломкам внутривагонного оборудования. Кроме того, это повысит безопасность пассажиров», – отмечает Зайцев.

«ЧОПовцы» дешевле турникетов

За спиной у РЖД – опыт оснащения вокзалов, с которых отходят пригородные поезда, специальными турникетами для проверки билетов. Как показала практика, эта система не особо эффективна, и, кроме того, достаточно дорогостояща. Внедрение турникетных комплексов требует строительства павильона с ограждением, установки дорогого оборудования и программного обеспечения к нему, создания дополнительных касс на входе и на выходе и соответственно – дополнительных рабочих мест. В целом, по словам Зайцева, установка системы контроля на одной станции движения пригородных поездов обойдется РЖД в 40-50 млн рублей.

Та система, которую РЖД собирается опробовать в поездах Москва-Тверь, требует гораздо меньших затрат. Как пояснил Зайцев, в статью расходов на этот эксперимент входят только зарплаты кассиров и охранников. А сберечь РЖД сможет до 100 тысяч рублей с каждого поезда – именно во столько оценивается ущерб от «зайцев» на этом направлении.

«Зайцы» наступают

В конце января 2010 года президент РЖД Владимир Якунин
search_icon.gif
заявил, что до 30% пассажиров пригородных электричек в России ездят без билетов. По оценке Зайцева, на самых загруженных транспортных узлах – в Москве и Санкт-Петербурге – число пассажиров без билетов и тех, кто берет самые дешевые билеты до ближайшей станции, а едет дальше, может достигать 40%

«Это проблема становится все серьезнее и серьезнее с каждым годом, – говорит представитель РЖД. – Мы уже и разные технологии применяем, и милицию подключаем… Люди все равно хотят проехать дешевле – или вообще бесплатно».

Зайцев заверил, что если эксперимент, проведенный в поездах Москва-Тверь, оправдает ожидания РЖД, этот метод будет применен и на остальных направлениях московского и санкт-петербургского узлов.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3343619/
 

VKS

Активист
16 Авг 2007
3,264
807
О.Б.С.
В час пик толпа всех сметет - и чоповцев и кассиров.
Получается теперь пока очередь на вход не пройдет и все не купят билеты, поезд не тронется. П...ц расписанию!
ЗЫ радует, что ЧОПовцы - не менты - неприкосновенности не имеют:diablo: