ЗАВЕРШЕНА РАЗРАБОТКА ЗАКОНОПРОЕКТА «ОБ ОКАЗАНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
http://www.council.gov.ru/print/inf_ps/chronicle/2008/09/item8150.html
интересны сопосталения
текста законопроекта
http://www.torshin.ru/archive/?id=169
и
пояснительной записки к нему
http://www.torshin.ru/archive/?id=168
ЗП:
"...Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и связанные с оказанием квалифицированной юридической помощи, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Впредь до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты применяются с момента утраты силы статьей 4 настоящего Федерального закона в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом."
Записка:
"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации»
Принятие федерального закона «Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации»
не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации."
и ещё из Записки:
"Регулирование юридических услуг должно осуществляться только на основе механизмов саморегулирования профессиональной деятельности. Именно они соответствуют конституционным принципам соразмерности и справедливости и именно по этому пути идет весь цивилизованный мир.
Адвокатура, как общеизвестно, является именно саморегулируемой организацией.
Требования закона «О саморегулируемых организациях» при этом окажутся также соблюденными, поскольку он на адвокатуру распространяется.
Не менее важно еще раз сказать о том, что использование сегодня для целей урегулирования исключительно Федерального закона «О саморегулируемых организациях» бессмысленно. Оно создаст фактически две системы саморегулирования: одну для адвокатов, а другую — для остальных лиц, оказывающих юридические услуги. При этом первая система будет единой, а вторая — фрагментарной, т.к. по этому закону создать можно будет хоть 100 саморегулируемых организаций, в том числе по признаку национальной принадлежности лиц, контролирующих участников таких организаций. С теоретической точки зрения это возможно, но это не может отвечать национальным интересам России и задаче достойного ее участия в геополитической конкуренции государств.
...
Наконец, с точки зрения современного российского налогового законодательства принятие законопроекта было для государственного бюджета благом: благодаря ему лица, оказывающие юридическую помощь, лишились бы возможности применять упрощенную систему налогообложения (сегодня она доступна для субъектов предпринимательской деятельности, но не для адвокатов) и вместо 6 % налогов стали платить бы как минимум 15 % от получаемых ими доходов.
...
Далее, предлагаемый закон важен, как уже было сказано выше, также с точки зрения соответствия российского правового регулирования международным стандартам и правилам Всемирной Торговой Организации.
Учитывая то, что вступление России во Всемирную Торговую Организацию откладывается, сегодня самое время подумать о создании единых правил для российских и иностранных лиц.
..."