Затягивание договора

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
А вот кто как борется с растягиванием услуг по договору?

Или не бывает такого ни у кого?

Сейчас закончили работу по компании с немецкими учредителями/директорами, переписки - на 72 листа, 9 месяцев работы, а цену договора вроде как повысить не можем - в договоре ничего не было сказано о консультациях и ограничении по времени.

Вернее про ограничение было (давно за пределы вышли), но никаких штрафов или надбавок мы не указывали.

И в оообщем-то что-то решили мы включить в договор доп.ограничения, ибо не дело это - так бесплатно убиваться.

А помимо группы клиентов под шифром "немцы", есть еще группа клиентов под шифром "холдинги" - это когда отправляешь документ, он уходит на месяц на согласование, возвращается, когда про него уже все забыли и такого вот плана заморочки, когда через каждые два месяца приходится заново во все документы включаться - волновой характер взаимодействия.

Кто-нибудь заморачивался на договорную регуляцию этих процессов?

Есть мысли по ценообразованию и формулировкам? :)
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,792
7,800
Нулевой километр
Это ведь исключение, правда?;)
В таких случаях надо изначально цену делать значительно больше.
PS Ксения Собчак, естественно, оспорит. Татьяна, Вам слово!:rose:
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,734
Москва
иногда вставляю что-то вроде:

1. Если в ходе оказания услуг возникнет необходимость оказать дополнительные услуги специалистами Исполнителя, связанные с:
- возникновением новых задач или требований Заказчика, выходящих за рамки Договора;
- несоблюдением специалистами Заказчика сроков выполнения поставленных им задач, в соответствии с п.4.1 настоящего Договора.
Исполнитель имеет право на компенсацию дополнительных оказанных услуг, сумма которой предварительно согласовывается с Заказчиком в виде спецификации к настоящему Договору. (здесь можно почасовую оплату ~2000 руб/час:)
2. В случае неготовности Заказчика выполнить приемку результатов услуг в сроки, предусмотренные Договором, Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 1% от стоимости соответствующих услуг за каждый день просрочки, но не более чем 20% от данной суммы.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Это ведь исключение, правда?;)
В таких случаях надо изначально цену делать значительно больше.
PS Ксения Собчак, естественно, оспорит. Татьяна, Вам слово!:rose:

изначально мы не могли предугадать всю совокупность заморочек

да и договор заключили до того, как они прислали документы

вопрос в том, как бы прописать в договоре объем входящего в объем услуг и объем экстра-сервиса, оплачиваемого дополнительно

у нас в договоре указано, что дополнительная работа оплачивается отдельно

но здесь вроде как вся работа - в рамках общей договорной ситуации, за рамки темы - не выходила
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва

2. В случае неготовности Заказчика выполнить приемку результатов услуг в сроки, предусмотренные Договором, Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 1% от стоимости соответствующих услуг за каждый день просрочки, но не более чем 20% от данной суммы.

а что есть приемка?
и с какой даты начинается капель пеней?
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,792
7,800
Нулевой километр
Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 1% от стоимости соответствующих услуг за каждый день просрочки, но не более чем 20% от данной суммы.
Мало!
но здесь вроде как вся работа - в рамках общей договорной ситуации, за рамки темы - не выходила
С такими заказчиками проблем всегда много.
Иностранцы всегда хотят платить мало, получать много. Холдинги имеют своих юристов, с которыми постоянно идут споры по готовым документам, и с которыми и идет общение, при это опять же они хотят платить мало, а...
На мой взгляд таких надо "прикормить", а потом, зная специфику, заранее выставлять счет с учетом их капризов.
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,734
Москва
а что есть приемка
я под приемкой услуг понимаю, например, когда пакет документов передан заказчику и он должен в установленный договором срок или принять результат или дать мотивированный отказ, а исполнитель заказчика занят или просто ничего не делает. С момента истечения установленного договором срока начинается просрочка
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Мало!

С такими заказчиками проблем всегда много.
Иностранцы всегда хотят платить мало, получать много. Холдинги имеют своих юристов, с которыми постоянно идут споры по готовым документам, и с которыми и идет общение, при это опять же они хотят платить мало, а...
На мой взгляд таких надо "прикормить", а потом, зная специфику, заранее выставлять счет с учетом их капризов.

я думаю ввести сейчас поправочный коэффициент по всем регистрационным процедурам с иностранным участием - процентов эдак 50

введен уже такой коэффициент по первичной регистрации, иностранцы реагируют нормально

а вот как бы ввести коэффициент для холдингов? :rolleyes:
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
я под приемкой услуг понимаю, например, передачу пакета документов
это на случай когда заказчик пропадает
под просрочкой понимаю когда пакет документов передан заказчику и он должен в установленный договором срок или принять результат или дать мотивированный отказ, а исполнитель заказчика занят или просто ничего не делает

это понятно
а дата отсчета где-то четко установлена?
это я уже въедаюсь)
но клиент так же будет рассуждать
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,734
Москва
коэффициенты ввести можно, только можно и клиентов упустить :)

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
дата отсчета - с момента истечения установленного договором времени на приемку результатов начинается просрочка
я свою первоначально длинную мысль слегка укоротил :)
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
коэффициенты ввести можно, только можно и клиентов упустить :)
ладно, тогда на сайте не будем писать

на ушко нашепчем)

просто очень сильно надоело благотворительностью заниматься

наступает пора естественного отбора клиентов
 
  • Мне нравится
Реакции: Keglya77

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
дата отсчета - с момента истечения установленного договором времени на приемку результатов начинается просрочка
я свою первоначально длинную мысль слегка укоротил :)

а если - вы - не уложитесь в срок приемки этой?

у вас какой обычно в договоре временной ЛАГ?
 

КС

Активист
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
переписки - на 72 листа, 9 месяцев работы, а цену договора вроде как повысить не можем - в договоре ничего не было сказано о консультациях
У нас тоже ничего не сказано про консультации, поэтому когда мы понимаем, что количество консультаций превышает наш ожидаемый уровень, сообщаем, что цена - 2000 рублей в час (2000 рублей за 1 вопрос письменно). У нас четко прописан предмет договора, поэтому предположить, что мы обещаем бесплатное консультирование, невозможно.


руппа клиентов под шифром "холдинги" - это когда отправляешь документ, он уходит на месяц на согласование, возвращается, когда про него уже все забыли и такого вот плана заморочки, когда через каждые два месяца приходится заново во все документы включаться - волновой характер взаимодействия
да ради Бога! хоть 10 лет. У нас 100% предоплата. Если клиент сам затягивает процесс, мы, конечно, напоминаем, но не переживаем. Ему будет надо, он с нас сам не слезет :)

В таких случаях надо изначально цену делать значительно больше.
PS Ксения Собчак, естественно, оспорит. Татьяна, Вам слово!
Я не знаю как заранее определить "геморройность" клиента. Не, ну если сразу видно, конечно надо задирать цену. А если нет?
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,792
7,800
Нулевой километр
Я не знаю как заранее определить "геморройность" клиента. Не, ну если сразу видно, конечно надо задирать цену. А если нет?
Я имел ввиду, что такие клиенты (иностранцы, холдинги) - это разовый геморрой, который может стать на постоянной основе.:)