СРО ЖКХ (законопроект)

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Сегодня в 15-00 в думе по нему парламентские слушания.
[MOD="tanya_pro_uchet"]Обсуждение практики здесь:
СРО в ЖХК...[/MOD]
 

Вложения

  • СРО ЖКХ.doc
    125 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование модератором:
  • Мне нравится
Реакции: ДимаС

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
875
Порядковый пер.,
Нужно было на ЖКХ и ставить эскперементы...
а сделали на стройке и получилась полная ж...па... с лицензиями было по-моему все логичнее...
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Дим, да в чем жопа то? Все работает - с рынка ушли кустарей откровенных. Сейчас избавятся от чернушников типа ОБИНЖа и мелких губеровских СРОшек региональных и будет все ок.
 

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
875
Порядковый пер.,
Дим, да в чем жопа то? Все работает - с рынка ушли кустарей откровенных. Сейчас избавятся от чернушников типа ОБИНЖа и мелких губеровских СРОшек региональных и будет все ок.
кустари как есть, так и остались...им допуски не нужны:)
чем СРО лучше лицензии???:) цена стала больше???
Создано нереальное количество СРО, все кому не лень получили статус от Ростехнадзора...
а ОБИНЖ по-моей информации дышит неплохо....
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Ага .... Если закон успеют принять ,то обинжу конец, ежели не успеют то могут потрепыхаться. Хотя скорее всего и РТН им с разрешением на новые допуски будет тянуть до последнего.
 

ДимаС

Активист
5 Апр 2007
2,799
875
Порядковый пер.,
Ага .... Если закон успеют принять ,то обинжу конец, ежели не успеют то могут потрепыхаться. Хотя скорее всего и РТН им с разрешением на новые допуски будет тянуть до последнего.
выдают допуски (сегодня только получал клиент)....
и требования на вступления у них уже обычные...
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
выдают допуски (сегодня только получал клиент
Речь о допусках по 624 приказу - РТН пропихнул не уведомительный , а разрешительный порядок, т.е. по новой СРО всю папку предоставляет, и только после проверки проходит вновь регистрацию и получает право выдавать новые допуски. Фактически с 1 июля старые допуски станут недействительны у всех СРО.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
https://regforum.ru/showthread.php?t=36766
 

kowmap

Пользователь
10 Мар 2010
57
12
А реквизитики законопроекта уто-нибудь подскажет??? Номер, дата внесения в ГД и прочее. Заранее спасибо.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Он не внесен еще, пока проходит согласования в Правительстве

Добавлено через 16 часов 19 минут 34 секунды
Минрегион разрабатывает проект закона об управлении многоквартирными домами15 июня в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему "О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ", на которых рассматривались изменения и дополнения в законодательство РФ, связанные с развитием самоуправления и саморегулирования в сфере ЖКХ, которые были организованы по инициативе Комитета по собственности ГД РФ и Минрегиона России.
Как было отмечено в ходе заседания, с началом реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Российской Федерации произошло стремительное развитие рынка в сфере предоставления услуг по управлению недвижимостью. Только за последние 2 года создано более 10 тысяч частных управляющих компаний (УК), в ведении которых находится 800 тысяч домов. Наряду с данным процессом идет активное формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ). На сегодняшний день зарегистрировано порядка 50 тысяч ТСЖ, объединивших 20 млн жителей. Ожидается, что в ближайшие 2-3 года в сферу деятельности УК и ТСЖ будут вовлечены свыше 1 млн. многоквартирных домов. Такие данные привела директор департамента ЖКХ Минрегиона России Ирина Булгакова.
Вступивший в силу Жилищный кодекс РФ определил лишь элементарную нормативно-правовую базу реформирования системы ЖКХ в России, которая не содержала конкретных требований к регулированию деятельности управляющих компаний и не определяла правовой статус ТСЖ как объединений граждан, созданных для управления жилым фондом многоквартирных домов, пояснила она.
В этой связи Министерством регионального развития РФ разработан проект федерального закона "О регулировании деятельности многоквартирными домами, а также об обеспечении прав собственников помещений в многоквартирном доме".
Его основные положения направлены на:

создание института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами;
обеспечение безопасной эксплуатации МКД;
создание системы отраслевых стандартов качества для управляющих организаций;
создание системы профессиональной ответственности управляющих организаций, в том числе имущественной (обеспечение страхования ответственности управляющих организаций - членов саморегулируемой организации - по примерным подсчетам страховых компаний стоимость страхования для собственника составит около 1,5 рублей за один кв. м. в год);
создание системы контроля за деятельностью управляющих организаций и саморегулируемых организаций;
создание возможности для потребителей услуг выбора управляющей организации исходя из показателей эффективности деятельности различных саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в законопроекте, разрабатываемом Министерством, отсутствует компенсационный фонд саморегулируемой организации. По мнению специалистов Минрегиона, одновременное страхование гражданской ответственности и наличие компенсационного фонда саморегулируемой организации сделает невозможным управление многоквартирными домами индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями.


По приблизительным подсчетам страховых компаний, проведенным по запросу Минрегиона, обеспечение страхования ответственности УК - членов СРО составит около 1,5 руб. за 1 кв.м для собственника в год.
"Саморегулирование несколько ограничит предпринимательскую свободу. Будут некоторые бюрократические проблемы для организаций, которые будут входить в СРО, выходить из СРО и т.д. Но это вопрос решаемый. Самая сложная проблема, которая сегодня есть - это создание компенсационного фонда СРО. По нашим подсчетам, создание фонда, который позволит организациям отвечать по своим обязательствам, в том числе по долгам коллег, которых они приняли в СРО, может привести к значительному увеличению стоимости жилищных услуг", - пояснила И. Булгакова.
В Минрегионе создана рабочая группа по разработке законопроекта о регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами и обеспечении прав собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которой входят депутаты Государственной Думы, представители Минэкономразвития России, Минфина России, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Фонд содействия реформированию ЖКХ. В настоящее время проект направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти, сообщает пресс-служба министерства.

Добавлено через 193 часа 37 минут 30 секунд
Минрегион совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ) разработал законопроект о регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Он прежде всего призван обеспечить права собственников жилых помещений.

Предполагается, что саморегулируемые организации (СРО) управляющих компаний (УК) в ЖКХ примут отраслевые стандарты качества оказания услуг и на их основе будут коллективно отвечать за безопасную и эффективную эксплуатацию многоквартирных домов. В частности, предусматривается имущественная ответственность. По подсчётам страховых компаний, только обеспечение страхования ответственности УК и членов СРО может составить 1,5 руб. за один кв. м жилья.

Новый закон установит также систему контроля над деятельностью как УК, так и их СРО. Саморегулирование несколько ограничит предпринимательскую свободу, но поднимет уровень ответственности УК и перед квартиросъёмщиками, и перед другими членами СРО, считает глава Департамента ЖКХ Минрегиона Ирина Булгакова. По её словам, законопроект направлен в различные ведомства с целью получения замечаний и заблаговременного снятия вопросов при последующем согласовании документа.

У экспертов и практиков немало вопросов вызывает необходимость создания компенсационного фонда СРО и его размер. Одни считают, что необходимость отвечать не только по своим обязательствам, но и по долгам коллег может привести к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг. Другие называют компенсационный фонд коллективной «подушкой безопасности». Третьи полагают, что не исключён корпоративный сговор.

На прошедших в Госдуме парламентских слушаниях о законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ высказано ещё мнение о создании двухуровневой системы саморегулирования. Один для УК, обеспечивающих необходимый уровень материальной ответственности своих членов за качество предоставляемых ими коммунальных услуг потребителям. Другой для ТСЖ, обеспечивающих защиту прав и интересов собственников жилья.

Справка.

В феврале 2010 года зарегистрировано Национальное объединение саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью. В него вошли 26 СРО, объединяющих 700 УК. Под их управлением находится более 70 тыс. многоквартирных домов в 42 субъектах РФ.
http://www.sro-rossii.ru/index.php/2010-06-24-12-39-15/1240-2010-06-24-14-15-34
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Re: СРО в ЖХК...

Члену Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Ю.Орловой

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации



На № 44-13/СО от 6 февраля 2012 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", вносимый членами
Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Е.Межевичем, С.М.Киричуком, Ю.В.Росляком, В.П.Парфеновым и депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, О.В.Морозовым, М.Л.Шаккумом

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Жилищный кодекс Российской Федерации разделом IX, направленным на введение механизмов саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.
К законопроекту имеются следующие замечания.
1. Законопроектом предусмотрено, что саморегулируемая организация использует способы обеспечения имущественной ответственности, указанные в Федеральном законе от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон № 315-ФЗ).
Согласно статье 13 Федерального закона № 315-ФЗ саморегулируемая организация вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:
создание системы личного и (или) коллективного страхования;
формирование компенсационного фонда.
В свою очередь, законопроект также предусматривая возможность использования разных способов, регламентирует вопросы, связанные только с формированием компенсационного фонда. Установив единый минимальный размер взноса каждого члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд, законопроект не регламентирует вопросы, связанные с размещением и управлением средствами этого фонда.
Учитывая специфику сферы управления многоквартирными домами, представляется целесообразным включить в законопроект положения, связанные с размещением средств компенсационного фонда, а также их управлением, и кроме того предусмотреть дифференциацию размера членских взносов в зависимости от объема жилищного фонда, находящегося в управлении организации - члена саморегулируемой организации. Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о включении в законопроект положений, регламентирующих вопросы создания системы страхования членов саморегулируемых организаций.
2. Законопроектом предусматривается введение государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (статья 172 в редакции законопроекта).
При этом предметом контроля является соблюдение саморегулируемой организацией требований к таким организациям и их деятельности, установленных, в том числе, стандартами и правилами деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 4 статьи 172 в редакции законопроекта).
Вместе с тем согласно законопроекту (пункт 2 части 1 статьи 168 в редакции законопроекта) стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами могут включать в себя требования к управляющим организациям, но не к саморегулируемым организациям в этой сфере.
Таким образом, в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций законопроектом предполагается осуществление контроля (надзора) за деятельностью членов саморегулируемых организаций, то есть управляющих организаций, а не саморегулируемых организаций.
Указанные нормы требуют уточнения.
3. Кодексом предусмотрено осуществление государственного жилищного надзора уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предмет проверок которых охватывает в том числе и те требования, соблюдение которых законопроектом предлагается отнести к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций.
Таким образом, необходимо разграничить предметы проверок государственного жилищного надзора, предусмотренного статьей 20 Кодекса, и государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами, введение которого предусматривается законопроектом.
4. Законопроектом предлагается установить только одно основание для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации, а именно - проведение ее в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок деятельности саморегулируемой организации.
В этой связи полагаем, что установление законопроектом только одного основания таких проверок несет в себе риски снижения эффективности контроля за деятельностью саморегулируемых организаций и ее членов в сфере управления многоквартирными домами, что не обеспечит в полной мере защиту прав и интересов граждан (потребителей услуг и работ) в данной сфере.
5. В законопроекте отсутствуют нормы, регламентирующие порядок формирования, структуру, компетенцию и срок полномочий органов саморегулируемой организации, права и обязанности лиц-членов саморегулируемых организаций, порядок применения мер воздействия в отношении членов саморегулируемой организации.
Кроме того, законопроектом не предусматривается возможность образования национального объединения в сфере управления многоквартирными домами, что противоречит концепции развития системы саморегулирования в Российской Федерации.
В целях недопущения неоднозначной правоприменительной практики представляется целесообразным дополнить законопроект нормами, регламентирующими порядок формирования, структуру, компетенцию и срок полномочий органов саморегулируемой организации, права и обязанности лиц - членов саморегулируемых организаций, порядок применения мер воздействия в отношении членов саморегулируемой организации, а также предусмотреть обязательное создание национального объединения саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами.
6. Законопроект целесообразно дополнить положениями, предусматривающими возможность подачи некоммерческими организациями документов о регистрации в качестве саморегулируемых организаций в электронном виде, а также устанавливающими порядок межведомственного и межуровневого взаимодействия при регистрации организаций в качестве саморегулируемых организаций.
7. В связи с тем, что законопроектом предусматривается обязательное членство управляющих организаций в саморегулируемых организациях в сфере управления многоквартирными домами представляется целесообразным ведение отдельного реестра саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами (по аналогии с оценочной деятельностью, аудиторской деятельностью, деятельностью арбитражных управляющих).
8. Поскольку Федеральным законом № 315-ФЗ предусматривается возможность реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, установление запрета на реорганизацию саморегулируемой организации в сфере управления многоквартирными домами требует обоснования.
9. Частью 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации
(в редакции законопроекта) устанавливается, что информация, указанная в части 1 статьи 167 Кодекса (в редакции законопроекта), подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца с момента возникновения или изменения указанной информации.
Учитывая необходимость своевременного доведения актуализированной информации до заинтересованных лиц информация, указанная в части 1 статьи 167 Кодекса (в редакции законопроекта), должна размещаться саморегулируемой организацией в течение трех рабочих дней с момента возникновения или изменения указанной информации.
10. Согласно части 5 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта) саморегулируемая организация, наряду с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации
о саморегулируемых организациях, должна отвечать требованиям, предусмотренным данной частью.
Учитывая, что перечисляемые в указанной статье Жилищного кодекса Российской Федерации требования к саморегулируемым организациям в сфере управления многоквартирными домами аналогичны обязательным
для саморегулируемых организаций требованиям, установленным частью 3 статьи 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", эта норма не содержит самостоятельной правовой нагрузки.
11. Согласно пункту 1 части 2 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта) саморегулируемая организация принимает решение об исключении члена саморегулируемой организации из числа ее членов в случае неоднократного в течение одного года нарушения или невыполнения членом саморегулируемой организации в том числе правил деловой и профессиональной этики.
В соответствии с частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта) решение о проведении внеплановой проверки принимается органом надзора за саморегулируемыми организациями на основании заявлении юридических лиц, физических лиц
(в том числе индивидуальных предпринимателей), органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулирумой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и (или) их деятельности, установленных правилами деловой и профессиональной этики.
Учитывая, что понятие "деловая и профессиональная этика" является оценочным, указанные положения законопроекта могут привести
к злоупотреблениям со стороны саморегулируемых организаций и органа надзора за саморегулиремыми организациями.
Аналогичное замечание относится к пункту 5 части 8 статьи 169, частям 4, 5 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта).
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии устранения указанных выше замечаний при его доработке ко второму чтению.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Козак
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Объединение управляющих компаний в СРО защитит жильцов от недобросовестных поставщиков услуг

В Госдуму внесены поправки, призванные конкретизировать дополнения и изменения в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты, институализирующие СРО в ЖКХ

Ко второму чтению законопроекта о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами зампреды комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, Александр Сидякин и Павел Качкаев на днях внесли большой пакет поправок, который, по заверению авторов поправок, существенно конкретизируют дополнения и изменения в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты, институализирующие СРО в ЖКХ.

«В случае принятия законопроекта, саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами будут признаваться НКО, основанные на членстве не менее ста управляющих организаций и (или) товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов. Саморегулируемая организация в ЖКХ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность», - пояснил в комментарии ER.RU в четверг, 20 сентября, Александр Сидякин.

По его словам, все СРО будут иметь за счет членских взносов компенсационные фонды, призванные гарантировать реальную имущественную ответственность и компенсацию причиненного вреда – например, через договор страхования гражданской ответственности как условия вхождения в СРО, – вследствие недостатков выполненных работ или оказанных услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в таком доме».

«На федеральном уровне будет создано Национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами», - сообщил парламентарий.

Согласно законопроекту, объединение в СРО станет обязательным для управляющих организаций, либо организаций, осуществляющих оказание услуг или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Это гарантирует защиту жильцов от финансовых рисков и недобросовестных хозяйствующих субъектов.

«Наши поправки направлены, в том числе, на обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ. В качестве одного из механизмов модернизация и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства предлагается устанавливать долгосрочные тарифы на коммунальные услуги. Кроме этого, необходимо дифференцировать тарифы в зависимости от качества предоставляемых коммунальных ресурсов. Все это даст гарантии инвестору, и за счет государственно-частного партнерства позволит продвинуться в решении проблемы износа объектов коммунальной инфраструктуры», - заключил Сидякин.

В соответствии с действующей редакцией законопроекта, подготовленной ко второму чтению, крайний срок объединения в саморегулируемые организации управляющих организаций и (или) товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов – 1 сентября 2013 года.
http://er.ru/news/2012/9/20/obedine...ilcov-ot-nedobrosovestnyh-postavshikov-uslug/
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Re: СРО в ЖХК...

26 октября 2012 года будет рассмотрение федерального закона № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами) во втором чтении.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Re: СРО в ЖХК...

На Комитете по жилищной политике и ЖКХ одобрены поправки об обязательном членстве в СРО ТСЖ и ЖСК, управляющими самостоятельно (без заключения договоров управления) многоквартирными домами площадью более 3 тыс. кв. м. "За" - 11 (Единая Россия); "Против" - 9 (остальные фракции
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Re: СРО в ЖХК...

Президент дал срок по законопроекту № 623780-5 в части саморегулирования в сфере управления МКД

21 февраля Президент России Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, состоявшегося 4 февраля 2013 года.
Основное поручение, срок выполнения до 15 марта, касалось пункта Жилищного кодекса РФ о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами (МКД).
Так, Правительству Российской Федерации поручено: обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления МКД), предусматривающих: законодательное закрепление обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим профессиональную деятельность по управлению МКД, и прекращения такой деятельности при неоднократном существенном нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по управлению МКД; осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением членами саморегулируемых организаций по управлению МКД требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по управлению МКД.
Кроме того, Правительству дано задание принять нормативные правовые акты (при необходимости внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов), предусматривающие: усиление ответственности лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления МКД, за несоблюдение стандартов и правил деятельности по управлению МКД, утверждение которых возложено законодательством Российской Федерации на Правительство Российской Федерации; усиление ответственности исполнителей коммунальных услуг за несвоевременную оплату поставленных ресурсоснабжающими организациями ресурсов, за некачественное оказание жилищных и коммунальных услуг и нарушение порядка расчета платы за эти услуги, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг за несвоевременную оплату услуг надлежащего качества; упрощение порядка фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги как основания для перерасчета размера платы за услугу; совершенствование механизмов социальной поддержки при предоставлении жилищных и коммунальных услуг; упрощение процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в МКД по вопросам, не связанным с распоряжением общим имуществом, и повышение доступности для собственников информации о решениях, принятых на общем собрании собственников.
http://www.all-sro.ru/news/prezident-poruchenie-samoregulirovanie
 

Valerco1

Пользователь
10 Май 2013
46
13
Москва
Кто что думает про СРО для системы ЖКХ

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановлением № 442-6 ГД от 25 мая 2012 г. был принят в первом чтении проект федерального закона №623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). Причиной появления данного законопроекта явилась явная недостаточность регулирование в этой сфере: отсутствие правил и требований к профессиональной деятельности, нет разработанных стандартов качества работ и услуг по управлению многоквартирными домами (МКД), отсутствует фактическая, в т.ч. финансовая ответственность участников рынка этих услуг. Всё это приводит ко злоупотреблениям, к недобросовестной конкуренции и некачественным соответствующим услугам, что непосредственно затрагивает граждан, проживающих в МКД.
Поправки в Жилищный кодекс, позволяющие начать работу СРО в сфере ЖКХ, помогут качественно переломить ситуацию в положительном ключе за счет выра-ботки механизмов самоуправления в такой сложной области, как управление мно-гоквартирными домами. С 1 сентября 2013 года все работающие на рынке уп-равляющие компании должны быть членами СРО ЖКХ.
Планируется, что членство в СРО ЖКХ подразумевает внесение не менее 100 000 рублей в компенсационный фонд партнерства, предназначенный для возмещения вреда собственникам помещений в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из управляющих компаний, либо организацией обслуживающей МК http://srohome.ru/law
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы