Слоганы ваших фирм. Что означают? Каков глубинный смысл? Как соотносятся с реальностью?

Mr.accountant

Пользователь
24 Июн 2010
80
6
Ну и как клиенты? идут?:D

Как в комеди клаб:
О.-Я олигарх!
Г.-Ну и чем занимается наш олигарх?
О.-Валенками торгуем.
Г.-Ну и что? Хорошо идут?
О.-Идут хорошо, а продаются плохо!:)

А вообще у Питера Друкера есть книга по созданию миссии компании, слоганов и прочее.
Кто как относится к миссии? Многие компании сейчас создают свои миссии, кто что думает по этому поводу?
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
"Ваши прблемы - наш Профиль"
сначала было название и уж к нему подбирали, как то за чашкой кофе и в шутку придумали "Ваш ге..ой - наш ге..ой" -ну чтоб не так грубо получился такой слоган - вот так и работаем... каждый второй клиент с такими заморочками... так что
"как ты лодку назовешь так она и поплывет...."
Ваш геморой станет нашим, за ваши деньги :D
 

kyrator

Активист
Cлоган в идентификации компании

Слоган компании вещь крайне полезная и неотделимая от всего бренда и стиля. Думаю объяснять почему, не стоит? Достаточно привести один из примеров работы слогана. По телевизору идет реклама кроссовок, в концовке звучит фраза «Невозможное возможно», и большей идентификации для меня не нужно. Это реклама «Adidas». Можно эту рекламу даже не смотреть, а просто слушать. Необязательно слышать название компании, необязательно видеть ее логотип, необязательно отличать фирменные символы, знаки и цвета этой компании. На родном языке звучит слоган — емкий, цельный и лаконичный, достаточно многое объясняющий о компании и обязательно привлекающий. К примеру, мне слоган «Adidas» близок по духу и по моим жизненным убеждениям. Так что в какой-то момент при выборе спортивных товаров в пользу этой компании будет значительный плюс.


Подобных примеров как с «Adidas» много, особенно у зарубежных компаний и насколько я вижу, сейчас многие российские компании либо заведомо пренебрегают этим эффективным инструментом рекламы и идентификации по своим собственным соображениям, либо не осознают степень важности слогана. Причем уверен, что слоган важен и полезен не только крупным компаниям и брендам, но и средним, и малым. И извлечь свою выгоду от этого может каждый, лишь бы все ходы были грамотными от самой стадии придумывания слогана.

Слоганы зарубежных компаний в своем большинстве лаконичны, целенаправленны, четкие и ясные. Например:

  • «Квадратиш. Практиш. Гут»
  • «Сделано с умом»
  • «То, что я люблю»
  • «Идеи для жизни»
И пара, на мой взгляд, гениальных слоганов, которые работоспособны практически на 100%:
  • «Всегда Кока-Кола»
  • «Это Сони»
Этими фразами сказано очень многое, без лишних домыслов и рассуждений. Слоганы наших компаний часто расплывчаты, сложны и, как правило, не эмоциональны. На это много причин, в частности отсутствие вообще самой идеи создания слогана у руководителей и отделов рекламы, а также в том, что копирайтеров как профессионалов признали не так давно, а тем более недавно поняли, зачем они вообще нужны. Вот, например, слоган Мегафона — «Будущее зависит от тебя». Мой субъективный взгляд: слоган поверхностно относиться к бренду, хотя известно, что по замыслу он относиться точно, но по восприятию как потребителя именно поверхностно. Я лично не вижу аналогий и связей слогана и сотовой компании. То есть фактически фраза не говорящая ни о чем. Скорее даже не попытка идентифицировать компанию, а попытка убедить в чем-то потребителя. А это мало кому нужно, а тем более мало приятно. Хотелось сразу перейти к слогану МТС, но с моей стороны это будет слишком субъективно. Скажу лишь одно их слоган «Люди говорят» достаточно точно описывает бренд и легок для восприятия. Еще пример хорошего слогана: «Всегда дешевле» TELE2. Хотя этим слоганом компания загоняет себя в угол и резко сужает свою аудиторию. Пример отличного российского слогана: «Найдется всё». Думаю, понятно о ком речь?
Другие яркие и известные примеры российских слоганов вспомнить не просто. А это уже говорит о многом.

По поводу создания слоганов у меня есть несколько соображений:
  1. По возможности два-три слова.
  2. Лаконизм, четкость и ясность. По вкусу и по аудитории бренда. Но общие вкусы и вкусы наиболее широкой массы людей учесть вполне возможно.
  3. Минимум философствования. А если точнее, то слоган должен вызывать минимум вопросов у потребителя, а если и вызывать, то не глобальных, таких как «А правда ли зависит от меня будущее или нет?».
  4. Если сказать, что должна быть изюминка, то это слишком банально, но, тем не менее, она должна быть. Хорошая изюминка дает положительные эмоции. Важно, чтобы изюминка вызывала согласие, например: «Действительно квадратный, практичный и хороший шоколад». Причем, скорее всего минус, если для этого согласия придется, например, что-то высчитывать и долго сравнивать, как в случае со слоганом «Всегда дешевле».
  5. Звучание. Ради звучания иногда можно пренебречь даже смыслом. Как в музыке, мелодия звучит, она красива, и необязательно разгадывать ее смысл, она просто нравится. Но, конечно не стоит пренебрегать смыслом, отдаляясь от компании и от сути ее рекламных акций. Проще говоря, слоган в любом случае должен работать.
  6. Слоган должен соответствовать принципам компании и что еще важнее ожиданиям потребителя. То есть в треугольнике потребитель — товар — компания не должно быть ни малейшего противоречия.
  7. Сугубо личное мнение, не оглядываясь на историю создания конкретных слоганов. Думаю, лучший слоган для компании может подобрать ее клиент, если к нему прислушаться. Я легко поверю, например, в то, что слоган «Сделано с умом» придумал клиент компании, а он больше чем кто-либо знает, о чем говорит, ведь это он заплатил за товар или услугу и он же ее оценил.
А теперь, после всего вышесказанного можно забыть про слоганы, если у компании нет дизайна, качества, гарантий, развития и ее дела не совпадают со словами, принципами и идеями.
 

Pavlov

Местный
12 Авг 2008
136
443
Москва
У тебя хватает дел? Обращайся в ЮрОтдел!
А что означает и так понятно.:)