35% сотрудников уходят с работы по-английски
Что отнюдь не радует работодателей
Мнение работодателей разошлось с желанием работников: первые в большинстве (82%) хотят, чтобы увольняющиеся сотрудники предупреждали их о своем уходе, а покидающие организацию, напротив, предпочитают уходить молча - 35% сообщают начальству о своем решении непосредственно в момент подачи заявления. Таковы результаты социологического опроса, проведенного исследовательским центром SuperJob.ru среди 1800 совершеннолетних жителей России, покинувших предыдущее место работы по собственному желанию
И всё же 65% сотрудников, осознавая, что "очень важно расстаться друзьями", стараются предупреждать своих работодателей заранее, ведь хорошие отзывы и рекомендации от руководства могут пригодиться на новом месте. "Я предупредила начальство заранее и получила блестящие рекомендации. У нас хорошие отношения, зачем вести себя как дикари?" Люди стараются войти в положение руководителей, говоря, что "необходимо предупреждать заранее, чтобы у работодателя было хотя бы некоторое время для поиска нового сотрудника".
Тем не менее, более трети наших сограждан (35%), покидая предыдущего работодателя, просто ставили его перед фактом об уходе. Оправдания для этого различны: плохие отношения с руководством - "с начальником мы не ладили", личные причины - "помешали семейные обстоятельства", нежелание расстраивать босса заранее. Некоторые же сочли нужным так поступить, чтобы "избежать лишних недоразумений с увольнением и получением причитающегося мне денежного довольствия и компенсации за неиспользованный отпуск". Самая большая доля уходящих по-английски расположена в возрастном промежутке от 24 до 29 лет, а также после 50.
В то же время в опросе, проведенном среди 1000 респондентов, занимающих руководящие должности, 82% работодателей считают, что сотрудники должны предупредить их о своем решении покинуть организацию, "потому как требуется время на поиск нового сотрудника и закрытие данной вакансии, плюс время на обучение, передачу дел и т. д". 14% согласны с тем, чтобы работники уходили молча, но всё же были бы не прочь получить предупреждение - "а вообще, чем раньше предупредит, тем лучше будет отношение к нему". Ещё 4% начальников затрудняются с ответом, в основном мотивируя это тем, что отношение к уходу сотрудника зависит от занимаемой им должности.
Почти половина работадателей (47%) хотят оставить хорошее впечатление о себе и проводят "выходные интервью" (собеседования, чтобы предотвратить конфликты, связанные с увольнением, оценить проблемы компании, узнать мнение о ней) с отдельными сотрудниками, а 22% делают это со всеми уходящими с места работы. "Надо входить в положение людей и понимать, что увольнение - это стресс", "помимо собеседования при увольнении сотрудник заполняет (по желанию) небольшую анкету с вопросами о плюсах и минусах работы, о пожеланиях для компании и причине увольнения". Впрочем, ровно столько же, 22%, руководителей "не пугают конфликты", связанные с уходом сотрудников.
Галина Зинченко
22.07.2010
Что отнюдь не радует работодателей
Мнение работодателей разошлось с желанием работников: первые в большинстве (82%) хотят, чтобы увольняющиеся сотрудники предупреждали их о своем уходе, а покидающие организацию, напротив, предпочитают уходить молча - 35% сообщают начальству о своем решении непосредственно в момент подачи заявления. Таковы результаты социологического опроса, проведенного исследовательским центром SuperJob.ru среди 1800 совершеннолетних жителей России, покинувших предыдущее место работы по собственному желанию
И всё же 65% сотрудников, осознавая, что "очень важно расстаться друзьями", стараются предупреждать своих работодателей заранее, ведь хорошие отзывы и рекомендации от руководства могут пригодиться на новом месте. "Я предупредила начальство заранее и получила блестящие рекомендации. У нас хорошие отношения, зачем вести себя как дикари?" Люди стараются войти в положение руководителей, говоря, что "необходимо предупреждать заранее, чтобы у работодателя было хотя бы некоторое время для поиска нового сотрудника".
Тем не менее, более трети наших сограждан (35%), покидая предыдущего работодателя, просто ставили его перед фактом об уходе. Оправдания для этого различны: плохие отношения с руководством - "с начальником мы не ладили", личные причины - "помешали семейные обстоятельства", нежелание расстраивать босса заранее. Некоторые же сочли нужным так поступить, чтобы "избежать лишних недоразумений с увольнением и получением причитающегося мне денежного довольствия и компенсации за неиспользованный отпуск". Самая большая доля уходящих по-английски расположена в возрастном промежутке от 24 до 29 лет, а также после 50.
В то же время в опросе, проведенном среди 1000 респондентов, занимающих руководящие должности, 82% работодателей считают, что сотрудники должны предупредить их о своем решении покинуть организацию, "потому как требуется время на поиск нового сотрудника и закрытие данной вакансии, плюс время на обучение, передачу дел и т. д". 14% согласны с тем, чтобы работники уходили молча, но всё же были бы не прочь получить предупреждение - "а вообще, чем раньше предупредит, тем лучше будет отношение к нему". Ещё 4% начальников затрудняются с ответом, в основном мотивируя это тем, что отношение к уходу сотрудника зависит от занимаемой им должности.
Почти половина работадателей (47%) хотят оставить хорошее впечатление о себе и проводят "выходные интервью" (собеседования, чтобы предотвратить конфликты, связанные с увольнением, оценить проблемы компании, узнать мнение о ней) с отдельными сотрудниками, а 22% делают это со всеми уходящими с места работы. "Надо входить в положение людей и понимать, что увольнение - это стресс", "помимо собеседования при увольнении сотрудник заполняет (по желанию) небольшую анкету с вопросами о плюсах и минусах работы, о пожеланиях для компании и причине увольнения". Впрочем, ровно столько же, 22%, руководителей "не пугают конфликты", связанные с уходом сотрудников.
Галина Зинченко
22.07.2010