Защита прав потребителей (возврат товара ненадлежащего качества)

black_mamba

Местный
11 Авг 2009
131
51
Москва
на счет царапин на моем веку такого не было, но вобще и без судебного решения авто сдавала, да наберите вы гарантийных заказ- нарядов длительностью более 30 дней за год и вперед...
 

Mefistofel

Местный
15 Июн 2009
894
200
Москва, Красногорск
да наберите вы гарантийных заказ- нарядов длительностью более 30 дней за год и вперед...
А они то как вдруг оказались одним днем приняты и выданы, а актов приема авто нет... Или с оговоркой, что вы согласны с тем, что ремонт будет осуществляться более 30 дней (в теч. 45 как привило) и это тоже не противоречит. А бывает, что еще не каждая деталь авто в тот или иной год эксплуатации не подпадает под гарантийное обслуживание, тогда что?
 

black_mamba

Местный
11 Авг 2009
131
51
Москва
ремонт может осуществляться более 30 дней но это не отменяет положение закона , согласно которому основанием для расторжения договора является "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков"...это положение закона императивно. Во-вторых не юридический совет но все же: если уже понимаете, что ремонт не избежен лучше ехать на СТО не к продавцу, а к другому дилеру (желательно прямому конкуренту)))), и тоже ремонтироваться по гарнтии, не с продавцами договориться проще по поводу документов, а вобще конечно следить надо за тем что дают при ремонте авто... а для того что бы говорить о существенности недостатка достаточно два заказ-наряда на устранение одного и того же, вот вам существенный недостаток: проявляется вновь после его устранения...
 

Михалычч

Новичок
28 Сен 2007
19
2
Люди добрые помогите плиз!!!!
У кого- нибудь есть образец предписания общественной организации на проверку по закону о защите прав потребителей. Нужно очень срочно
 

Хель

Активист
11 Июн 2009
1,096
111
Москва
суть- истец до обращения в суд сделал экпертизу за свой счет.
я думаю расходы на досудебную экпертизу надо взыскивать с ответчика как убытки. потому как под судебные расходы она не катит.
как вы думаете верно рассуждаю?
 

CkPoMHuLIa

Активист
20 Мар 2010
1,374
349
Москва
потому как под судебные расходы она не катит.
Это почему?

Все катит. В ст. 94 ГПК открытый перечень.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:

суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;

расходы на оплату услуг представителей;

расходы на производство осмотра на месте;

компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;

связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;

другие признанные судом необходимыми расходы.


расходы на досудебную экпертизу надо взыскивать с ответчика как убытки

Нет.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
 

Хель

Активист
11 Июн 2009
1,096
111
Москва
Все катит. В ст. 94 ГПК открытый перечень.

а если чуть ниже почитать, то получается, что идет речь о выплате экспертам и проч, которые были привлечены уже в ходе судебного разбирательства.
т.е. ст.94 далее уточняется. и ни слова обб экспертах, которые были до суда привлечены.

Добавлено через 3 часа 32 минуты 25 секунд
суть- истец до обращения в суд сделал экпертизу за свой счет.
я думаю расходы на досудебную экпертизу надо взыскивать с ответчика как убытки. потому как под судебные расходы она не катит.
как вы думаете верно рассуждаю?
у кого то может было такое в практике? интересны мнения, два уже есть. :)
 

LawHS

Новичок
5 Окт 2010
6
0
Иркутск
Вопрос качественый/некачественый Товар оределяется в суде, как правило экспртизой, а тут у нас Товар сложный т.к. не известно кто ему причинил ущерб, может Ваш мужчина пока до Вас вез заморозил/асфальт подмел/уронил/утопил и т.д. надо будет доказывать факт а это экспертизы и не факт, что они покажут что-то, да и дорогостоящи они...
К тому же если Товар был принят с этим явным дефектом, был виден и/или не мог быть не обнаружен при приемке, какие вопросы к продавцу.
Единственным верным шагом в данном случае вижу только, как писалось выше "поднятьхай", "взять на испуг" и может быть продавец, испугавшись угроз роспотребнадзора, комитета потребов и прочих испугается и вернет вам деньги сквозь зубы.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
Это я запоздало ро цветцек в ТЦ :(

Добавлено через 15 минут 24 секунды
По поводу авто, тут вообще можно и нужно установить причину этой неисправности, а вдруг это нарушение правил эксплуатации, сам факт безвозмездного устранения недостатков не говорит, что это гарантия...
Что касется 30 дней ремонта, как говорит ЗоЗПП в части статьи про 30 дней ремонта (это должно возникнуть по вине продавца), а тут нужно доказать эту самую невиновность самому Продавцу, ну думаю, в фольцвагене не совсем д.ки работают, заявят они соответствующие экспертизы... и уж если правда на Вашей стороне и дефек брак, то, что касается коробки, она вместе с ДВС является в соответствии с методолгическими правилами оцеки ТС является одним из основных узлов и грегатов, а следовательно это существенный недостаток и Вам карта в руки! Но если окажется что скрип коробке следствие например перегрузок, то например экспертизу опаить прийдется Вам.
Как доказывать и обосновывать свою позицию - вопрос компетенции и профессионализма представителя в суде. По существу, используются все средства, допустимые законом. Навыки их использования, опыт - это личные качества представителя. В спорах с автосалонами лучше довериться "умным" людям ))
 

Шикана

Местный
27 Мар 2008
697
33
г. Москва
Добрый день!
Оформили заказ товара через Интернет, товар оказался ненадлежащего качества. Мной была написана претензия в адрес Продавца. Но претензия была направлена электронно.
Сориентируйте, пожалуйста, имеет ли юридическую силу Претензия, направленная на электронный адрес юридического лица?
Или нужно направлять все заказным письмом или представлять нарочно?
 

Сергей Д.

Активист
31 Авг 2009
15,537
8,596
г. Чехов М.О.
Добрый день!
Оформили заказ товара через Интернет, товар оказался ненадлежащего качества. Мной была написана претензия в адрес Продавца. Но претензия была направлена электронно.
Сориентируйте, пожалуйста, имеет ли юридическую силу Претензия, направленная на электронный адрес юридического лица?
Или нужно направлять все заказным письмом или представлять нарочно?

а что вы суду представите? можно конечно нотариально заверить вашу электронную претензию (но это выйдет в копеечку) проще надежнее и дешевле - традиционно по почте с обратным уведомлением.
 
  • Мне нравится
Реакции: Шикана

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
а что вы суду представите? можно конечно нотариально заверить вашу электронную претензию (но это выйдет в копеечку) проще надежнее и дешевле - традиционно по почте с обратным уведомлением.
Если даже удастся найти нотариуса, который "заверит" непонятное письмо, отправленное непонятно кем и непонятно куда, тоже вряд ли поможет.
Адрес электронки должен быть конкретным, и должно быть письменное подтверждение о том, что Продавец обязуется рассматривать претензии по данному адресу.
Шикана, Претензию направлять на юридический адрес юр.лица ценным с описью.
Можно лично, уполномоченному лицу. Сложности с этим есть. А вот от письма откреститься практически невозможно.
Либо у вас есть ответ на претензию, надлежащим образом оформленный Продавцом...

Думаю спешить вам некуда уже, копию письма на электронку себе сделайте, в качестве подтверждения своих намерений, но оно не сильно значимо.
В претензии не забудьте хотя бы минимально сослаться на нарушенную статью ФЗ оЗПП и описать свои обоснованные требования в части возврата товара (либо компенсации) и возмещении ущерба.
 
  • Мне нравится
Реакции: Шикана

Шикана

Местный
27 Мар 2008
697
33
г. Москва
Подскажите, пожалуйста, такой момент. А претензию надо предъявлять в течение 7 дней с момента доставки товара? Как отсчитывать время, если у меня к примеру доставка была 01 августа?
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Шикана, претензия предъявляется в разумный срок... ответ на претензию пишется в разумный срок...
Сколько времени прошло с момента обещания Продавцом устранить нарушения? Если хотя бы неделя, можно начинать требовать возврата денег, оплаты расходов, 50% штраф, моральный вред.
При стоимости товара скажем в 50 т.р. при неисполнении Продавцом обязанностей он рискует нарваться примерно на 50 возврата + 40 т.р. штрафов и расходов. Как правило Продавцы этого не хотят...
 
  • Мне нравится
Реакции: Шикана

торг 12

Местный
14 Май 2011
665
244
Москва
А претензию надо предъявлять в течение 7 дней с момента доставки товара?
Если вы не заключали договор, то смотрите ЗПП, статья 19 говорит о сроках предъявления претензий (требований) в отношении товара ненадлежащего качества. Вас, как потребителя, ограничивает гарантийный срок или срок годности, если этого нельзя определить, то действует общее правило 2-х лет.