Если Вы решили организовать собственное турагентство, то Вам необходимо знать некоторые формальности и правила действующие в бизнесе. Думаю что если Вы в этой сфере полный "0" то и не стоит открываться. Тем более что подводных камней в этом деле масса, да и конкуренция значительная. Думаю что основная масса людей на сегодняшний день покупает путёвки у известных рынку операторов и агентств.
И всёже,
Желаю Вам удачи в исполнении Вашего желания!!!
Первое с чего нужно начать - это получение Лицензии и регистрации ООО или ИП.
В настоящий момент туристическое законодательство выделяет три вида туристической деятельности подлежащей лицензированию – это турагентская деятельность, туроператорская деятельность, и деятельность по продаже прав на клубный отдых . Самым популярным видом деятельности безусловно является турагентская. Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем туруслуг, на комиссионных условиях он продаёт путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, на него ложится основное - общение с клиентом. В свою очередь, Туроператор является поставщиком туристического «товара» на рынке, туроператор заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует так называемый турпродукт. Деятельность туроператора и турагента лицензируется отдельно - на каждый вид выдается самостоятельная лицензия. Если Вы собираетесь осуществлять оба вида деятельности, т.е. будете продавать чужие путевки и в то же время формировать свои, Вам необходимо две лицензии.
Для получения туристической лицензии необходимо соблюсти ряд требований, изложенных в Положении о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности, в частности Вам понадобится наличие арендованного или собственного помещения, а так же минимальное число штатных сотрудников со стажем работы в области туризма не менее трех лет для агента и пяти лет для оператора. Полный перечень лицензионных требований можно посмотреть на сайте правовой поддержки туристического бизнеса
www.travelexpert.ru.
Лицензию можно получить как на юридическое лицо (ООО, ЗАО и пр.) так и на индивидуального предпринимателя - ПБОЮЛ.
Отдельно оформляется лицензия (сертификат) на продажу и бронирование авиаперевозки. Условия сертификации определены Федеральными Авиационными правилами и включают в себя требования к помещению, персоналу, системам бронирования и безопасности. Если одновременно с продажей путевок Вы собираетесь самостоятельно продавать авиабилеты, Вам необходимо заключить договор с авиакомпанией и получить вышеуказанный сертификат (см. на
www.travelexpert.ru)
Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор как правило мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению.
Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура, в среднем 10 -12%. Если турагент успешно продает путевки туроператора, вознаграждение может увеличиться.
Повышенную комиссию так же получают турфирмы входящие в состав агентских Сетей, таких как Сеть магазинов «Горящих путёвок» или «Куда.ру». Вступить в сеть не так просто как кажется, к агентствам предъявляются весьма жесткие условия, а их деятельность контролируется управляющей компанией. Эффективность деятельности Сети, поддерживается активной совместной рекламой, тренингами персонала и высокими технологиями в области бронирования и продаж. Агентства, входящие в состав Сети отчисляют значительный процент от своего дохода, но это, как правило, оправдывается преимуществами корпоративной поддержки.
Туристическая деятельность многих агентств, как правило, сезонная. Больше туров покупается со второй половины апреля к началу мая, в июле-сентябре, в конце ноября в декабре. Меньше всего продаж в октябре, январе и феврале. Поэтому открыть туристическое агентство лучше за два месяца до сезона активных продаж туров.
Как показывает практика, окупаемость туристического агентства составляет от одного до двух сезонов, в зависимости от интенсивности продаж туров. Учитывайте эти цифры, если планируете вложить деньги в открытие туристического агентства.
Писать можно много чего, рекомендую почитать:
http://www.turbooks.ru/stati/bukhgalterskijj-uchet/305-turizm-po-pravilam-bukhucheta.html
Статья про Бухучёт в Туризме
http://www.turbooks.ru/stati/bukhgalterskijj-uchet/305-turizm-po-pravilam-bukhucheta.html