Вести бизнес в России становится труднее

kailas

Активист
24 Авг 2009
3,921
1,753
Шамбала
Ольга Кувшинова
Ведомости
03.11.2010, 21:10
Россия заняла 123 место среди 183 стран в рейтинге условий для предпринимательства Doing Business-2011, опустившись за год на семь строчек. Наполовину снижение произошло из-за изменения методики рейтинга, наполовину — из-за торможения реформ. В общем рейтинге Россия разместилась между Уругваем и Угандой. Среди стран региона Восточной Европы и Центральной Азии положение не изменилось — четвертое с конца, ниже расположены Таджикистан, Украина и Узбекистан.

Другие были быстрее
Рейтинг Doing Business ежегодно с 2003 г.составляет Международная финансовая корпорация, входящая в группу Всемирного банка. Рейтинг основан на законодательстве, связанном с регулированием малого и среднего бизнеса, и его применении. Итоговый индекс составляется по десяти показателям, каждый из которых имеет одинаковый вес: регистрация и ликвидация предприятий, регистрация собственности, получение разрешений на строительство, налогообложение, получение кредита, международная торговля, защита инвесторов, найм работников, обеспечение исполнения контрактов.

В этом году авторы рейтинга изменили методику, исключив из показателей условия найма работников. Это привело к пересчету прошлогоднего рейтинга, чтобы он был сопоставим с нынешним. По индексу из 10 показателей Россия в прошлом году была на 120 месте, по 9 показателям она заняла бы 116-е. Таким образом, за год Россия переместилась вниз на 7 строчек.

Топ-20 стран от модификации методики не изменился. Традиционные лидеры рейтинга — Сингапур, Гонконг, Новая Зеландия, Великобритания и США.

Исследование проводилось с июня 2009 г. по июнь 2010 г. За этот период авторы рейтинга зафиксировали в России реформы в двух ключевых сферах. Россия упростила получение строительных разрешений, введя режим одного окна для всех процедур, связанных с землепользованием, усовершенствовала процедуры банкротства и обеспечение прав кредиторов. «Поэтому [снижение позиции России в рейтинге] я бы не назвала ухудшением», — говорит соавтор доклада, эксперт Международной финансовой корпорации Светлана Багаудинова. Просто другие страны проводили реформы более интенсивно, продолжает она: «За год 117 стран провели реформы, и их темпы были более быстрыми».

Мировым лидером по интенсивности реформ стал Казахстан (59 место в рейтинге), реформировавший четыре сферы, учитываемых в рейтинге. Страна модернизировала таможенные процедуры, введя электронные декларации, упростила требования к регистрации фирм, усилила требования по раскрытии информации в годовых отчетах акционерных обществ, ввела процедуру одного окна для строительных разрешений. В регионе Восточной Европы и Центральной Азии лидер по простоте условий ведения бизнеса — Грузия (12 место в мировом рейтинге), за год упростившая порядок ведения аукционов и улучшившая процедуры урегулирования споров, банкротства, доступ к корпоративной информации.

При составлении рейтинга используются опросы предпринимателей из самого крупного города страны. Таким образом, Россию в рейтинге представляет Москва, где исследователи опросили более 50 компаний.

Долго и дорого
Получение разрешений на строительство — самая больная тема для России, и очевидно, что правительство обратило на нее внимание, говорит Багаудинова. По этому показателю Россия — неизменный аутсайдер рейтинга, хуже нее — только Эритрея, где на практике получить разрешение невозможно.

Однако и в этот раз, несмотря на упрощение процедур, по данному критерию Россия оказалась на предпоследнем 182 месте. Причина — в высокой стоимости подключения к энергосетям, это и «тянет» Россию назад в рейтинге, говорит Багаудинова. В итоге общая стоимость строительных согласований стоит 4141 национального дохода на душу населения (по оценке Всемирного банка, он равен $9 370). Это почти мировой максимум, если не учитывать пять таких стран как Чад, Бурунди, Зимбабве, Афганистан и Либерия. В подсчет стоимости строительных согласований и разрешений включаются только официальные платежи, никаких взяток, указывают авторы в докладе.

В странах Африки — самый дорогой для оформления строительства регион мира — стоимость всех разрешений составляет 2039 национального подушевого дохода. Дешевле всего оформить разрешение на стройку в странах ОЭСР — 62 дохода.

В среднем в мире на получение пакета строительных документов предприниматели тратят 683 национального подушевого дохода и 202 дня. В России процесс занимает 540 дней. Это вдвое больше, чем в среднем в регионе Восточной Европы и Центральной Азии (250), и в 2,7 раз больше, чем в Латинской Америке (200) и Евросоюзе (199). Самый быстрый регион — Ближний Восток и Северная Африка, где на выполнение связанных со строительством бюрократических формальностей уходит 41 день — благодаря введению странами онлайн-услуг. Например, в Бахрейне предприниматели могут по интернету подать заявления, планы, заплатить взносы, отслеживать статус поданных документов.

Бизнес-старт
По упрощению процесса регистрации компаний вне конкуренции — за все восемь лет составления рейтинга — страны Восточной Европы, отмечают авторы доклада. Россия первой объединила несколько процедур регистрации в одну, за ней последовали еще 19 стран региона.

Тем не менее, по простоте открытия бизнеса Россия занимает только 102 место. Зарегистрировать фирму можно довольно дешево — всего за 3,6% дохода на душу населения (около $340), что почти вдвое ниже среднерегиональной стоимости. Однако процесс регистрации бизнеса растягивается 30 дней и требует 9 процедур, что достаточно много. В странах Восточной Европы и Центральной Азии это требует 6 процедур и 16 дней, столько же процедур и на день меньше — в странах Евросоюза. В Новой Зеландии и Канаде, неизменных лидерах рейтинга по простоте открытия бизнеса, на регистрацию фирмы уходят минуты и всего одна процедура — достаточно просто проинформировать власти о появлении новой фирмы.

Закон на защите
По уровню защиты миноритарных акционеров Россия в середине рейтинга на 93 месте. По 10-балльной шкале обеспечения защиты прав миноритариев (10 — максимум защиты) Россия получила 5 баллов, при среднем для региона Восточной Европы и Центральной Азии показателе в 5,5 баллов. В странах ОЭСР защита миноритариев оценена в 6 баллов, в Евросоюзе — 5,6. Лидер по этому показателю — Новая Зеландия с 9,7 балла. «Показатель основан на букве закона, а не судебной практике. По российскому законодательству миноритарий может себя очень хорошо защитить», — объясняет Багаудинова.

В рэнкинге простоты регистрации прав собственности Россия на 51 месте, благодаря низкой стоимости регистрации. В среднем в мире для этого надо пройти 6 процедур, потратив 58 дней и заплатив 5,9% от стоимости регистрируемой недвижимости, в регионе Восточной Европы и Центральной Азии — в среднем 5,6 процедур за 38 дней и 2,4% стоимости недвижимости. В России 6 регистрационных процедур занимают 43 дня и стоят всего 0,1%.

По налогообложению место России — 105. Уровень налоговой нагрузки в России составляет 46,5% от дохода компании, составление отчетности занимает 320 часов (313,9 — в среднем в Восточной Европе и Центральной Азии). «Это много, но для региона это скорее средний показатель, нежели негативный, — комментирует Багаудинова. — За последние пять лет налоговая нагрузка в регионе снизилась с 60% до 41%, Россия попадает в середину».

Выше всего Россия в рэнкинге обеспечения исполнения контрактов (рассмотрение коммерческих споров в суде) — 18 место в мире. Судебные споры, включая периоды ожидания между заседаниями, в России разрешаются за 281 день — в 1,4 раза быстрее, чем в среднем в странах региона (402) и в 1,8 раз быстрее, чем в странах ОЭСР (517,5). Стоимость судебных издержек — 13,4% от стоимости судебного иска — вдвое ниже среднерегиональной и на треть ниже, чем в ОЭСР (19,2%).



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1139036/neprostye_usloviya_biznesa#ixzz14V74YBle
 

kailas

Активист
24 Авг 2009
3,921
1,753
Шамбала
Разговор 2-х чиновников. Один другому говорит:
-Блин так тяжело воровать стало, такое ощущение как будто зарабатываешь!
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Труднее становится не всем



Россияне отказываются от железнодорожных перевозок

1289222739_0362.250x200.jpeg



Россияне постепенно отказываются от поездок железнодорожным транспортом. Так, за январь-сентябрь 2010 года на железнодорожном транспорте произошло сокращение пассажирооборота на 10,6%. По данным Минтранса, "это в значительной мере обусловлено повышением тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переходом пассажиров на другие виды транспорта".
В то же время пассажирооборот, выполненный всеми видами транспорта общего пользования, вырос на 4,4% к соответствующему периоду прошлого года и составил 325,2 млрд пассажиро-километров. Интенсивный рост пассажирооборота на воздушном транспорте (на 31,2%) связан с гибкой тарифной политикой авиакомпаний, повышением деловой активности населения, а также проводимой государством политике по поддержке перевозок в направлении Дальнего Востока и обратно.
Как известно, после 2012 года государство планирует частично дерегулировать, то есть отпустить тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Сейчас они самые дешевые. По данным экспертов, это приведет к повышению стоимости проезда в два-три раза. Только так можно вывести "в ноль" рентабельность пассажирских перевозок.
По оценкам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цена вопроса составляет порядка 1 млрд долларов. Уже в 2010 году, согласно финансовым отчетам РЖД, правительство России одобрило выделение перевозчику субсидий на сумму 28 млрд рублей, а в 2011 году, по словам замглавы Минэкономразвития, объем субсидий за перевозки в поездах дальнего следования может возрасти до 30 млрд рублей.
Даже если не касаться проблемы сервиса и качества услуг пассажирских перевозок, особенно в плацкартных и общих вагонах, а говорить только о необходимости "найти" для РЖД 1 млрд долларов, то, по мнению экспертов, можно изменить тарифную политику РЖД в отношении крупных потребителей, то есть льготы, предоставляемые промышленным компаниям.
Так, в инвестиционном меморандуме, приуроченном к IPO "Русала" в Гонконге в 2009 году, компания привела действующие железнодорожные расценки, которые оказались ниже базовых тарифов РЖД на 40% для глинозема и почти в 70% - для алюминия.
Учитывая суммарные объемы железнодорожных перевозок компании, это позволило "Русалу" сэкономить в 2009 году от 500 до 800 миллионов долларов. В 2010 году тарифы на перевозки для "Русала" не изменились. В это же время для остальных клиентов РЖД поднял цены в среднем на 8-10%. Здесь дисконт "Русала" выглядит еще существеннее: почти в два раза меньше компания платит РЖД за перевозку глинозема, и практически в четыре раза дешевле ему обходится перевозка алюминия. Получается, что компания за счет своих льготных тарифов может сэкономить в 2010 году более 1 млрд долларов на платежах государству в лице монополиста РЖД.

С осени с.г. действуют льготные тарифы на перевозку в России зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом, которые позволяют снизить стоимость перевозки до минимальной отметки в 500 рублей за тонну в зависимости от расстояния. Данная льгота была введена после страшной засухи, которая убила половину урожая зерновых в Центральной России. Отменить эти тарифные льготы сложно, их действие будет продлено до лета следующего года.
08 ноября 2010г.​
 

САБУР

Активист
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
Так, за январь-сентябрь 2010 года на железнодорожном транспорте произошло сокращение пассажирооборота на 10,6%. По данным Минтранса, "это в значительной мере обусловлено повышением тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переходом пассажиров на другие виды транспорта".
Врут. Пассажиропоток не сократился, люди перестали платить.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Врут. Пассажиропоток не сократился, люди перестали платить.
Я не про это на самом деле. Мало нас грабит само государство, оно еще и помогает грабить нас другим. За льготы Русалу платит пассажир электрички+ субсидии государства, т.е. пассажир платит еще раз.

ОАО РЖД везет вагон убытков
// Компания просит новых субсидий из госбюджета



Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ



Убытки ОАО РЖД по итогам 2009 года могут почти вдвое превысить худшие из опубликованных до сих пор прогнозов и достигнуть почти 100 млрд руб. Несмотря на то что две трети убытка возникнет только на бумаге, ОАО РЖД попросит государство компенсировать оставшиеся потери путем увеличения субсидий из бюджета с 50 млрд руб. до 80 млрд руб. или повышением тарифов — более чем на 3%. Тогда у компании появляется шанс показать прибыль.

На прошлой неделе состоялось заседание совета директоров ОАО РЖД, на котором обсуждались итоги работы монополии в первом квартале и финансовый план на 2009 год. Частично эти цифры руководство компании уже объявляло в начале апреля. Тогда говорилось, что в январе—марте убыток ОАО РЖД составил 26 млрд руб., а по году он может достигнуть 50 млрд руб. при первоначальном плане убытка в 24,4 млрд руб. (см. "Ъ" от 10 апреля). Однако источник "Ъ", знакомый с ходом заседания совета, утверждает, что на нем обсуждался принципиально другой прогноз по году — убыток на уровне 97,1 млрд руб. Эту информацию "Ъ" подтвердил член совета директоров ОАО РЖД.

В материалах ОАО РЖД, с которыми удалось ознакомиться "Ъ", происхождение убытка объясняется следующим образом. Вместо 5,3 млрд руб. прибыли от продаж ОАО РЖД получит 28 млрд руб. убытка — за счет роста на 21,2 млрд руб. расходной части и выпадения части доходов от пассажирских перевозок. Еще 53,1 млрд руб. дополнительного убытка (при плане в 2 млрд руб.) принесет ОАО РЖД снижение результата от "прочих доходов и расходов".

Основная часть приходится на курсовые разницы — убыток от них составит 25,3 млрд руб. при плановом в 8,8 млрд руб. Еще 9,3 млрд руб. убытка — отсутствие доходов от продажи акций дочерних обществ, 8 млрд руб.— отказ от внесения дополнительных вагонов в уставный капитал Первой грузовой компании. На 4,7 млрд руб. вырастут расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на 4,5 млрд руб. — на социальную политику, на 3,1 млрд руб. вырастут проценты к уплате, на 2,7 млрд руб. ОАО РЖД недополучит доходов от штрафов, пеней и неустоек.

Источник "Ъ" в ОАО РЖД поясняет: названный месяц назад убыток в размере 50 млрд руб. базируется на той же цифре 97,1 млрд руб., но "с учетом ряда мер по оптимизации доходов и расходов". В частности, предполагалось сэкономить 4 млрд руб. путем "усиления работы с поставщиками и подрядчиками", 10,1 млрд руб. — на персонале (индексировать зарплату на 9,5%, а не на 14% или же уволить с 1 июля дополнительно 50 тыс. человек), 3 млрд руб.— на "прочих расходах", 10 млрд руб. — на инвестициях. Дополнительные доходы должны были обеспечить переоценка имущества при внесении в уставный капитал Федеральной пассажирской компании (ФПК; 16,1 млрд руб.) и закрытие сделки по хеджированию (12,8 млрд руб.).

Однако к заседанию совета появился новый план компенсации убытков. Как пояснил источник "Ъ" в монополии, стоит задача выведения ОАО РЖД на прибыль по РСБУ. Для этого нужно, во-первых, изменить схему передачи ОАО РЖД 50 млрд руб., которые государство обещало в качестве компенсации за рост тарифов в этом году на 8% вместо 14%. Планировалось внести эти средства в уставный капитал компании, но тогда они не могут быть учтены как доходы. Поэтому ОАО РЖД предлагает перечислить деньги как субсидию. Одновременно монополия просит у государства еще около 30 млрд руб. Как утверждает высокопоставленный источник "Ъ" в ОАО РЖД, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) признала обоснованными 29 млрд руб. дополнительных расходов монополии (в самой компании говорят о денежных потерях в размере 36-37 млрд руб.). "Деньги могут быть получены как из бюджета, так и путем роста тарифов,— поясняет собеседник "Ъ".— Рост тарифов в среднем на 1% в год приносит около 9 млрд руб. дополнительных доходов". И наконец, в последнем варианте плана сохраняется статья дополнительного "бумажного" дохода от ускоренного создания ФПК.

По словам члена совета директоров ОАО РЖД, стремление руководства компании показать пускай и бумажную, но прибыль объясняется не только необходимостью моральной поддержки инвесторов и коллектива. По его словам, от прибыльности монополии зависит объем вознаграждения ее менеджеров. Кроме того, добавляет собеседник "Ъ", публичные заимствования ОАО РЖД могут быть обременены ковенантами, зависящими от рентабельности работы компании. Впрочем, участники рынка говорят, что до сих пор в облигациях ОАО РЖД ковенант не было и вообще на российском рынке они не применяются.

Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго подтверждает, что только прямые бюджетные субсидии будут отражаться в доходах ОАО РЖД. По его словам, для ОАО РЖД очень важно оставаться прибыльным. "Прежде всего, это позволит не испортить отношения с рейтинговыми агентствами,— отмечает эксперт.— Банки также неохотно кредитуют убыточные компании, даже если те пользуются господдержкой". Аналитик ВТБ Елена Сахнова добавляет, что включение субсидий в доходы и "закрытие" таким образом убытков — распространенная практика, и даже международные стандарты отчетности это позволяют.

Совет директоров, отмечает один из его членов, принял информацию руководства ОАО РЖД к сведению, но не выносил решений. Собеседник "Ъ" и менеджер монополии говорят, что столь высокий прогноз убытка "вызвал бурную дискуссию на совете". Но член совета директоров считает возможным получение ОАО РЖД дополнительной субсидии на 30 млрд руб. В то же время руководство монополии уже давно безуспешно просит у государства 100 млрд руб. дотаций. Заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко не подтвердил факта согласования службой 29 млрд руб. дополнительных расходов ОАО РЖД, пояснив, что официального формата согласования у ведомства нет. Обсуждать возможный рост тарифов ОАО РЖД чиновник отказался.

Эксперты полагают, что наилучшим выходом для ОАО РЖД будет именно получение дополнительной субсидии, а не индексация тарифов. "Частные транспортные компании только снижают свои цены, так что повышение тарифов скорее приведет к потере ОАО РЖД доли рынка и дальнейшему снижению объемов перевозок",— полагает Елена Сахнова. Евгений Шаго добавляет, что получить дополнительную индексацию тарифов ОАО РЖД будет "очень сложно", так как государство декларировало стремление сдерживать тарифы естественных монополий.

Рената Ъ-Ямбаева, Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко
 

Радик001

Новичок
10 Мар 2012
2
0
Мене большое всего поражает программное обеспечение для введения маллого бизнеса. К примеру возьмем программу 1С, которая стоит столько же сколько безработные получают от государства субсидии для развития малого бизнеса. Т.е. получаем субсидию и на все деньги (точнее копейки) покупаем 1С, затем берем ее в руки рассматриваем и...... правильно!!! ПОДНИМАЕМ нашу РОССИЮ. половину чиновникам, половину на затраты и на осталоьные.... правильно....!!! ПОДНИМАЕМ нашу РОССИЮ.
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,296
1,691
Москва
К примеру возьмем программу 1С, которая стоит столько же сколько безработные получают от государства субсидии для развития малого бизнеса
в Мск субсидия = 150 тыр
программа 1С для малого бизнеса = 3300 руб с пожизненным бесплатным обновление. к тому же на УСН можно вести учет и без программы.
ПОДНИМАЕМ нашу РОССИЮ. половину чиновникам, половину на затраты и на осталоьные.... правильно....!!! ПОДНИМАЕМ нашу РОССИЮ.
попробуйте тихо и без воплей работать на себя отдавая государству 6%
 
  • Мне нравится
Реакции: nick-on, С.К.А и amd

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,885
1,502
Москва
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
Врут. Пассажиропоток не сократился, люди перестали платить.
Не врут ......... Я вчера с Дорохова уезжал в полупустом "экспрессе", чтио для последнего дня выходных еще пару лет назад нонсенсом было, т.е. люди пересели на машины..... Про то что с Орехово-Зуево стало можно свободно уехать сидя на 8 часовой электричке я уже писал. На дальнем следовании по ряду направлений стало выгодней летать самолетами, например осенью тот же Питер Аэрофлотом от 1200 до 1800 рублей, т.е. по цене дешевого купе, т.е. налицо экономия времени и как следствие под завязку набитые А321 на данном направлении

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Мене большое всего поражает программное обеспечение для введения маллого бизнеса. К примеру возьмем программу 1С, которая стоит столько же сколько безработные получают от государства субсидии для развития малого бизнеса. Т.е. получаем субсидию и на все деньги (точнее копейки) покупаем 1С, затем берем ее в руки рассматриваем и...... правильно!!! ПОДНИМАЕМ нашу РОССИЮ. половину чиновникам, половину на затраты и на осталоьные.... правильно....!!! ПОДНИМАЕМ нашу РОССИЮ.

Бизнес Пак бесплатный и программы с налог. ру бесплатные скачивать не пробовали ?

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
а зарплаты сотрудникам? все так красиво у тебя получилось... 6% и спи спокойно :)

сотрудников тоже собственно можно оформить в качестве ИП :)
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz и Mrist

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Бизнес Пак бесплатный и программы с налог. ру бесплатные скачивать не пробовали ?
Государство заботится - бесплатно делает простейшие программы и выкладывает их в "свободный доступ" - для "маленьких "одиноких" Ип-шников:D
к тому же на УСН можно вести учет и без программы.

ИМХО там есть слово "на себя"
На себя - 6 % + ежегодный "взнос" в ПФ - вполне посильно "потянуть" любому начинающему, тем более что контроль за "индивидуалами":) не такой уж "строгий" - и штрафы поменьше и "по старой привычке" могут "понять и простить"(с):D
 

DolceVita

Местный
7 Окт 2010
212
232
Москва
Удивляют все "ля-ля" сверху про помощь малому бизнесу... Где она?
Зато сплошь и рядом инфа про сложности бизнеса, отражающая действительность.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,885
1,502
Москва
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
Удивляют все "ля-ля" сверху про помощь малому бизнесу... Где она?
В смысле помощь ? А зачем ? Вот это уже бредятина полная. Государство установила для м.б. упрощенные и облегченные правила игры, больше оно ничего делать не обязано. Иначе это не бизнес, а благотворительность будет