- 15 Сен 2009
- 99
- 7
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста. Гражданин взял у банка кредит на неотложные нужды. При этом по условиям кредитного договора банк открывает заемщику ссудный счет, а за обслуживание ссудного счета заемщик уплачивает банку единовременный платеж тариф. Гражданин, подписав договор, проплатил этот платеж за обслуживание ссудного счета, так как деньги нужны были срочно, а еще в силу юр. безграмотности.
Сейчас он хочет, чтобы банк вернул ему этот платеж, так как срочно нуждается в деньгах. Написал в банк претензию, где указал, что такой платеж является незаконным, и потребовал возврата уплаченной суммы. Банк на претензию ничего не ответил, деньги возвращать не хотят. В устной форме мотивируют отказ тем, что, мол, подписали договора, значит со всеми условиями согласились.
Но такие платежи нарушают права потребителей, так как, по сути, этот платеж является комиссией, которая никакими законодательными нормами (в т.ч. ГК РФ) не предусмотрена.
Сейчас гражданин хочет подать на банк в суд или в Роспотребнадзор, только не знает, каким путем он быстрее получит от банка деньги, и каким образом (подачей жалобы в Роспотребнадзор или самому в суд напрямую) проще выиграть дело. Что вы думаете по этому поводу?
Если он подаст в суд, надо ли ему перед этим оспаривать условие договора об обязанности уплаты этого единовренменного платежа, или же он может просто указать в исковом заявлении о том, что такое условие является изначально незаконным и он просит взыскать с банка эти деньги? Или же ему лучше соединить сразу в одном заявлении оба эти исковых требования (о признании незаконным условия договора и о взыскании с банка суммы уплаченного платежа)?
И еще, подскажите, пожалуйста. Если в аналогичной ситуации оказался не физик, а ИП, у него меньше шансов выиграть дело (ведь Закон о защите прав потребителей распространяется на граждан)? И какие в этом случае могут быть подводные камни?
Подскажите, пожалуйста. Гражданин взял у банка кредит на неотложные нужды. При этом по условиям кредитного договора банк открывает заемщику ссудный счет, а за обслуживание ссудного счета заемщик уплачивает банку единовременный платеж тариф. Гражданин, подписав договор, проплатил этот платеж за обслуживание ссудного счета, так как деньги нужны были срочно, а еще в силу юр. безграмотности.
Сейчас он хочет, чтобы банк вернул ему этот платеж, так как срочно нуждается в деньгах. Написал в банк претензию, где указал, что такой платеж является незаконным, и потребовал возврата уплаченной суммы. Банк на претензию ничего не ответил, деньги возвращать не хотят. В устной форме мотивируют отказ тем, что, мол, подписали договора, значит со всеми условиями согласились.
Но такие платежи нарушают права потребителей, так как, по сути, этот платеж является комиссией, которая никакими законодательными нормами (в т.ч. ГК РФ) не предусмотрена.
Сейчас гражданин хочет подать на банк в суд или в Роспотребнадзор, только не знает, каким путем он быстрее получит от банка деньги, и каким образом (подачей жалобы в Роспотребнадзор или самому в суд напрямую) проще выиграть дело. Что вы думаете по этому поводу?
Если он подаст в суд, надо ли ему перед этим оспаривать условие договора об обязанности уплаты этого единовренменного платежа, или же он может просто указать в исковом заявлении о том, что такое условие является изначально незаконным и он просит взыскать с банка эти деньги? Или же ему лучше соединить сразу в одном заявлении оба эти исковых требования (о признании незаконным условия договора и о взыскании с банка суммы уплаченного платежа)?
И еще, подскажите, пожалуйста. Если в аналогичной ситуации оказался не физик, а ИП, у него меньше шансов выиграть дело (ведь Закон о защите прав потребителей распространяется на граждан)? И какие в этом случае могут быть подводные камни?