Пилотный проект: обзор проектов федерального законодательства

Voi

Местный
6 Сен 2010
406
100
Прочитал, а на что конкретно Вы настоятельно рекомендовали обратить внимание?
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Рекомендация сводится к ознакомлению с разделом в целом - каждый для себя может почерпнуть необходимую информацию в сжатом виде за конкретный период (учитывая, что предполагается обновлять этот раздел ежемесячно).
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Обзор законодательства: 1-20 февраля 2011
 

Вложения

  • Обзор_законодательства_1_20_февраля_2011.doc
    140.5 KB · Просмотры: 14

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Аналитическая записка о состоянии законодательства за февраль 2011
 

Вложения

  • Аналитика_февраль.doc
    74 KB · Просмотры: 33

AnnaEvg

Местный
28 Окт 2009
339
187
Master_msk, спасибо! особенно порадовало:
497961-5
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Проект федерального закона дополняет Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 1731, устанавливающей наказание за образование коммерческой организации в целях совершения преступлений в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет либо без такового.
Одновременно законопроектом за предоставление документа, удостоверяющего личность, а равно выдачу доверенности для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом устанавливается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работам на срок до двух лет.
Подследственность данного вида уголовных дел отнесена к компетенции органов внутренних дел.
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Аналитическая записка о состоянии законодательства за март 2011

Ответственность за правонарушения в сфере охраны труда планируется усилить

Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации», который планируется к внесению в Государственную Думу в ближайшее время.
Законопроектом предлагается новая редакция статьи 143 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за нарушения требований охраны труда. В примечании к статье раскрывается понятие «требования охраны труда», под которым подразумеваются требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, включая локальные. В соответствии с изменениями в статью 143 УК РФ за нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека предлагается в два раза увеличить размер штрафа - до 400 тысяч рублей. Если нарушения повлекли за собой по неосторожности смерть двух и более лиц, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Предложения о внесении изменений в УК РФ не вызвали возражений работодателей при обсуждении законопроекта на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Этого нельзя сказать об изменениях, направленных на усиление и регламентацию административной ответственности в сфере охраны труда. В настоящее время ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда установлена в рамках одной статьи 5.27 КоАП РФ. В соответствии с законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями 5.27.1-5.27.5, выделив в отдельные составы следующие правонарушения в области охраны труда: непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда; допуск к выполнению работ лиц, не прошедших в установленном порядке обучение по охране труда; необеспечение работников средствами индивидуальной защиты; допуск к выполнению работ работников, не прошедших в установленном порядке медицинские осмотры; неинформирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
Полагаем, что выделение из статьи 5.27 КоАП РФ отдельных составов административных правонарушений в сфере охраны труда не может быть поддержано, поскольку вопросы охраны труда являются составной частью трудового законодательства и охватывают все составы правонарушений в этой сфере.
Предусмотренный законопроектом размер административных штрафов в несколько раз выше, чем в базовой статье 5.27 КоАП РФ (для юридических лиц – в 10 и более раз), отсутствует дифференциация санкций за крупные и незначительные нарушения. Предлагаемые размеры административных штрафов непосильны для многих предприятий малого и среднего бизнеса. К тому же практически по каждому составу правонарушения предусмотрено административное приостановление деятельности, что будет вести к закрытию предприятий либо массовым злоупотреблениям со стороны лиц, осуществляющих контроль.

Транспортная безопасность вызывает беспокойство

10 марта в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «О первоочередных мерах по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности».
Участники отметили необходимость внесения изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и другие законодательные акты в части четкого разграничение сфер ответственности ФСБ России, МВД России и собственников объектов транспортной инфраструктуры, а также усиления мер административной и уголовной ответственности за нарушения в данной области. В слушаниях принял участие Председатель Комитета ТПП России по транспорту и экспедированию В.Б. Ефимов. В своем выступлении он, в частности, подчеркнул, что решать вопросы по совершенствованию законодательного, административного обеспечения транспортной безопасности необходимо совместными усилиями органов государственной власти и субъектов транспортной инфраструктуры.
Помимо этого, по мнению участников слушаний, следует принять ряд дополнительных мер законодательного характера, регламентирующих вопросы финансирования мероприятий по транспортной безопасности, обеспечения порядка доступа на объекты транспортной инфраструктуры, порядка досмотра находящихся на таких объектах лиц и транспортных средств, а также лиц, находящихся в поездах. Необходимо также предоставить налоговые льготы транспортным организациям, освободив их от уплаты налога на имущества в части, касающейся приобретенных и принятых на баланс специальной техники и оборудования, используемой в целях обеспечения транспортной безопасности.

Единое экономическое пространство: интеграция на марше

На встрече глав правительств Белоруссии, Казахстана и России в формате заседания Высшего органа Таможенного союза, состоявшейся 15 марта в Минске, рассмотрен ряд важнейших вопросов, касающихся функционирования единой таможенной территории, в том числе, совершенствования деятельности наднациональных органов, и формирования договорно-правовой базы Единого экономического пространства (ЕЭП).
Одобрен проект Плана действий, предусматривающий создание всех необходимых предпосылок для начала эффективного функционирования Суда ЕврАзЭС с 1 января 2012 года, который призван рассматривать споры экономического характера и обеспечить единообразное применение государствами-членами ЕврАзЭС международных договоров, действующих в рамках сообщества и Таможенного союза, споры хозяйствующих субъектов государств-членов ЕврАзЭС.
Были обсуждены ключевые подходы к кодификации законодательства Таможенного союза и ЕЭП, а также высказаны мнения по вопросу унификации паспортно-визового контроля в государствах–членах Таможенного союза.
Рассмотрены вопросы о переносе транспортного контроля с белорусско-российской границы на внешний контур Таможенного союза, а также о выполнении мероприятий по завершению заключительного этапа формирования Единой таможенной территории - переносе с 1 июля 2011 года таможенного и других видов государственного контроля с российско-казахстанской границы на внешнюю границу Таможенного союза.
План по реализации соглашений, формирующих ЕЭП, включает Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала, которое предусматривает гармонизацию до конца 2013 года национальных законодательств Сторон, в частности, в банковской сфере и на валютном рынке. В настоящее время центральные банки государств-участников Таможенного союза разрабатывают проекты международных договоров по согласованной валютной политике, регулированию валютных правоотношений и осуществлению валютного контроля.

Закон об Интернете

16 марта Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательная поддержка развития информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации».
Участники слушаний отметили что, несмотря на то, что развитие отрасли имеет положительную динамику, темпы ее развития все равно не соответствуют необходимым для полноценной интеграции Российской Федерации в глобальное информационное пространство. Без коррекции действующего законодательства интернет-отрасли к 2015 году будет сложно достичь контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, обозначенных в Приложении к Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.
Наиболее важными, по мнению участников, направлениями развития российского законодательства сегодня являются вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности в сети Интернет и вопросы, связанные с обработкой персональных данных. В рамках слушаний был представлен проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части установления особенностей государственного регулирования деятельности, осуществляемой с использованием глобальных компьютерных сетей». Данный законопроект после доработки будет повторно представлен для широкого обсуждения представителям отрасли и информационного сообщества.

Внесен законопроект об изъятии земельных участков для судебных нужд

Рассмотрен проект федерального закона № 480434-5 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ», внесенный Высшим Арбитражным Судом РФ. Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 49 ЗК РФ). В соответствии с законопроектом предлагается дополнить его, нормой, предусматривающей в качестве такого основания - необходимость размещения объектов, предназначенных для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к правосудию.
По мнению предпринимателей, принятие законопроекта может повлечь ущемление прав владельцев земельных участков, у которых они смогут изыматься, под предлогом размещения на них объектов, предназначенных для судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Учитывая весьма размытую формулировку поправки, такими объектами могут быть не только здания, предназначенные для размещения непосредственно судов, но и иные объекты как, например, стоянки для размещения автотранспорта, принадлежащего суду и его работникам и пр. Таким образом, у владельцев может быть изъят практически любой земельный участок, показавшийся «удобным» под размещение предназначенных для суда объектов.
ТПП РФ считает, что размещение объектов, предназначенных для судов, не может являться исключительным случаем особенно при наличии других вариантов их размещения. Законопроект не поддержан ТПП РФ, в профильный комитет Государственной Думы направлено соответствующее заключение.





Коротко:

4 марта Президент РФ Д.А. Медведев провел совещание по вопросу формирования в России международного финансового центра. В России до конца 2011 года должно быть обеспечено признание международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) и их разъяснений. Получит дальнейшее развитие бухгалтерский учёт и отчётность на основе МСФО.
4 марта Президентом РФ Д.А. Медведевым подписан Указ № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка». Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам с передачей ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, включая функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка, за исключением банковской и аудиторской деятельности. Это усилит возможности правового регулирования в сфере финансового рынка. Правительству РФ поручено распределить нормативно-правовые функции и внести в Государственную Думу законопроект о внесении изменений в соответствующие законодательные акты.
7 марта Президентом РФ Д.А. Медведевым подписан Федеральный закон № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», так называемый «второй пакет в части либерализации уголовного законодательства». Законом предусмотрено, что общая типовая санкция в виде лишения свободы применяется главным образом за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. По 68 составам преступлений, предусмотренным Уголовным кодексом РФ, исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы. При этом верхние пределы, определяющие степень общественной опасности преступления, остались неизменными. Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания. По 11 составам преступлений предусмотрен в качестве основного вида наказания штраф, а санкции по 12 составам преступлений дополнены исправительными работами. Кроме того, по 118 составам преступлений исключён нижний предел наказания в виде исправительных работ и ареста.
7 марта Президентом РФ Д.А. Медведевым подписан Федеральный закон № 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки». Законом регламентируется порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных налогоплательщиками в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и использованных субъектом МСП на приобретение амортизируемого имущества, покрытие иных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью. Данные средства подлежат отражению в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. В случае превышения суммы предоставленных субсидий над произведенными расходами, разница подлежит учету в составе доходов в полном объеме. Закон вступил в силу 11 марта и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
9 марта Государственной Думой принят в первом чтении законопроект № 502299-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Уголовный кодекс дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более пятисот миллионов рублей. Также законопроектом вводится в качестве отдельного самостоятельного состава преступления посредничество во взяточничестве.
17 марта Президент РФ Д.А. Медведев провёл совещание, на котором обсуждался пакет изменений в уголовное законодательство. Планируется не привлекать к уголовной ответственности лиц, впервые преступивших закон, включая и те случаи, когда виновный компенсирует ущерб. Также предлагается товарную контрабанду не считать преступлением, изъяв статью 188 Уголовного кодекса. Проект предусматривает также уголовную ответственность за ввоз несертифицированных и опасных товаров, таким образом, это деяние «криминализируется». Так называемый «третий пакет» после доработки будет внесён в Государственную Думу Президентом РФ.
17 марта Президиум Правительства РФ одобрил проект Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
В частности, предполагается рассмотреть вопрос о целесообразности расширения круга субъектов, на которых распространяется страховая защита, предоставляемая системой страхования вкладов физических лиц, за счет индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Первым этапом этого процесса может стать повышение уровня страхового возмещения до 1 млн. рублей для индивидуальных предпринимателей.
18 марта на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрен и подержан подготовленный Правительством РФ проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Законопроект предусматривает увеличение минимального размера оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5 % и установление его в сумме 4611 рублей в месяц. Одновременно сторонам социального партнерства, представленным в Комиссии, предложено до 1 апреля текущего года направить в Минздравсоцразвития России свои предложения о механизме обеспечения МРОТ в размере не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). После обобщения указанных предложений Министерством планируется проведение консультаций с представителями профсоюзов и работодателей.
18 марта в Минздравсоцразвития России состоялось заседание Координационного совета по разработке и реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда. Обсуждались проект стандарта безопасности труда «Критерии оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам и классификация условий труда при проведении аттестации рабочих мест» (направлен для замечаний и предложений членам ТПП РФ) и вопросы совершенствования аттестации рабочих мест по условиям труда. С проектами приказов Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (редакция от 18.02.2011 г.) и «О внесении изменений в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н» (редакция от 17.02.2011 г.) можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в разделе «Охрана труда» http://www.minzdravsoc.ru/labour/safety. Вступление в силу указанных документов планируется с 1 июня 2011 года.
23 марта состоялось совещание у первого вице-премьера Правительства РФ И.И. Шувалова, по его итогам которого принято решение отказаться от разработки проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе». Вместо указанного проекта будет разрабатываться проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие государственный и муниципальный заказ», в который войдет ряд положений о федеральной контрактной системе.
24 марта на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 520154-5 «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса». В соответствии с законопроектом указанные заказчики обязаны будут разработать положения о своих закупках и опубликовать их сайте zakupki.gov.ru.
25 марта состоялся I Международный форум «Конкуренция и право». В мероприятии, в частности, приняли участие Председатель Комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Н.Е. Фонарева, начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский, специалисты юридических фирм и представители крупнейших компаний России. Участники конференции обсудили практические вопросы антимонопольного регулирования и развития конкуренции в России.
25 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контрольных мероприятий использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование инновационной деятельности». Законопроектом предусматривается, что контроль за целевым использованием Внешэкономбанком и Инвестиционным фондом Российской Федерации бюджетных ассигнований, направленных на финансирование инновационной деятельности, а также оценка эффективности использования таких средств будут осуществляться с учётом требований методики по оценке эффективности инновационной деятельности, утверждённой Правительством Российской Федерации.
25 марта Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 482215-5 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Законопроектом предусматривается уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость, ранее правомерно принятых к вычету, порядка налогообложения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, а также порядка применения НДС и счетов-фактур в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг), имущественных прав. ТПП России подготавливает поправки ко второму чтению проекта.
26 марта в Государственную Думу внесён законопроект № 521063-5 «О внесении изменений в федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РФ (Банке России)». Суть поправок заключается в распространении норм, принятых в международной практике, на действующие в России банковские группы и холдинги, определение той информации о своей работе, которую банки обязаны раскрывать и предоставлять Банку России.
В марте ФАС России разработаны и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты федеральных законов «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» и «Об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации». Основной целью законопроектов является стабильное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего спроса на нефть и продукты ее переработки на основе создания и развития рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли, а также стимулирование отрытой торговли и развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Аналитическая записка
о состоянии и проблемах законотворчества
май 2011 года

Подписан новый Закон о лицензировании
4 мая Президентом РФ подписан Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (новая редакция). Данный Закон содержит ряд положений, имеющих существенное значение для предпринимателей:
- выдача лицензий может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
- устанавливается бессрочность действия лицензий;
- в перечень лицензируемых видов деятельности включено 49 видов предпринимательской деятельности (ранее лицензированию подлежало порядка 70 видов деятельности);
- предусмотрен открытый перечень лицензионных требований, в том числе наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности имущественного, кадрового обеспечения, системы производственного контроля и др.;
- регламентирован порядок организации и осуществления лицензионного контроля в форме документарных проверок, а также внеплановых выездных проверок, которые могут проводиться без согласования с органом прокуратуры в случаях: истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений; поступления информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований др. В ходе рассмотрения проекта данного Закона учтен ряд предложений, в частности:
- лицензиату предоставлено право при переоформлении лицензии продолжать осуществление предпринимательской деятельности при условии подачи документов на переоформление лицензии до окончания срока ее действия;
- установлены четкие сроки (не более 30 дней) переоформления лицензии лицензирующим органом и вручения (направления) ее лицензиату;
- сохранено лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности (проектом изначально предлагалось исключить данные виды деятельности из перечня лицензируемых).
Закон опубликован в «Российской газете» 6 мая 2011 года и вступает в силу 3 ноября 2011 года.
Реформа налогообложения малого бизнеса
17 мая Государственной Думой принят в первом чтении правительственный законопроект о поэтапной отмене единого налога на вмененный доход и о введении «патентной системы налогообложения» для индивидуальных предпринимателей (проект № 499566-5). Основной целью законопроекта является расширение сферы применения патентной системы налогообложения, для чего предлагается дополнить раздел VIII.1 «Специальные налоговые режимы» части второй Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) новой главой 265 «Патентная система налогообложения».
По сравнению с действующим перечнем (69 видов деятельности) общий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, сокращен до 47 за счет их укрупнения. При этом законами субъектов РФ также будут устанавливаться размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения в пределах от 100 до 500 тыс. рублей. Кроме того, проект предусматривает освобождение налогоплательщиков, перешедших на патентную систему, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
Следует отметить, что во внесенном проекте закона частично учтен ряд позиций. Однако отдельные положения законопроекта вызывают серьезную озабоченность, в частности:
1) следует предоставить возможность применять патентную систему налогообложения всем микропредприятиям, увеличив предельную численность наемных работников до 15 человек (а не 10 человек, как предлагается в проекте);
2) необходимо увеличить порог годового оборота для применения УСН до 100 млн. рублей с ежегодной корректировкой на коэффициент-дефлятор, а для малых инновационных предприятий – до 200 млн. рублей, так как стоимость наукоемкой продукции значительно выше (проект ограничивает 60 млн. рублей__________);
3) целесообразно также снять запрет на применение УСН организациями, имеющими обособленные подразделения в виде представительств, так как представительства в соответствии с законодательством не осуществляют хозяйственную деятельность, а лишь представляют интересы юридического лица и, как правило, используются для изучения конъюнктуры рынков, поиска возможных партнеров, рекламы своей продукции и продвижения ее на региональных рынках. Такое ограничение, на наш взгляд, является избыточным и сдерживает развитие малого предпринимательства в Российской Федерации.


Новая редакция Гражданского кодекса: наиболее острые «углы» удалось
«сгладить»
19 мая состоялись общественные слушания по обсуждению проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ», разрабатываемого в Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. В заседании приняли участие члены Общественного совета города Москвы, депутаты Мосгордумы, представители Правительства Москвы, юристы, предприниматели и представители ТПП России. Поводом для мероприятия послужил широкий общественный резонанс, вызванный изменениями в Гражданский кодекс, предлагавшимися разработчиками законопроекта. Представитель Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ С.А. Денисов, в частности, отметил, что функции регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра юридических лиц останутся за налоговыми органами; не будет проводиться проверка законности учредительных документов юридического лица при его регистрации; значительно сужен перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица; минимальный размер уставного капитала для ООО предполагается оставить прежним – 10. 000 рублей.
Готовится новый пакет поправок в Закон «о малой приватизации» 25 мая в Совете Федерации прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению практики применения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ходе обсуждения, в частности, было предложено ввести на федеральном уровне стандарт, согласно которому регионы обязаны продать предпринимателю всю арендуемую им площадь либо любую ее часть, если она может использоваться самостоятельно. Участники заседания рекомендовали Правительству РФ ускорить принятие нормативного правового акта, регулирующего передачу федерального недвижимого имущества в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. При этом необходимо установить мораторий на приватизацию федерального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса.
Кроме того, предложено установить обязательную дифференциацию субъектами РФ размера выкупаемой площади недвижимого имущества субъектами среднего предпринимательства, а также законодательно закрепить предельное значение для выкупа арендуемых помещений не менее 500 квадратных метров и срок рассрочки платежа не менее 3 лет, а также ежемесячный порядок равномерного погашения суммы выкупа недвижимого имущества.


Правительство планирует открыть «одно окно»

31 мая Комиссией Правительства по административной реформе был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Основной целью проекта закона является предоставление заявителям возможности обращаться за государственной и муниципальной услугой в многофункциональные центры предоставления таких услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» и получать результат такого обращения в максимально короткие сроки.
При разработке законопроекта к факторам, ограничивающим предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», отнесены:
- необходимость предоставления заявителем (его представителем) документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг исключительно в орган, предоставляющий соответствующие услуги;
- наличие в федеральном законе требования получения результата услуги заявителем (его представителем) исключительно в органе, предоставляющем соответствующие услуги;
- необходимость осуществления личного взаимодействия заявителя (его представителя) с уполномоченными представителями органов, предоставляющих соответствующие услуги, в целях совершения отдельных действий и процедур.
Всего проектом федерального закона вносятся изменения в 24 законодательных акта в следующих сферах общественных отношений: образования и науки, здравоохранения, социальной защиты населения, содействия занятости населения, имущественных отношений, осуществления предпринимательской деятельности, подтверждения гражданско-правового статуса и др.
Действие проекта федерального закона будет распространяться на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и на деятельность 5 многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг физическим лицам и организациям. Минэкономразвития России предлагает механизм внеконкурсного перезаключения договоров аренды государственного и муниципального имущества. В частности, предлагаемые проектом изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривают следующее:
1) пролонгация договора аренды с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, без проведения конкурса и аукциона возможна при одновременном соблюдении двух условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее 3 лет. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
2) арендодатель не сможет отказать арендатору в пролонгации договора аренды, за исключением:
- принятия в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом;
- наличия у арендатора задолженностей по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды. Помимо этого, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающие установление срока, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в указанные перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) – не менее 5 лет. Данный срок, согласно законопроекту, может быть уменьшен на основании заявления лица, приобретающего право владения и (или) пользования, поданного до заключения соответствующего договора.
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Обзор за период с 16 мая по 4 июня 2011г.
 

Вложения

  • ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.doc
    135 KB · Просмотры: 15
  • Мне нравится
Реакции: ZaTo