Проект ФЗ по воспрепятствованию коммерциализации саморегулирования

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
14 июня в Минрегионе России состоялось совместное заседание рабочей группы по выработке предложений и осуществлению мер по борьбе с недобросовестными СРО (руководитель - В.С. Опекунов) и рабочей группы по законодательству о градостроительной деятельности и саморегулированию (руководитель - К.В. Холопик).

В заседании приняли участие заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона Марианна Самсонова, начальник отдела по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Ростехнадзора Николай Шолин, вице-президент Национального объединения строителей Виктор Опекунов, директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонид Бандорин, представители Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей.

Во исполнение решений Координационного совета по взаимодействию с Национальными объединениями в сфере строительства, прошедшего 8 июня (см. протокол), рабочие группы дифференцировали по степени важности и актуальности предложения по воспрепятствованию коммерциализации, а также оформили в виде проекта федерального закона законопроектные предложения по воспрепятствованию коммерциализации саморегулирования, требующие первоочередной реализации.

Добавлено через 36 секунд
В соответствии с решением заседания Координационного совета при Минрегионе России (8 июня) законопроектные предложения по воспрепятствованию коммерциализации саморегулирования, требующие первоочередной реализации, оформлены в виде проекта федерального закона.


Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в статье 55.4:
а) в пункте 1 части 1 после слов «не менее чем пятьдесят» дополнить словами «и не более чем пятьсот»;
б) в пункте 1 части 2 после слов «не менее чем сто» дополнить словами «и не более чем одна тысяча»;
2) часть 14 статьи 55.5 изложить в следующей редакции:
«4. Документы, изменения, внесенные в документы, решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, протоколы заседаний общего собрания членов саморегулируемой организации, протоколы заседаний постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в срок не позднее чем через три дня после их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети «Интернет», и направлению на электронном и бумажном носителях в национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.»;
3) часть 4 статьи 55.6 дополнить предложением следующего содержания:
«Решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.»;
4) статью 55.8 дополнить частью 14.1 следующего содержания:
«14.1. Решения о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в выдаче такого свидетельства, о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ (за исключением случаев исправления технических ошибок и внесения изменений в идентификационные сведения члена саморегулируемой организации), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе во внесении данных изменений, о прекращении действия свидетельства о допуске к указанным работам, о приостановлении действия свидетельства о допуске к указанным работам, об отказе в возобновлении действия свидетельства о допуске к указанным работам принимаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.»;
5) пункт 8 статьи 55.9 изложить в следующей редакции:
«8) документы, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в том числе протоколы общих собраний членов саморегулируемых организаций, заседаний постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации с указанием лиц, принявших участие в общем собрании членов саморегулируемых организаций, заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, а в случае представительства – также реквизиты доверенностей на участие в указанных собраниях или заседаниях;»;
6) статью 55.10 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Общее собрание членов саморегулируемых организаций правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение общего собрания принимается единогласно или если за него проголосовали более пятидесяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и вступает в силу через десять дней после его принятия. В случае участия в общем собрании членов саморегулируемой организации по доверенности, в такой доверенности должны быть указаны вопросы повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный. Действие доверенности на участие в общем собрании членов саморегулируемой организации может распространяться только на одно такое общее собрание. Не допускается выдача доверенности на участие в общем собрании членов саморегулируемой организации работнику исполнительного органа саморегулируемой организации.»;
7) в статье 55.11:
а) часть 1 дополнить предложениями следующего содержания:
«Количество членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации не может быть менее пяти – для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц осуществляющих подготовку проектной документации, и менее одиннадцати – для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Работники исполнительного органа саморегулируемой организации не могут быть членами постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Постоянно действующий коллегиальный орган, сформированный с нарушением установленных настоящей частью требований, не правомочен принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.»;
б) часть 2 после слов «К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится» дополнить словами «принятие решений, указанных в части 14.1 статьи 55.8 настоящего Кодекса, а также»;
в) часть 3 после слов «и передавать им осуществление отдельных полномочий» дополнить словами «, за исключением предусмотренных частью 14.1 статьи 55.8 настоящего Кодекса»;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Заседание постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации принимается единогласно или если за него проголосовали более пятидесяти процентов от общего числа членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. В случае участия в общем собрании членов саморегулируемой организации по доверенности, в такой доверенности должны быть указаны вопросы повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный. В доверенности на участие в заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны быть указаны вопросы повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный. Действие доверенности на участие в заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может распространяться только на одно такое заседание.»;
9) часть 2 статьи 55.17 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) номер свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дата вступления свидетельства о допуске в силу.»;
10) статью 55.18:
а) часть 2 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4) сведения о работниках индивидуального предпринимателя, юридического лица, заявленных членами саморегулируемой организации при получении свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая сведения об их соответствии квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 настоящего Кодекса.»;
б) дополнить частями 61 и 62 следующего содержания:
«61. В случае реорганизации саморегулируемых организаций одного вида в форме слияния вновь возникшая некоммерческая организация направляет в течение десяти дней со дня государственной регистрации такой организации в орган надзора за саморегулируемыми организациями свидетельство о государственной регистрации такой организации, заявление о внесении изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций с указанием адреса и номера контактного телефона и решение общего собрания некоммерческой организации об утверждении перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено к сфере деятельности саморегулируемой организации. Орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение семи дней со дня поступления указанных свидетельства, заявления и решения вносит в государственный реестр саморегулируемых организаций сведения о вновь возникшей некоммерческой организации и исключает из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о реорганизованных саморегулируемых организациях. При этом требовать от вновь возникшей некоммерческой организации иных документов, за исключением предусмотренных настоящей частью, не допускается. Сведения, предусмотренные пунктами 3 – 6 части 2 настоящей статьи, вносятся в государственный реестр саморегулируемых организаций, на основании сведений, внесенных в государственный реестр саморегулируемых организаций в отношении каждой реорганизованной саморегулируемой организации.
62. В случае реорганизации саморегулируемой организации в форме присоединения к ней или выделения из нее другой саморегулируемой организации соответствующего вида первая из них направляет в течение десяти дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной или выделенной организации в орган надзора за саморегулируемыми организациями выписку из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности присоединенной или выделенной организации, заявление о внесении изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций. Орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение семи дней со дня поступления указанных выписки и заявления исключает из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о присоединенной или выделенной саморегулируемой организации и вносит в отношении реорганизованной саморегулируемой организации также сведения, предусмотренные пунктами 3 – 6 части 2 настоящей статьи, внесенные в государственный реестр саморегулируемых организаций в отношении присоединенной или выделенной саморегулируемой организации. При этом требовать от саморегулируемой организации иных документов, за исключением предусмотренных настоящей частью, не допускается.»;
11) в статье 55.19:
а) часть 1 дополнить предложениями следующего содержания:
«Орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомляет Национальные объединения саморегулируемых организаций о проведении плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций. Орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе включать представителей Национальных объединений саморегулируемых организаций соответствующего вида в комиссии при проведении плановых и внеплановых проверок деятельности членов таких Национальных объединений.»;
б) часть 5 после слов «направляет в саморегулируемую организацию» дополнить словами: «и в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида»;
в) в части 7 слова «вправе обратиться» заменить словом «обращается»;
12) дополнить статьей 55.24 следующего содержания:
«55.24. Контроль Национальных объединений саморегулируемых организаций за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Предметом контроля Национальных объединений саморегулируемых организаций за деятельностью саморегулируемых организаций соответствующего вида является:
1) соответствие установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске требованиям, установленным настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) соблюдение саморегулируемыми организациями установленных требований при выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 554 и частей 6 - 7 статьи 5516 настоящего Кодекса;
4) обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами;
5) соблюдение саморегулируемой организацией установленных настоящим Кодексом правил рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и применения в отношении них мер дисциплинарного воздействия.
2. Контроль, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится при приеме в члены Национального объединения, а также один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным Советом Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида.
4. Решение о проведении внеплановых проверок принимается в порядке и на основаниях, установленным Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида.
5. Саморегулируемая организация обязана представлять в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида по его запросу в двухнедельный срок информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
6. В случае выявления нарушений саморегулируемой организации требований, являющихся предметом контроля в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида направляет в такую саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки, а также направляет соответствующее уведомление и копии указанных документов в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией в установленные сроки предписания Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида Национальное объединение направляет информацию об этом в орган надзора за саморегулируемыми организациями. По факту поступления такой информации орган надзора за саморегулируемыми организациями проводит внеплановую проверку саморегулируемой организации.»;
15) дополнить статьей 55.25 следующего содержания:
«55.25 Реорганизация саморегулируемой организации
1. Реорганизация саморегулируемой организации является основанием для исключения сведений о такой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. В случае реорганизации саморегулируемых организаций одного вида в форме слияния, присоединения или выделения орган надзора за саморегулируемыми организациями вносит изменения в государственный реестр саморегулируемых организаций в порядке, предусмотренном частями 61 и 62 статьи 5518 настоящего Кодекса.
3. При слиянии саморегулируемых организаций одного вида вновь возникшая организация в течение тридцати дней со дня внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о ней выдает членам такой организации свидетельства о допуске к виду или видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, взамен свидетельств о допуске к такому же виду или видам работ, выданных реорганизованными саморегулируемыми организациями, с учетом требования, предусмотренного частью 5 статьи 558 настоящего Кодекса. При слиянии саморегулируемых организаций одного вида вновь возникшая организация несет ответственность, предусмотренную статьей 60 настоящего Кодекса, в отношении лиц, которые на момент выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, имели свидетельства о допуске к ним, выданные реорганизованными саморегулируемыми организациями.
4. При присоединении саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации того же вида последняя в течение тридцати дней со дня внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций изменений в соответствии с частью 62 статьи 5518 настоящего Кодекса выдает членам присоединенной саморегулируемой организации свидетельства о допуске к виду или видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, взамен свидетельств о допуске к такому же виду или видам работ, выданных присоединенной саморегулируемой организацией, с учетом требования, предусмотренного частью 5 статьи 558 настоящего Кодекса. При присоединении саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации того же вида последняя несет ответственность, предусмотренную статьей 60 настоящего Кодекса, в отношении лиц, которые на момент выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, имели свидетельства о допуске к ним, выданные присоединенной саморегулируемой организацией.
5. При выделении саморегулируемой организации из другой саморегулируемой организации, первая в течение тридцати дней со дня внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций изменений в соответствии с частью 62 статьи 5518 настоящего Кодекса выдает членам выделенной саморегулируемой организации свидетельства о допуске к виду или видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, взамен свидетельств о допуске к такому же виду или видам работ, выданных саморегулируемой организацией, из которой выделилась такая саморегулируемая организация, с учетом требования, предусмотренного частью 5 статьи 558 настоящего Кодекса. При этом средства компенсационного фонда перечисляются реорганизованной саморегулируемой организацией на счет выделенной из нее саморегулируемой организации в размере уплаченных членами такой саморегулируемой организации взносов с учетом сумм начисленных доходов. С момента перечисления средств компенсационного фонда выделенная саморегулируемая организация несет ответственность по обязательствам своих членов, в том числе за вред, причиненный недостатками работ, которые осуществлялись в соответствии со свидетельствами о допуске к ним, выданными реорганизованной саморегулируемой организацией, членами которой они ранее являлись.».

Статья 2
Дополнить статью 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261) частью 4 следующего содержания:
«4. До 1 октября 2012 года саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, приводят свою деятельность в соответствии с требованием к максимальному числу членов саморегулируемой организации, установленным соответственно пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 3
Дополнить пункт 2 части 1статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604) словами «, если иное не установлено федеральным законом.».
 
  • Мне нравится
Реакции: Mefistofel и dmb

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,792
7,800
Нулевой километр
1) в статье 55.4:
а) в пункте 1 части 1 после слов «не менее чем пятьдесят» дополнить словами «и не более чем пятьсот»;
б) в пункте 1 части 2 после слов «не менее чем сто» дополнить словами «и не более чем одна тысяча»;
Я все, конечно, понимаю, но - ЗАЧЕМ?!:eek:
Чтобы вместо 10 СРО стало 100? Какое, нафиг воспрепятствование коммерциализации? Повыделяется куча СРО с афиллированными лицами в правлении и все! А контроль усложниться! И вообще, эти поправки проверку на коррупционность пройти не должны!
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Потому как на длительную перспективу СРО с копеечными взносами и менее чем с 1000 членов не выжить..... Т.е. условный Строй Регион / 5 помельче вынужден будет повышать взносы до нормальных

Добавлено через 42 секунды
А без ежедневного набора пропадает смысл пониженных требований к членам
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
А что региональные то ? В региональных как раз уровень взносов как правило не занижается ....... Да и мало региональных с количеством более тысячи.
 

millefiori

Местный
22 Мар 2010
690
344
Столица МО
Стройрегион набрал 10000 и перестал выдавать допуски - всех тащат в строители жд комплексов. Умножим 10000 на 5000 ежемесячных платежей - получается 10 мультов сборов, + 10 мультов члены проплатили вступительных (и это за год примерно) Схема оправдана, а если бы они по 30 тыс брали или как-то иначе ценообразованием занялись, не надолбили бы столько членов. Хотя основной фактор такого роста членов не ежемесячная цена, а вступление по простым копиям устава и огрн :) + рассрочка комп. фонда
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Ну и мало кто знает, но больше половины их членов в итоге ограничились оплатой 5 000 рублей вступительного взноса и получив скан допуска на остальные платежи забили ...... В общем жопа там полная и остановив конвеер по набору членов -наступит коллапс СР
 

millefiori

Местный
22 Мар 2010
690
344
Столица МО
в итоге ограничились оплатой 5 000 рублей

Если быть точным, то в строительстве 64600 а в проекте и изысканиях 43700 вроде, минимальные входные.

При этом, я конечно против такого разгула, но и против жесткачей, которые переусердствуют с требованиями и перегибают палку сборов
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Если быть точным, то в строительстве 64600 а в проекте и изысканиях 43700 вроде, минимальные входные.

При этом, я конечно против такого разгула, но и против жесткачей, которые переусердствуют с требованиями и перегибают палку сборов
Зачем - есть же закон , соответственно какие жесткачи и перегибы ? Ну а по сборам - дык партнерств аж 237 - выбирай на вкус - речь идет о том, что бы обязательные взносы,т.е. те установленные законом уплачивались в полном размере ......
 

Mefistofel

Местный
15 Июн 2009
894
200
Москва, Красногорск
Бытует мнение, что завышенная планка к количеству членов ни к чему хорошему не приведет - образуется обратнопропорциональная зависимость самого СРО от своих членов. ссыл на статью
А по делу - херней маятся.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,792
7,800
Нулевой километр
Найти и обезвредить

Минрегион предлагает создать реестр недобросовестных СРО


В минрегионе под председательством министра регионального развития Виктора Басаргина состоялось заседание Координационного совета по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства в целях выявления недобросовестных СРО. На заседании прозвучали предложения по внесению изменений в законодательство, направленных на повышение эффективности борьбы с недобросовестными СРО и воспрепятствованию появлению таких СРО. Среди предложений были, например, такие: введение ограничений на выдачу доверенностей на участие в общих собраниях членов СРО; установление максимального числа членов СРО; введение административной и уголовной ответственности должностных лиц СРО; установление процедур взаимодействия органа государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО и национальных объединений СРО в сфере строительства. Также прозвучало предложение создать Единый реестр недобросовестных саморегулируемых организаций.
Эксперты восприняли предложение о создании единого реестра недобросовестных СРО неоднозначно. Президент НП СРО "ЦентрРегион" Кирилл Шалин считает, что существование реестра недобросовестных СРО окажет неоценимую услугу серьезным строительным организациям, перед которыми стоит вопрос о вступлении либо переходе в новую саморегулируемую организацию. "Однако нельзя забывать об остатках так называемых фирм-однодневок, различных организаций-сателлитов, которые созданы с единственной целью участия в различных сомнительных финансовых схемах, и просто недобросовестных строительных субъектах, - отмечает он. - Для таких компаний без разницы, в какой СРО состоять, главное - соответствовать формальным требованиям закона - иметь свидетельство о допуске к работам".
Сомневается в действенности подобного реестра и Татьяна Шалина, директор НП "СРО "Альянс строителей". "Механизм проверки деятельности саморегулируемых организаций есть, и он реализуется как государственными органами в лице Ростехнадзора, так и национальными объединениями. Поэтому ведение открытого реестра таких СРО в сети Интернет может повлечь за собой судебные разбирательства по защите деловой репутации юридического лица", - предупреждает она.
Что касается установления максимального числа членов СРО, то, по мнению Шалиной, такое ограничение невозможно, так как нарушает конституционное право на свободу объединения. "Возникает вопрос, по какому принципу "избавляться" от лишних членов. Это напрямую ударит по представителям МСБ, которые будут дважды платить взносы в СРО и нести дополнительную финансовую нагрузку при вступлении в ряды другой СРО", - говорит она.
А Кирилл Шалин предлагает не снижать, а, наоборот, повысить минимальный порог количества членов СРО. "Это будет действенным шагом на пути борьбы с недобросовестными СРО, - считает он. - Когда саморегулируемая организация работает на уровне минимально допустимых требований закона, она вынуждена идти на поводу у своих членов, что может привести к различного рода сбоям - нарушениям в работе СРО. Для осуществления данной идеи требуется внести соответствующие изменения как минимум в закон о саморегулируемых организациях, чтобы процесс реорганизации СРО проходил без ущерба для ее членов".


http://www.rg.ru/2011/06/21/sro.html