Рекламодатель: ООО "АЛЬТА-М", ИНН 5029260628
Erid Kra23b1sH
Реклама

Кто такой "кредитор" при реорганизации?

MARIA2

Пользователь
25 Янв 2012
62
1
Уважаемые форумчане,
В связи с тем, что планируется преобразование страховой компании с тысячей клиентов помогите определиться со следующими вопросами:
- кого нужно уведомлять при реорганизации, а кого нет:
согласно ст. 307 ГК РФ должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Получается, что это только те клиенты, в отношении которых у страховой организации возникла необходимость заплатить (например, произошёл страховой случай), но не все контрагенты по всем договорам. Как Вы полагаете я не ошибаюсь?
- согласно ст. 13.1. ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц ..." реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней... в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, в связи с этим вопрос:
можно ли толковать письменную форму иначе, чем уведомление, поскольку очень уж много клиентов.
Например, разместить объявление на сайте компании? Или 46-ую это однозначно не устроит?
-сможет ли 46-ая проверить, что уведомлены все кредиторы? Как они это проверяют?

Всем заранее большое спасибо за помощь!

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Алексей 156

Местный
12 Сен 2011
547
316
МСК, СПБ, регионы
Уважаемые форумчане,
В связи с тем, что планируется преобразование страховой компании с тысячей клиентов помогите определиться со следующими вопросами:
- кого нужно уведомлять при реорганизации, а кого нет:
согласно ст. 307 ГК РФ должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Получается, что это только те клиенты, в отношении которых у страховой организации возникла необходимость заплатить (например, произошёл страховой случай), но не все контрагенты по всем договорам. Как Вы полагаете я не ошибаюсь?
- согласно ст. 13.1. ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц ..." реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней... в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, в связи с этим вопрос:
можно ли толковать письменную форму иначе, чем уведомление, поскольку очень уж много клиентов.
Например, разместить объявление на сайте компании? Или 46-ую это однозначно не устроит?
-сможет ли 46-ая проверить, что уведомлены все кредиторы? Как они это проверяют?

Всем заранее большое спасибо за помощь!

Уведомление кредиторов на сайте компании, считаю можно сделать, но только как дополнительное, надлежащим уведомлением это не является. Проверить уведомление всех кредиторов рег.орган не может, да и не его это задача.
 

Carleone

Активист
21 Май 2010
2,157
1,074
Москва
Например, разместить объявление на сайте компании? Или 46-ую это однозначно не устроит?
это не устроит 46-ую, при подаче документов на окончательный этап у Вас, в перечне документов, должно быть представлено подтверждение уведомления кредиторов...
-сможет ли 46-ая проверить, что уведомлены все кредиторы? Как они это проверяют?
регистрирующий орган не сможет проверить такую информацию, за исключением случаев, когда например есть судебный запрет на регистрационные действия, наложенный как обеспечительная мера при судебном производстве(т.е. если ответчиком по иску выступает Ваша организация)...
Да, но не забывайте, что при наличии реальных кредиторов и ненадлежащем их уведомлении есть вероятность отмены реорганизации, судебные прецеденты по таким делам есть...
 
  • Мне нравится
Реакции: MARIA2

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,359
3,755
Москва
Например, разместить объявление на сайте компании? Или 46-ую это однозначно не устроит?
-сможет ли 46-ая проверить, что уведомлены все кредиторы? Как они это проверяют?
они это и не проверяют. Это не в компетенции регистрирующего органа. Когда мы помогали реорганизовываться одному из сотовых операторов, то в налоговую были представлены подтверждения самых проблемных и неоднозначных кредиторов, с которыми либо шли уже судебные процессы, либо имели шансы реально начаться. А это всего около двадцати контрагентов при нескольких миллионах абонентов. Регистрирующий орган это вполне устроило. А сами реорганизуемые компании разместили информацию на своих сайтах и сделали смс-рассылку всем абонентам, естестевенно не забыв про публикацию в Вестнике государственной регистрации. На этом все уведомления кредиторов были закончены.
 
  • Мне нравится
Реакции: MARIA2

MARIA2

Пользователь
25 Янв 2012
62
1
Уважаемые коллеги, спасибо за Ваши ответы!
Более или менее ситуацию для себя прояснила.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
это не устроит 46-ую, при подаче документов на окончательный этап у Вас, в перечне документов, должно быть представлено подтверждение уведомления кредиторов...

регистрирующий орган не сможет проверить такую информацию, за исключением случаев, когда например есть судебный запрет на регистрационные действия, наложенный как обеспечительная мера при судебном производстве(т.е. если ответчиком по иску выступает Ваша организация)...
Да, но не забывайте, что при наличии реальных кредиторов и ненадлежащем их уведомлении есть вероятность отмены реорганизации, судебные прецеденты по таким делам есть...

Уважаемый Carleone!
Не могли бы Вы уточнить в отношении судебных дел, в результате которых имел место факт отмены реорганизации: при наличии каких условий суды выносят подобные решения?
Это вряд ли, наверное, касается кредиторов, в отношении которых есть небольшая задолженностть? Или на суммы требований кредиторов суды не ориентируются в подобных случаях?

Заранее большое спрасибо!
 

Мараткай

Пользователь
28 Ноя 2011
87
15
это не устроит 46-ую, при подаче документов на окончательный этап у Вас, в перечне документов, должно быть представлено подтверждение уведомления кредиторов...

регистрирующий орган не сможет проверить такую информацию, за исключением случаев, когда например есть судебный запрет на регистрационные действия, наложенный как обеспечительная мера при судебном производстве(т.е. если ответчиком по иску выступает Ваша организация)...
Да, но не забывайте, что при наличии реальных кредиторов и ненадлежащем их уведомлении есть вероятность отмены реорганизации, судебные прецеденты по таким делам есть...

Добрый день.

Отмена реорганизации регистрирующим органом в этом случае незаконна.

Из закона (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"):

"Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами".

Для вашего типа организации предусмотрено письменное уведомление кредиторов? Как в случае с унитарными предприятиями (Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"):

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

В общем случае кредиторы уведомляются через публикацию в журнале "Вестник государственной регистрации"!

Но гораздо интереснее другое (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"):

Статья 9.

"4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом".

В указанном законе нет обязанности представлять доказательства уведомления кредиторов. И проверять это не в компетенции регистрирующего органа.

Дополнительно (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"):

Статья 23. Отказ в государственной регистрации
1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
1. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также за незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

И далее (Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ):

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
2. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, -
наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. В статьях настоящей главы, за исключением статей 174, 174.1, 178, 185 - 185.6, 193, 194, 198, 199 и 199.1, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей.

Есть прокуратура, следственный комитет. Первым пишите письма на предмет несоблюдения закона, вторым - если хотите наказать конкретное лицо. "Воспитывайте" свой регистрирующий орган.

Можете также писать запросы как от физического лица с вопросами о том, какие документы нужно представлять. Смотрите Федеральный закон от 2 мая 2006♫г. N♫59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Будет вам "лишний" аргумент.
 

Carleone

Активист
21 Май 2010
2,157
1,074
Москва
Не могли бы Вы уточнить в отношении судебных дел, в результате которых имел место факт отмены реорганизации: при наличии каких условий суды выносят подобные решения?
как уже указал выше.....при ненадлежащем уведомлении кредиторов...
Это вряд ли, наверное, касается кредиторов, в отношении которых есть небольшая задолженностть? Или на суммы требований кредиторов суды не ориентируются в подобных случаях?
суммы в данном случае не имеют принципиального значения(другое дело, захочет ли кредитор обращаться в суд за взысканием трех копеек....)...суды при принятии решения исходят не из суммы долга, а из смысла самого понятия "уведомление кредиторов", если например мы говорим об ООО, то обязанность уведомления именно в письменной форме прямо предусмотрена в ГК РФ:
Статья 60. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

ФЗ_"Об ООО":
Статья 51. Реорганизация общества
5. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Добавлено через 8 минут 4 секунды
4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом".
абсолютно согласен...
В указанном законе нет обязанности представлять доказательства уведомления кредиторов.
неужели, а это что?
129-ФЗ "О государственной регистрации ю.л. и ИП":
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

Вот теперь как раз таки и подходит следующая Ваша статья:

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
 

Мараткай

Пользователь
28 Ноя 2011
87
15
обязанность уведомления именно в письменной форме прямо предусмотрена в ГК РФ

Не согласен с вами, гражданин. Действующая редакция ГК РФ теперь другая:

Статья 60. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица
1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
2. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.
3. Кредитор юридического лица - открытого акционерного общества, реорганизуемого в форме слияния, присоединения или преобразования, если его права требования возникли до опубликования сообщения о реорганизации юридического лица, вправе в судебном порядке потребовать досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, или прекращения обязательства и возмещения убытков в случае, если реорганизуемым юридическим лицом, его участниками или третьими лицами не предоставлено достаточное обеспечение исполнения соответствующих обязательств.
Указанные в настоящем пункте требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации юридического лица.
Требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией.
4. В случае, если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица.
5. Исполнение реорганизуемым юридическим лицом обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В случае, если обязательства перед кредиторами реорганизуемого юридического лица - должника обеспечены залогом, такие кредиторы не вправе требовать предоставления дополнительного обеспечения.
6. Особенности реорганизации кредитных организаций, включая порядок уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации кредитной организации, порядок уведомления кредиторов реорганизуемых кредитных организаций, порядок предъявления кредиторами требований о досрочном исполнении или прекращении соответствующих обязательств и возмещении убытков, а также порядок раскрытия информации, затрагивающей финансово-хозяйственную деятельность реорганизуемой кредитной организации, определяются законами, регулирующими деятельность кредитных организаций. При этом положения пунктов 1 - 5 настоящей статьи к кредитным организациям не применяются.

ФЗ_"Об ООО":
Статья 51. Реорганизация общества

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Статья 51. Реорганизация общества

5. Реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства - его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

неужели, а это что?

А это невнимательность законодателя при внесении изменений в закон.

В своей позиции я опираюсь на "связку" следующих норм закона.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом♫3 статьи♫11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей♫документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом♫3 статьи♫11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей♫документов в регистрирующий орган;
в) утратил силу с 1 июля 2011 г.;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1♫-♫8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N♫27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи♫9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений. В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом♫документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Заметьте, закон содержит исчерпывающий перечень документов для представления в регистрирующий орган. В нем нет оговорок "и иные документы, предусмотренные федеральными законами и т.д."
 

Carleone

Активист
21 Май 2010
2,157
1,074
Москва
аметьте, закон содержит исчерпывающий перечень документов для представления в регистрирующий орган. В нем нет оговорок "и иные документы, предусмотренные федеральными законами и т.д."
согласен, но только Вы почему-то оперируете ст. 12 129-ФЗ, у нас ведь не первичная регистрация организации, а образование ю.л. вследствие реорганизации и нужно соответственно опираться на
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
 

MARIA2

Пользователь
25 Янв 2012
62
1
Уважаемые коллеги,
в отношении судебных решений по оспариванию реорганизации:
нашла судебную практику, согласно которой при оспаривании реорганизации принимаются во внимание не только нарушение закона как таковое (не уведомление кредитора), но и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Последнее встречается крайне редко, так как реорганизация представляет собой универсальное правопреемство в отношении всех прав и обязанностей юридического лица.

Может быть кто-то видел иную судебную практику по данному вопросу?

Спасибо!

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Carleone

Активист
21 Май 2010
2,157
1,074
Москва
Может быть кто-то видел иную судебную практику по данному вопросу?
в том то и дело, что суды по разному трактуют понятие "уведомление кредиторов", и при принятии решения в ту или иную пользу принимают во внимание и другие обстоятельства...поэтому все неоднозначно...исходя из этого я и указал, что есть вероятность, что это может послужить отменой к реорганизации...
 

Мараткай

Пользователь
28 Ноя 2011
87
15
По-моему дело в том, что у нас законодательство дебильное. Разные федеральные законы вступают в конфликт друг с другом.

В ранних редакциях, когда законы о хозяйственных обществах требовали письменного уведомления кредиторов, была (есть) формулировка, что

"Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом".

А наряду с этим в законе о государственной регистрации была (есть) формулировка, что

"Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом".

По одному закону представлять документов более, чем указано в перечне не нужно, а по другому - государственная регистрация осуществляется при наличии этих самых доказательств.

Хотя при этом также была (есть) формулировка, что

"Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации".

Поэтому по логике и здравому смыслу, раз законы о хозяйственных обществах, являясь федеральными законами, не могут входить в законодательство России о государственной регистрации, то регистрирующий орган не обязан их исполнять.

Или же федеральные законы и нормативные правовые акты России - это одно и тоже. Тогда я ошибаюсь. :D