Прошлая неделя оказалась неудачной для Сбербанка. В те дни, когда его топ-менеджеры рассказывали о новейших технологиях и инвестициях в них, Сбербанк устранял технические сбои, случившиеся на сайте и сервере, отвечающем за обработку платежей.
В минувшую пятницу Сбербанк на протяжении почти 40 минут не обслуживал платежи клиентов в московских подразделениях — с 11.17 до 12.03 мск. «Сбой произошел на сервере, отвечающем за обработку платежей, проводимых через внутренние структурные подразделения Московского банка Сбербанка в адрес фиксированных получателей», — сообщили в пресс-службе Сбербанка. И поспешили успокоить, что «данные клиентов утеряны не были».
В то время когда Московский банк Сбербанка не проводил платежи клиентов, президент Сбербанка Герман Греф рассказывал в ходе телемоста студенческой конференции «Менеджмент будущего» о том, что инвестиции Сбербанка в высокие технологии за последние три года составили порядка 4 млрд долл. «Сегодня по уровню развития технологий мы опережаем конкурентов в России и планируем стать одним из самых высокотехнологичных банков в мире», — говорил г-н Греф.
За минувшую неделю это уже вторая техническая неполадка, с которой столкнулся Сбербанк. В среду по техническим причинам примерно два часа был недоступен официальный сайт Сбербанка, работали лишь системы дистанционного обслуживания «Сбербанк ОнЛ@йн» и «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн»
«Приостановление работы сайта Сбербанка 4 апреля и сбой, произошедший на сервере 6 апреля, никак не связаны между собой, — заявили в пресс-службе Сбербанка. — Эти события носят разовый характер и не говорят о наличии системных проблем в IT-инфраструктуре банка».
Интересно, что отключение сайта Сбербанка также совпало с пресс-конференцией одного из его топ-менеджеров: в этот день вице-президент Сбербанка Виктор Орловский презентовал новую услугу банка — сервис онлайн-оплаты государственных услуг. Тогда г-н Орловский предположил, что причиной отключения сайта могли быть хакерская атака или вредоносный вирус.
Для Сбербанка это не первый технический сбой. В марте 2010 года произошел сбой в компьютерной сети Сбербанка, длившийся около четырех часов, в течение которых банк не проводил операции по счетам физических лиц. Граждане тогда не могли ни снять, ни зачислить средства на пластиковую карту или сберкнижку, также не работали некоторые банкоматы банка. Тогда один из сотрудников Сбербанка сообщил, что подобные сбои происходят едва ли не ежемесячно в момент зачисления средств ПФР на счета в Сбербанке (см. РБК daily от 04.03.10).
В минувшую пятницу Сбербанк на протяжении почти 40 минут не обслуживал платежи клиентов в московских подразделениях — с 11.17 до 12.03 мск. «Сбой произошел на сервере, отвечающем за обработку платежей, проводимых через внутренние структурные подразделения Московского банка Сбербанка в адрес фиксированных получателей», — сообщили в пресс-службе Сбербанка. И поспешили успокоить, что «данные клиентов утеряны не были».
В то время когда Московский банк Сбербанка не проводил платежи клиентов, президент Сбербанка Герман Греф рассказывал в ходе телемоста студенческой конференции «Менеджмент будущего» о том, что инвестиции Сбербанка в высокие технологии за последние три года составили порядка 4 млрд долл. «Сегодня по уровню развития технологий мы опережаем конкурентов в России и планируем стать одним из самых высокотехнологичных банков в мире», — говорил г-н Греф.
За минувшую неделю это уже вторая техническая неполадка, с которой столкнулся Сбербанк. В среду по техническим причинам примерно два часа был недоступен официальный сайт Сбербанка, работали лишь системы дистанционного обслуживания «Сбербанк ОнЛ@йн» и «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн»
«Приостановление работы сайта Сбербанка 4 апреля и сбой, произошедший на сервере 6 апреля, никак не связаны между собой, — заявили в пресс-службе Сбербанка. — Эти события носят разовый характер и не говорят о наличии системных проблем в IT-инфраструктуре банка».
Интересно, что отключение сайта Сбербанка также совпало с пресс-конференцией одного из его топ-менеджеров: в этот день вице-президент Сбербанка Виктор Орловский презентовал новую услугу банка — сервис онлайн-оплаты государственных услуг. Тогда г-н Орловский предположил, что причиной отключения сайта могли быть хакерская атака или вредоносный вирус.
Для Сбербанка это не первый технический сбой. В марте 2010 года произошел сбой в компьютерной сети Сбербанка, длившийся около четырех часов, в течение которых банк не проводил операции по счетам физических лиц. Граждане тогда не могли ни снять, ни зачислить средства на пластиковую карту или сберкнижку, также не работали некоторые банкоматы банка. Тогда один из сотрудников Сбербанка сообщил, что подобные сбои происходят едва ли не ежемесячно в момент зачисления средств ПФР на счета в Сбербанке (см. РБК daily от 04.03.10).