М. ХАЗИН: Рубль падает, цены растут.
С. КОРОЛЁВ: Первыми подорожают хлеб, алкоголь и бытовая химия. Поставщики продуктов уже жалуются, бьют во все колокола, собираются повысить цены сразу на 10% и требуют пересмотра условий от ритейла. Сейчас там заблаговременно надо предупреждать, но ситуация так быстро меняется. Мы хотим предупреждать о подорожании каждые две недели. Какие рычаги есть, чтобы сдержать рост цен, и будет ли это делать нынешняя власть, о которой Вы так долго и интересно рассказывали?
М. ХАЗИН: Я не думаю, что это возможно. Власть ликвидировала единственную службу, которая занималась этим вопросом - Федеральную службу по тарифам, перевела её под антимонопольный комитет, который у нас неизвестно чем занимается. В этой ситуации я вообще не очень представляю, кому можно поручить что-то сделать. Я в данном случае являюсь наблюдателем, сижу в первом ряду с ведром попкорна и каждые 5-10 минут говорю: я же предупреждал. Это правительство не будет ничего делать.
С. КОРОЛЁВ: Чем это всё кончится тогда?
М. ХАЗИН: Это сложный вопрос. Не знаю. Я думаю. Это может закончиться бунтами в некоторых регионах и городах.
С. КОРОЛЁВ: Моногородах?
М. ХАЗИН: Не важно. Бунтами по банальной причине. Представьте себе, у Вас есть город, государственная система снабжения уже отсутствует, есть коммерческая. Коммерческая система, где было много частников, была ликвидирована через ритейл. Есть два-три крупных ритейлера, которые обеспечивают снабжение. У ритейла тоже проблемы по другим причинам. И в некоторый момент он перестаёт в эти города завозить еду, это нерентабельно, магазины закрывают. В 2008 году такое было в нескольких городах, некоторые сети закрывались. И всё: еды нет, хлеба нет, молока нет. Люди выходят на улицы. А государство что может сделать? У него нет системы. Нужно звонить ритейлу и говорить: немедленно открывайте магазины. Ритейл говорит: денег давайте. И такого рода вещи могут быть. Известно, когда народ начинает бузить, он начинает громить органы власти. Кого они начнут громить? В феврале 1917 года на фонарях всех городовых повесили - достали. И что делать? Не понятно. А у нас при этом ещё и системы управления нет. Кто будет отвечать? Чекисты напишут информацию в центр: так и так, хлеба нет, народ начинает бузить. Губернатор говорит: я не могу ничего сделать, в бюджете денег нет. МЧС скажут: у нас нет таких объёмов, живет 50 тысяч человек. Было бы 20 тысяч - мы бы их спасли, а 50 тысяч накормить не можем, нет ни денег, ни возможностей.
Полностью:
http://rusnovosti.ru/posts/383652