вот бы все жили по правилам святых админов
Правила вполне экономически мотивированы (в долгосрочной перспективе).
1. Никто не запрещает брать предоплату 30-50%. Если предоплату не взял, значит не смог взять, значит вынужден работать с такими клиентами и несешь соответствующие риски. Если клиент постоянный и предоплаты нет, значит он важен для бизнеса и часть рисков исполнитель берет на себя.
2. За нанесение умышленного вреда имуществу заказчика могут и по голове настучать. В большинстве случаев это более наказуемое правонарушение, чем неоплата по договору. В моей практике с некоторой регулярностью происходят случаи неоплаты, причем, как задержки платежей, так и прямой отказ платить. Часто клиент - знакомый, друг, друг друга или человек, с которым у меня связано много хороших восмоминаний. Бывает, что и ничего хорошего с клиентом не связано, но сколько бы пришлось совершить правонарушений (работаю с 2003), чтобы неустановленным уставом образом реагировать на все неплатежи.
3. Мне не близка позиция некоторых игроков рынка, которые считают, что они пушистые, а клиент - негодяй. Такая позиция приводит к тому, что все больше и больше клиентов будут негодяями, а исполнитель будет думать, что все дело в них. Есть поговорка "каков поп, таков и приход". Все мы люди, хотя и старается сделать качественно, надо признать, что это получается не всегда.
4. Ко мне часто обращаются с новым заказом клиенты, с которыми в предыдущий раз моя работа "не сложилась". Причем новый заказ может быть хорошим и выгодным. Более того, самые выгодные мои заказы были получены именно от таких клиентов.