Управляющий
ПР
Посты
20
Лайки
236

Регистрация филиала или представительства иностранного юрлица

  • 16 мая 2017 в 9:34
  • 24К
  • 11
  • 18

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Иностранный бизнес в России продолжает существовать, невзирая на санкции и вялотекущий экономический кризис. Для зарубежных компаний в нашей стране предусмотрены такие юридические формы, как филиал или представительство. Чтобы легализовать бизнес в нашей стране, иностранным компаниям требуется получить аккредитацию своего подразделения. Компания «Право Роста» предлагает вашему вниманию подробную инструкцию.

    Законодательная база

    Основные нормативные акты, регулирующие процедуру аккредитации подразделений иностранных организаций – это 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (ст. 21, 22) и Приказ ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@, которым утвержден Порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц.

    Подготовьте документы для регистрации ООО или ИП на Регфоруме

    Куда обращаться?

    Аккредитацией подразделений иностранных юрлиц занимается налоговый орган, в частности, МИ ФНС № 47 по г. Москве. В процессе аккредитации нужно будет обратиться и в Торгово-промышленную палату. Отметим, что для подразделений кредитных организаций и организаций воздушного транспорта существуют особые нормы об аккредитации.

    Что нужно сделать?

    Отечественное законодательство не требует регистрировать подразделение иностранного юрлица до начала его работы или сразу после. Эти мероприятия нужно осуществить в течение года с того дня, как открылось подразделение на территории нашей страны. Поэтому зарубежная компания имеет достаточно времени, чтобы разобраться в реалиях российского рынка и понять, «пойдет» ли у нее бизнес и есть ли смысл в дальнейшем проходить аккредитацию.

    По прошествии «льготного» периода или если решение об аккредитации принято ранее, нужно сначала обратиться в ТПП РФ и заверить сведения о количестве иностранцев, трудящихся в российском подразделении компании. Заверительная отметка ТПП делается на соответствующей странице заявления в МИ ФНС № 47.

    Необходимо оплатить госпошлину в размере 120 тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Далее можно подавать в налоговую службу документы (п. 7 Порядка аккредитации):

    • заявление по форме 15АФП;
    • учредительные документы иностранной организации;
    • выписка из реестра иностранных юрлиц или другой документ, подтверждающий существование юрлица (аналог нашей выписки из ЕГРЮЛ);
    • документ о регистрации зарубежного юрлица в качестве налогоплательщика, с указанием соответствующего кода (если есть);
    • решение организации о создании подразделения в России;
    • положение о филиале, представительстве;
    • доверенность на имя руководителя подразделение;
    • документ об оплате госпошлины;
    • 2 экземпляра описи прилагаемых документов.

    В ст. 22 ФЗ-160 перечислены требования к содержанию  положения о филиале, представительстве:

    • наименование, адрес и организационно-правовая форма зарубежного юрлица
    • наименование и адрес подразделения в России;
    • цели создания и виды деятельности подразделения;
    • порядок управления подразделением;
    • иная информация, не противоречащая российскому законодательству.

    Требования к документам

    По форме документы должны быть легализованы для применения в России. Это делается посредством проставления апостиля, путем консульской легализации – в зависимости от того, какова страна инкорпорации зарубежной организации.

    Документы следует подавать на русском языке или на иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Можно подавать нотариальные копии легализованных документов, как обычно и делается. Документы объемом больше одного листа нужно сшить и проставить номера страниц, на обороте последнего листа необходимо сделать прошивку с указанием числа страниц в документе.

    Следует учитывать такое требование ФНС: документы должны предоставляться в налоговую службу не позднее 12 месяцев с даты их выдачи или составления. Это требование вызывало много вопросов у заявителей, поэтому налоговый орган издал Письмо от 14.08.2015 № ГД-4-14/14339@. В нем разъясняется, что отечественное законодательство не ограничивает иностранные компании в сроках составления их учредительных документов. Имеется в виду, что документы должны быть заверены в пределах этого срока по правилам, установленным в РФ.

    Следует отметить некоторые нюансы. Так, налоговый орган, принимая решение об аккредитации, будет проверять соответствие информации в заявлении и в представленных документах.  В перечне  не указан документ, подтверждающий назначение руководителя филиала. Но лучше его приложить, чтобы информация о его полномочиях была полностью подтвержденной.

    С 21 марта на Регфоруме стартовал курс «Построение бизнеса на банкротстве».
    Вы еще можете получить доступ к трансляции и записям занятий
    Заказать билеты >>>

    Не во всех государствах учредительные документы при внесении изменений издаются в новой редакции. Бывает так, что они состоят из множества дополнений, которые все нужно  принести в аккредитующий орган.

    Если у иностранной компании решение о создании подразделения в России и назначении руководителя принимал коллегиальный орган (полномочия директоров не разграничены), документы должны подписать все руководители.

    И конечно, очень сильно тонкости оформления зависят от конкретной страны инкорпорации зарубежного юрлица.

    Срок оформления

    Срок оформления аккредитации составляет не более 25 рабочих дней со дня обращения. Заявителю в течение 5 рабочих дней направляется свидетельство об аккредитации и информационный лист о внесении подразделения в реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц. Максимальный общий срок регистрации составляет 30 рабочих дней.

    Также налоговый орган сам рассылает сведения о подразделении зарубежной компании во внебюджетные фонды для постановки его на учет.

    Аккредитация действует бессрочно и заканчивается в случае завершения деятельности подразделения по решению иностранной компании, в случае прекращения деятельности самой зарубежной организации, а также принудительно решением аккредитующего органа.

    Принудительно аккредитация прекращается, если подразделение зарубежного  юрлица в течение 12 месяцев не сдавало налоговую отчетность, не пользовалось банковским счетом и с ним отсутствовала связь по зарегистрированному адресу (по аналогии с прекращением недействующего российского юрлица). Налоговая служба может лишить зарубежное подразделение аккредитации, если его деятельность противоречит Конституции и международным договорам России,  угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной целостности и национальным интересам нашей страны.

    Причины отказа 

    В аккредитации могут отказать по следующим причинам:

    • заявитель не приложил требуемые документы, или же они имеют ошибки в оформлении, или представлены позднее 12 месяцев с даты открытия подразделения;
    • в документах имеется недостоверная информация;
    • если функционирование подразделения уже прекращалась принудительно в связи с серьезными нарушениями правовых норм;
    • существование подразделения угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам России.

    Если первые три основания отказа вполне логичны с правовой точки зрения, то последнее основание довольно субъективное. Например, зарубежная компания хочет продавать в нашей стране товары, которые создадут ненужную конкуренцию импортозамещающей национальной продукции. Есть ли тут противоречие национальным интересам? Можно считать, что есть. По сути, если существуют негласные правила не регистрировать подразделения определенных компаний, то причину для отказа всегда можно будет обосновать и национальными интересами, и политической независимостью.

    Как видим, процедура аккредитации непроста, главную сложность составляет правильное оформление документов (для чего нужно знать специфику корпоративного права страны регистрации иностранного юрлица), и правильное оформление заявления об аккредитации. Госпошлина за аккредитацию довольно высокая, а если посчитать все расходы на легализацию документов, их пересылку из-за границы, перевод, заверение у нотариуса, то наберется немалая сумма. Но четкая регламентация всех необходимых действий, внимательность к нюансам дает возможность пройти процедуру успешно.

    Коллеги, будем рады ответить на ваши вопросы.

    Добавить
    Управляющий
    ПР
    Право Роста
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Цитата из статьи

    «Отечественное законодательство не требует регистрировать подразделение иностранного юрлица до начала его работы или сразу после. Эти мероприятия нужно осуществить в течение года с того дня, как открылось подразделение на территории нашей страны. »

    Как может филиал или представительство осуществлять свою деятельность без аккредитации в 47-й налоговой?

    Цитата из статьи

    «Заявителю в течение 5 рабочих дней направляется свидетельство об аккредитации и информационный лист о внесении подразделения в реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц.»


    На сколько мне известно, лист записи НЗА и прочие документы, подлежащие выдачи заявителю, будут лежать в налоговой пока заявитель лично не явится за ними.

    Цитата из статьи

    «Также налоговый орган сам рассылает сведения о подразделении зарубежной компании во внебюджетные фонды для постановки его на учет.»

    Так делает только 46-я налоговая.47 налоговая ничего, никому не отсылает. Сами ходите.
    16 мая 2017 в 17:40
    Отличная статья Дмитрий! Только думал об этой теме и ты написал))) Спасибо !
    17 мая 2017 в 12:41
    Есть 2 варианта передачи информации:1. Основываясь на отдельной частной практике, которая при работе с гос органами и с каждым отдельным случаем  может разниться.2. Отталкиваться от законодательства.В данной статье мы в больше степени отталкиваемся от второго варианта.
    Итак: Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@ "Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"
    18 мая 2017 в 12:10

    пункт 7. Иностранное юридическое лицо в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства представляет в уполномоченный налоговый орган заявление об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по форме N 15АФП (далее - заявление об аккредитации), утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, и документы для аккредитации иностранного филиала, представительства.

    18 мая 2017 в 12:11
    Тут я соглашусь с коллегой (Иван Сергеевич). Именно в этой норме не написано, что иностранное представительство может действовать на территории России в течение года без аккредитации. Здесь срок 12 месяцев со дня принятия решения. То есть я принял решение, и у меня есть 12 месяцев, чтобы собрать все документы, получить иные необходимые разрешения, чтобы уведомить регистрационный орган в России. Но это не значит, что моё представительство может в течение этих 12 месяцев действовать. Может, есть дополнительные разъяснения?
    18 мая 2017 в 17:111

    пункт 8. Аккредитованному иностранному филиалу, представительству в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр выдается (направляется) свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с приложением информационного листа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - информационный лист) по формам N 15СвФП и N 153ФП соответственно, утвержденным приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

    18 мая 2017 в 12:12
    из чего следует, что аккредитация является бессрочной? у нас прямо в свидетельстве указано, что аккредитация - до 24 июля 2017 года (не кредитная и не авиа- организация). Звонили в 47-ю налоговую - сказали, что все нужно подавать заново, если хотим продолжать свою деятельность.

    Цитата из статьи

    «Аккредитация действует бессрочно и заканчивается в случае завершения деятельности подразделения по решению иностранной компании, в случае прекращения деятельности самой зарубежной организации, а также принудительно решением аккредитующего органа.»

    1 июня 2017 в 18:46

    Добрый день!


    Вопрос следующий: у иностранной организации открыто в РФ аккредитованное бессрочно представительство. Каждый раз при заключении коммерческого контракта или договора Организация открывала обособленные подразделения (стройплощадки). Если эта организация откроет Филиал в РФ надо ли будет также открывать обособленные подразделения под каждый контракт, работы выполняются в одном офисе по месту регистрации Филиала. 

    8 июня 2017 в 15:34
    Здравствуйте! А если отказ по поданным документам, то пошлина сгорает?
    19 сентября 2018 в 5:32
    У представительства иностранной компании изменился адрес. Новый адрес в 47ой внесли в реестр, уведомили статистику и ФСС. А вот в ПФР нам сказали сниматься с учета по старому адресу и становиться на учет по новому. Так ли это? Кто-либо сталкивался с такой ситуацией? Для снятия с учета кучу документов требуют.
    16 октября 2018 в 12:00
    А что надо сделать после аккредитации, чтобы завершить оформление представительства?
    9 января 2019 в 12:09
    Спасибо за статью ! Может быть кто нибудь знает, можно ли при регистрации представительства иностранной организации в качестве адреса указать домашний адрес руководителя представительства  в г. Москве ?
    29 августа 2019 в 17:491
    Добрый день!Кто должен оплатить пошлину за аккредитацию?Головное юр лицо со своего счета заграницей?Или кто-то еще может7спасибо
    9 декабря 2019 в 14:56
    Добрый день! Может кто-то еще, но от имени руководителя представительства (филиала).
    19 февраля 2020 в 12:23