Спасибо за предоставленную информацию.
С данной статьи я начну рассматривать вопросы по заполнению новых форм для реорганизации. Первая форма, которая подается в регистрирующий орган - 12003 "Уведомление о начале процедуры реорганизации".
В указанной форме есть нововведения:
Форму 12003 необходимо подать в регистрирующий налоговый орган после принятия решения о реорганизации. Сроки для подачи: 3 рабочих дня с момента принятия решения.
Первый лист
Раздел 1. Уведомление представлено в связи:
Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.
Вариант с отменой ранее принятого решения - новелла. Раньше отменить начатую реорганизацию было возможно исключительно в судебном порядке. Сейчас же достаточно подать только само уведомление по форме 12003 и к уведомлению приложить решение об отмене реорганизации. Публикацию в Вестнике государственной регистрации об отмене реорганизации подавать в регистрирующий орган не требуется. Практика подачи на отмену реорганизации уже имеется у наших форумчан.
Раздел 2. Форма реорганизации
В этом разделе нужно выбрать форму реорганизации, проставив соответствующую цифру в нужном поле:
Раздел 3. Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц
Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.
Блок "для служебных отметок" не заполняется.
Лист А. Сведения о реорганизуемом юридическом лице.
Заполняется на каждое юридическое лицо, участвующее в реорганизации.
Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование на русском языке.
Раздел 2. Заполняем в случае проставления на 1-м листе формы значения 5, 6, 7, 8 или 9.
Раздел 3. Заполняется в случае, если в разделе 1 на 1-й стр. проставлено значение 2 (отмена реорганизации). Указываем ГРН выданного свидетельства о начале процедуры реорганизации и дату внесения записи.
Лист Б. Сведения о заявителе
Заполняется на то юридическое лицо, которое уполномочено предоставить уведомление.
В случае если в реорганизации участвует более одного лица, каждое участвующее в реорганизации может в своем решении о реорганизации уполномочить на подачу уведомления одно из участвующих в реорганизации лиц. Если никого из участвующих в реорганизации не уполномочили на подачу уведомления о реорганизации, уведомление подает последнее принявшее решение о реорганизации юридическое лицо.
По аналогии для подачи уведомления об отмене принятого решения о реорганизации также есть возможность уполномочить одно из юридических лиц, участвующих в реорганизации. Но прямых указаний на это в требованиях к оформлению документов нет.
Из практики: на отмену реорганизации может подать любое, участвующее в реорганизации юридическое лицо, соответственно заявителем будет его руководитель.
Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.
Раздел 2. Проставляем соответствующую цифру:
Раздел 3. Заполняем в случае, если у юридического лица, подающего уведомление, ЕИО отсутствует и его функции переданы управляющей организации, и в разделе 2 проставлено значение 3. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.
Раздел 4. Заполняем аналогично иным формам. Указываем все сведения на заявителя - физическое лицо, чья подпись будет удостоверена нотариально: ФИО, ИНН (обязательно в случае его выдачи!), дата рождения, адрес места жительства, телефон.
Е-мейл необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.
Срок для принятия решения регистрирующим органом о внесении записи о начале процедуры реорганизации 3 рабочих дня (ст.13.1 п.1. 129-ФЗ). После получения документов можно публиковать в Вестнике государственной регистрации сообщения о реорганизации и после второй публикации подавать либо форму 12001 (в случае создания в результате реорганизации нового или новых юридических лиц) либо форму 16003 (в случае присоединения) с приложением необходимого пакета документов.
Спасибо! А какова сейчас ситуация с реорганизацией, нужно ли уведомлять фонды о начале процедуры присоединения?
Сорри, не видела вопроса. Да, обязанность уведомлять фонды при реорганизации осталась. 3 рабочих дня, если не ошибаюсь, с момента принятия решения см. ФЗ-212.
Юлия, правильно ли я понимаю, что с 2015 года данная обязанность отменена в связи с принятие ФЗ от 28.06.2014 N 188-ФЗ?
Вызвало сомнения, что ПФ и ФСС об этом не знают и продолжат требовать направления уведомления
Вот и мне пригодилось... Юля, спасибо большое!!!
здравствуйте! а 12003 подает каждое ооо учавствующее в присоединении или то, к которому присоединяются?
При реорганизации, в которой принимают участие несколько компаний, подает либо последняя, принявшая решение о реорганизации, либо та, на которую прямо указано в решении. Так что делайте, как Вам удобнее. Это касается именно уведомления о начале процедуры. В конце (до которого Вам еще два вестника ждать), прекращающие деятельность компании будут подавать 16-е формы, а правопреемник - 12-ю.
Спасибо! а если на обществе принимающем участие в присоединении есть нераспределенная доля, как с ней быть?
Интересный вопрос, не помню такого случая в тех документах, которые приходилось держать в руках, но не думаю, что это создаст критические трудности. Голосовать она не будет точно, как Вы сами понимаете, так что в протоколе это нужно будет отразить.
Полагаю, что если в договоре о присоединении Вы распишите доли в новом обществе с учетом того, что Вы ее как бы распределили по участникам присоединяемого общества, ничего плохого - с точки зрения процесса регистрации присоединения - в итоге не будет. Регистрирующие органы на такие вещи внимания не обращают, да и не могут, это не входит в объем их компетенции. Другое дело, что все мои рассуждения касаются ситуаций, когда между участниками нет никаких споров, т.к. основные риски я вижу в том, что кто-то из них, недовольный, мог бы пойти в суд и пытаться доказывать, что его в чем-то обидели.
Доброго времени суток! Хотелось бы уточнить, какие документы нужно представлять в налоговую вместе с данной формой (12003, например, слияние), и в каком из них необходимо указать кто именно будет представлять документы в регистрирующий орган? Также хотелосб бы более точной информации по поводу уведомления фондов.
Добрый День! Подскажите пожалуйста как дальше быть, и что делать!!!?
Ситуация такая: присоединялись три ООО. при заполнении формы 12003 допустили ошибку: а именно у всех трёх ООО поставили что при реорганизации в дальнейшем они прекратят свою деятельность. Налоговая это зарегистрировала. странно что не было отказа. сейчас подходит к концу публикация в вестнике... надо от каждой ООО подавать заявление о прекращении деятельности. Вот тут возникает вопрос: может ли налоговая аннулировать процедуру присоединения? и что дальше делать? можно ли внести какие-либо поправки в основное общество!??? заранее спасибо......
а в выписках из ЕГРЮЛ по ним трем что, позвольте полюбопытствовать? Тоже на все три стоит "прекратит деятельность в результате реорганизации"?
Хм...интересно получается, если все подадут на прекращение, то тогда не будет правопреемника. Честно говоря, не знаю как бы поступила, для начала попробовала бы обратиться за консультацией к юристам 46-й, как исправить ошибку.
Добрый день! Подскажите, если компания из Нижнего присоединяется к ООО в Москве, в какую налоговую подавать 12003? Полагаю, что в ту, в которой зарегистрирована компания, подающая заявление? Спасибо.
Совершенно верно полагаете - по месту подающей, которую вы сами определяет в протоколе (решении) или, если это не прописано, последней решившейся на рео.
Подскажите, а заверять форму нужно у нотариуса? или достаточно заявителя с паспортом при сдаче в ИФНС?
У нотариуса, заявитель с паспортом в налоговой-вариант только для первичной регистрации.
Подскажите пожалуйста, что прописать в решении об отмене реорганизации ООО в форме слияния, если можно выложите образец. Ситуация следующая: Сливались три ООО (ООО "1", ООО "2", ООО "3") реорганищация затянулась и две из них уже прекратили свою деятельность по решению налогового органа (ООО "2" и ООО "3"), ООО "1" решило отменть реорганизацию и продолжить деятельность, ввести второго участника, сменить юр. адрес, добавить оквэд и сменить директора.
Коллеги!!! Всем привет!)
Помогите советом, пожалуцста!!
В форме 12003, лист Б раздел 1 надо заполнять, если у нас реорганизация в форме преобразования????
Коллеги, возник такой-же вопрос. При преобразовании ЗАО в ООО на первом этапе в форме 12003, лист Б раздел 1 надо заполнять, этот лист вообще нужен при данной процедуре ????
При подаче формы 12003 что ещё (кроме паспорта подающего) нужно приложить (пошлина и прочее).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при подаче ф 12003 (в МИФНС №15 Санкт-Петербург) необходимый комплект документов(Одно ООО присоединяется к другой ООО):
- Решение от Основого ООО с повесткой о реорг-ции, заключении договора о присоединении, об определении уполномоченного подать уведомление в рег.орган и "Вестник..."
- Решение от Присоединяемого ООО с повесткой как и по Основному ООО утвердить перед.акт
- Совместный протокол обоих ООО с повестской, дублирующей решения Основного и Присоединяемого.
Этих документов достаточно для Уведомления о начале реорганизации? Договора и Акт не нужно прикладывать?