Добрый день.
Как 46 МИФНС исключила из ЕГРЮЛ российское юридическое лицо с участником из Испании. Пример из личного опыта.
На дворе 2020 год, есть российское ЮЛ. Состав 50% российское ЮЛ и 50% испанское ЮЛ. Гендиректор — гражданин РФ. Деятельность — поставка испанских цистерн для Газпром-нефть.
Претензия — недостоверный юрадрес.
Инспекция ограничилась уведомлением только генеральному директору и участнику из РФ. Как пояснили в суде — испанцев они просто проигнорировали, сославшись на то, что их уведомлять надо через управление, а это долго.
Зачем соблюдать закон? Уведомлять там каких-то испанцев?
Я указывал в суде что: поскольку второй участник является иностранным лицом, не владеющим русским языком, в отсутствие сходных правовых норм с законодательством страны своей регистрации по уважительным причинам не могло знать о публикации сведений в Вестнике государственной регистрации.
Тут внимание: данная фраза взята из постановления арбитражного апелляционного суда, который 46 МИ ФНС поставил на место.
В нашем споре 46-я МИФНС руководствуясь простой логикой, указала под запись в суде, что иностранный участник, мог купить ежемесячную подписку сервиса «Вестник государственной регистрации» и отслеживать сам, что происходит с его дочерней компаний.
Уровень уверенности — 46-я МИФНС (тут должен быть смайлик)...
Мой вопрос: «Как иностранное лицо могло это (отслеживать) сделать, не владея русским языком?».
Ответ 46й был прост: «Дочерняя компания зарегистрирована в РФ, значит к ней применяется законодательство РФ». Спасибо КЭП...
В пункте 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ определены случаи проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, а также способы проведения такой проверки. Приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения названных мероприятий, порядок использования их результатов.
В нарушение пункта 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ и п.18 приказа Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ налоговый орган не представил доказательства направления в адрес иностранного участника общества — уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Снова о простом: 46 МИ ФНС указала, что вообще-то генеральный директор должен был уведомить иностранного участника.
Но после вопроса, известно ли регистрирующему органу например о вероятном корпоративном конфликте в обществе, оппонент растерялся.
Тут самое время вернуться к «... дочерняя компания зарегистрирована в РФ, значит к ней применяется законодательство РФ».
Исключением российского юридического лица из ЕГРЮЛ нарушены также гарантии и защита, предоставленные иностранным инвесторам Федеральным законом № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». В силу положений пунктов 5 — 6 статьи 4 данного закона правовая защита, гарантии и льготы распространяются на коммерческие организации с иностранными инвестициями — созданные в Российской Федерации коммерческие организации, доля участия иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале которых составляет не менее 10%. При этом доля иностранного участия — 50%.
Немного обстоятельств дела.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, инспекцией 28.02.2020 внесена запись о недостоверности сведений об адресе данного юридического лица.
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории города Москвы был введен режим повышенной готовности. Указом Мэра Москвы от 14 марта 2020 № 20-УМ «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 № 12-УМ» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством.
В Испании же был введен Королевский указ 463/2020 от 14 марта 2020, объявляющий состояние тревоги для управления кризисной ситуацией в области здравоохранения, вызванной COVID-19. В дальнейшем карантинные меры на территории Испании были ужесточены, а срок карантина продлен до 09.04.2020, затем — до 26.04.2020. (Определение Суда по интеллектуальным правам от 24.04.2020 по делу N СИП-261/2020 «О продлении срока оставления искового заявления без движения»). Транспортное сообщение между Королевством Испании и РФ ограничено с марта 2020 и продлено до 01.08.2020.
Так как нотариат входит в систему государственных органов Испании, деятельность нотариусов строго регламентирована законом и находится под контролем Главного управления реестров и нотариусов. По этой причине нотариус обязан был обеспечить работу своего офиса в условиях режима повышенной опасности, введенного Королевским указом от 14 марта 2020 (Real Decreto 463/2020, de 14 de marzo, por el que se declara el estado de alarma para la gestion de la situacion de crisis sanitaria ocasionada por el COVID-19 только по чрезвычайным вопросам.
Прием осуществлялся строго по предварительной записи и по возможности с предоставлением документов в электронном виде через сайт www.notariado.org. Голосование по вопросам повестки дня в российском юридическом лице не относится к чрезвычайным вопросам.
Согласно п. 8 ст. 37 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение о смене местонахождения принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества.
Таким образом, в силу объективных причин иностранный участник не мог принять личное участие в собрании. Дистанционного способа проведения собраний в уставе не было, а для изменения в устав нужно провести собрание на территории РФ. Замкнутый круг.
А вот, что пишет суд: все доводы заявителя о невозможности сменить юридический адрес из-за событий 2020 происходящих в королевстве Испании, отношений к данному спору не имеют, поскольку общество зарегистрировано на территории Российской Федерации.
Мой доверитель, с которым мы победили в Верховном суде таможню, на это дело поглядел, сказал что обжаловать решение не будет. И так канули в лету рабочие места.