Re: Филила, представительство или ОП???
из информационного сообщения на сайте ИФНС
почитал его, и получается что действительно все одновременно и лучше и хуже:
1. с поправками в НК РФ вроде бы и радоваться надо, так как процедурная часть стала еще более упрощена по сравнению даже с Приказом МинФина:
- при регистрации филиалов и представительств теперь однозначно не надо подавать никаких дополнительных заявлений, т.е. постановка на налоговый учет произойдет
автоматически;
- при создании "иных обособленных подразделений" обращаться надо только с
Сообщением и только
в свою основную территориалку
2. Но данные поправки в НК РФ на самом деле в ряде тезисов с правовой точки зрения являются мягко говоря абсурдом:
- с каких пор структурное подразделение юридического лица (пусть даже и обособленное) рассматривается как самостоятельный субъект права, обладающий некой организационной и главное правовой целостностью? Это я к тому, что теперь позволяется "изменять место нахождения" филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. С таким успехом скоро их можно будет реорганизовывать )))
- условие об автоматической постановке на учет филиалов и представительств на основании данных в ЕГРЮЛ - не только перечеркивает всю судебную практику, но и напрямую противоречит самому же понятию "обособленного подразделения" в п.2 ст.11 НК РФ.
Дело в том, что ОП в НК РФ зависит только от наличия фактически созданных территориально обособленных стационарных рабочих мест, то есть Протоколы ОСУ, Приказы ГД, изменения в Уставе не подтверждали наличие ОП в смысле НК РФ, хоть территориалки и пытались многим доказывать обратное);
3. кроме прочего, действительно странно выглядит следующее:
- новые поправки не отвечают на самый "жарко" обсуждавшийся вопрос - что считается днем создания обособленного подразделения, а теперь соответственно еще и не понятно что считать днем "изменения соответствующих сведений об обособленном подразделении".
Теперь это стало более актуально, так как штраф за нарушения сроков уведомления увеличился вдвое;
- произошла явная путаница с реестрами между абз.2 п.9 ст.85 и п.3 ст.83, п.п. 3 - 5 ст.84 НК РФНК РФ в отношении отделений "иностранных некоммерческих неправительственных организаций" (или они действительно указывааются в ЕГРЮЛ)?
Кстати, теперь предусмотрена отдельная обязанность уведомлять о закрытии филиалов и представительств в течении трех дней с момента принятия решения, в связи с чем на первый взгляд возникают недоумевающие вопросы:
во-первых, точкой отсчета делать принимаемое решение, которое само по себе
не идентично ликвидации стационарных рабочих мест - уже приводит к противоречию с п.2 ст.11 НК РФ;
во-вторых, как такая обязанность соотносится с ликвидацией филиалов и представительств через ЕГРЮЛ?
Но как поясняет сам же НК РФ, это необходимо для проведения налоговой выездной проверки, так какснятие с налогового учета Ф/П происходит все равно только на основании сведений в ЕГРЮЛ,
но не ранее окончания налоговой проверки (если она конечно проводится).