Согласие налогового органа на переход на УСН не требуется

mel

Местный
22 Авг 2007
281
108
10.11.2010

Переход на такие режимы налогообложения, как ЕСХН и УСН, является правом налогоплательщиков и не требует согласия налогового органа в случае соблюдения всех условий по переходу на спецрежимы. Об этом ФНС России напомнило в письме от 02.11.2010 № ШС-37−3/14713@.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на УСН и ЕСХН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Эта дата указана в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Данные налогоплательщики считаются перешедшими на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде (вправе применять УСН) с даты постановки на учет в налоговом органе. Если в пятидневный срок со дня постановки на налоговый учет вновь созданные налогоплательщики не подали заявление о переходе на спецрежимы, то они "по умолчанию" становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения и не вправе применять УНС или ЕСХН до окончания налогового периода.

В связи с добровольным характером перехода на спецрежимы налоговые органы не направляют налогоплательщикам уведомления о возможности или не возможности применения УСН и ЕСХН.

Налоговые органы присылаю налогоплательщикам только сообщения о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН или УСН (формы № 26.1−5 и № 26.2−5) при нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений. Если условия и требования применения ЕСХН или УСН нарушены, налоговые органы направляют налогоплательщикам сообщения о несоответствии требованиям применения ЕСХН и УСН по формам № 26.1−4 и № 26.2−4. Формы указанных четырех сообщений утверждены приказами ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7−3/183@ и № ММВ-7−3/182@.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Если в пятидневный срок со дня постановки на налоговый учет вновь созданные налогоплательщики не подали заявление о переходе на спецрежимы, то они "по умолчанию" становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения и не вправе применять УНС или ЕСХН до окончания налогового периода.




ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. N ВАС-8567/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суды при рассмотрении спора установили, что волеизъявление и все действия предпринимателя были направлены на применение упрощенной системы налогообложения с момента его регистрации. Руководствуясь положениями статей 346.11, 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, суды сделали вывод о том, что выбор специального режима - упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер, в связи с чем подача заявления по истечении пяти дней с момента постановки на учет в налоговом органе не может служить основанием для отказа предпринимателю в выборе специального режима налогообложения.

Добавлено через 25 минут 2 секунды
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. N А33-1275/08-Ф02-874/09

В силу пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не предусмотрена, отсылка к формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствует.
Из приведенных положений главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в их совокупности следует, что порядок применения упрощенной системы налогообложения вновь зарегистрированными предпринимателями является уведомительным, а не разрешительным, то есть налогоплательщик, пожелавший перейти на упрощенную систему налогообложения, должен уведомить об этом налоговую инспекцию. Вновь зарегистрированный предприниматель не вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае, если он относится к налогоплательщикам, перечисленным в пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Иных оснований, препятствующих вновь зарегистрированному предпринимателю применять упрощенную систему налогообложения, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Судом установлено и налоговой инспекцией не оспаривается, что предприниматель с момента регистрации в качестве предпринимателя представляла в налоговую инспекцию декларации по единому налогу.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о желании предпринимателя с момента регистрации применять упрощенную систему налогообложения, а также о том, что с момента представления заявителем декларации по единому налогу налоговая инспекция была уведомлена о применении Макаровой Е.Я. упрощенной системы налогообложения с момента ее регистрации в качестве предпринимателя.

Добавлено через 37 минут 6 секунд
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями и жалобами налогоплательщиков по поводу неправомерного направления им уведомлений о невозможности применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (жительства) заявление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.
Положения главы 26.2 Кодекса не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.
Соответственно, у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.
Аналогичный подход должен быть и в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, изъявивших желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что в настоящее время в Минфин России на согласование направлены проекты приказов ФНС России об утверждении новых форм документов для применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не рекомендуется использовать форму N 26.2-2 "Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения" и форму N 26.2-3 "Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения".
Доведите данное письмо для руководства нижестоящими налоговыми органами.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
user_online.gif
top_up.png



Добавлено через 39 минут 53 секунды
Таким образом, по мнению ФНС, применение УСН при первичке возможно и без подачи заявления и при пропуске срока. При переходе на УСН пропуск срока, с 01.10 по 30.11 имеет значение
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
Таким образом, по мнению ФНС, применение УСН при первичке возможно и без подачи заявления и при пропуске срока. При переходе на УСН пропуск срока, с 01.10 по 30.11 имеет значение
Мнение судов я вижу, но где вы усмотрели "мнение ФНС о возможности применения УСН при первичке без подачи заявления и при пропуске срока"?
В вышеприведенных текстах ФНС говорится как раз о невозможности оного.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
где вы усмотрели "мнение ФНС о возможности применения УСН при первичке без подачи заявления и при пропуске срока"?
В вышеприведенных текстах ФНС говорится как раз о невозможности оного.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.
Положения главы 26.2 Кодекса не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.
ФНС разделяет применение УСН с момента создания и переход на УСН организации применявшей ОСНО. Для перехода она обращает внимание на заявительный порядок и указывает на возможность отказа в связи с пропуском срока. При первичке подчеркивается уведомительный порядок, причем отказ по несоблюдению формы уведомления или пропуска срока НК не предусматривает. Налорг никаких решений по данному вопросу не прнимает, просто принимает к сведеню, что ЮЛ или ИП применяет УСН. С учетом позиции АС, это однозначно следует понимать, как возможность применения УСН сразу после госрегистрации. Кроме того,

Статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не предусмотрена, отсылка к формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствует.
Отсюда, однозначный вывод, хотя ФНС и не нравится это и впрямую она подтверждать его не хочет, хотя и признает.
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
amd, притянуто за уши...

Обратимся опять же к письму ФНС от 2 ноября 2010 г. N ШС-37-3/14713@ (см. первый пост темы):
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на УСН и ЕСХН (далее - заявление) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае данные налогоплательщики считаются перешедшими на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде (вправе применять УСН) с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 346.3 Кодекса и пункт 2 статьи 346.13 Кодекса).
Вышеуказанными нормами Кодекса установлен пресекательный срок для подачи заявления - пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
В случае, если в установленный срок налогоплательщики не подали заявление, то они не вправе применять указанные специальные налоговые режимы с даты постановки на учет в налоговом органе, то есть "по умолчанию" они становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения.
Учитывая позицию АС, можно теоретически рассматривать перспективу при расмотрении спора в суде, но о признании ФНС возможности применения УСН при первичке без подачи заявления и при пропуске срока речь не идет.

А выделенные тобой фрагменты всего лишь говорят, что ФНС не обязан принимать никакие решения или выдавать документы - при пропуске срока налогоплательщик не может применять УСН на основании закона, а не решения налорга.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
не может применять УСН на основании закона,

при пропуске срока налогоплательщик не может применять УСН на основании закона,
Где написано? С какой стати срок пресекательный?

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
к письму ФНС от 2 ноября 2010 г. N ШС-37-3/14713@
Данное письмо не зарегистрировано и не опубликовано.

Добавлено через 7 минут 14 секунд
УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. Указов Президента РФ от 16.05.1997 N 490,
от 13.08.1998 N 963, от 28.06.2005 N 736)
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
amd,
Как бы то ни было, это письмо, разъясняющее позицию ФНС, а все предыдущие рассуждения - попытка выдать желаемое за действительное, к сожалению.
 

Driver62

Местный
3 Фев 2010
681
351
Другой регион
Понятно что Решение ВАС приоритетно перед письмом ФНС. Только к сожалению, для рядовых сотрудников налоговых инспекций руководством к действию будет являться именно это ведомственное письмо. А это означает что "бодалова" с налоговой не избежать. И это самое печальное.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Только к сожалению, для рядовых сотрудников налоговых инспекций руководством к действию будет являться именно это ведомственное письмо.
Кроме рядовых сотрудников в инспекции есть юротдел и руководство. Можно и нужно разговаривать с ними. В конце концов им от этой УСН ни холодно, ни жарко, это не возврат НДС. Главное, не ругаться.
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
Особенно, определение ВАС.
я имел ввиду рассуждения о том, что ФНС признаёт...
про определение ВАС я ничего не писал, не передёргивай

Была подобная ситуация у клиента - хрен что удалось продавить... Правда, это было до определения ВАС.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
я имел ввиду рассуждения о том, что ФНС признаёт...
про определение ВАС я ничего не писал, не передёргивай
Почему такая несправедливость? ))) Рассуждения ВАС заслуживают внимания, а мои, идентичные, попытка выдать...

Добавлено через 5 минут 18 секунд
ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@
Здесь ФНС очень аккуратно обходит этот вопрос.

Положения главы 26.2 Кодекса не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.
Решение о нвозможности применения УСН в связи с пропуском срока, это тоже решение и ФНС его принимать не намерено, в связи с незаконностью такового, что неявным образом и подтверждает.
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
Почему такая несправедливость? ))) Рассуждения ВАС заслуживают внимания, а мои, идентичные, попытка выдать...
опять передергиваешь :diablo:
Ты писал что налорг ПРИЗНАЛ возможность (причем сделал бесспорный вывод на основании озвученных документов).
Именно и только этого я в документах и не увидел.
С мнением ВАС никто и не спорит, но опять же ИМХО полезно оно будет только в суде, в разговорах с налоргом не поможет.

По поводу "Решение о нвозможности применения УСН" - там другая формулировка: "невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи".
Разницу видишь?
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
По поводу "Решение о нвозможности применения УСН" - там другая формулировка: "невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи".

Налоговые органы присылаю налогоплательщикам только сообщения о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН или УСН (формы № 26.1−5 и № 26.2−5) при нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений.

Разницу видишь?
Вижу. А, ты? Приведенная тобой цитата касается перехода с ОСНО на УСН. Так что, кто еще передергивает.

Добавлено через 31 минуту 13 секунд
Что касается пресекательности срока, здесь именно ФНС выдает желаемое за действительное в письме




11.11.10 08:00
gerb.gif
Федеральная налоговая служба


П и с ь м о


О сроках подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и упрощенную систему налогообложения
№ ШС-37−3/14713@ 02.11.2010​
Федеральная налоговая служба, в связи с продолжающими поступать запросами налоговых органов и налогоплательщиков о соблюдении пятидневного срока подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) и упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) сообщает, что по вопросу сроков подачи заявлений о переходе на указанные специальные режимы налогообложения следует руководствоваться доведенным для сведения налоговых органов письмом ФНС России от 10.11.2009 № ШС-22−3/848@.
При этом обращаем внимание на следующее.
Переход к ЕСХН и УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном, соответственно, главами 26.1 и 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (пункт 2 статьи 346.1 Кодекса и пункт 1 статьи 346.11 Кодекса).
Таким образом, переход на данные режимы налогообложения является правом налогоплательщиков и не требует согласия налогового органа в случае соблюдения всех условий для перехода на указанную систему налогообложения.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на УСН и ЕСХН (далее – заявление) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе , указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае данные налогоплательщики считаются перешедшими на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде (вправе применять УСН) с даты постановки на учет в налоговом органе , указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 346.3 Кодекса и пункт 2 статьи 346.13 Кодекса).
Вышеуказанными нормами Кодекса установлен пресекательный срок для подачи заявления — пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
В случае, если в установленный срок налогоплательщики не подали заявление, то они не вправе применять указанные специальный налоговые режимы с даты постановки на учет в налоговом органе, то есть «по умолчанию» они становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения.
Еще раз обращаем внимание, что учитывая добровольный переход на ЕСХН и УСН, уведомления о возможности или не возможности применения данными налогоплательщиками этих режимов налогообложения налоговыми органами не направляются (ранее аналогичное было доведено до сведения налоговых органов письмом ФНС России от 04.12.2009 № ШС-22−3/915@).
При нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений налоговыми органами направляется сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН или УСН, соответственно, по формам № 26.1−5, утвержденной приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7−3/183@ «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей», и № 26.2−5, утвержденной приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7−3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».
По факту обнаружения нарушения налогоплательщиками условий и требований применения ЕСХН или УСН данным налогоплательщикам налоговыми органами направляется сообщение о несоответствии требованиям применения ЕСХН и УСН по формам, соответственно, № 26.1−4 и № 26.2−4, утвержденным вышеуказанными приказами.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Н. Шульгин




О пресекательности можно было бы говорить в случае формулировки "не позднее пяти дней"


Письмо от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ




выражается аккуратнее, что и позволило мне сделать вывод о согласии, хоть и неявном с позицией АС.
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
Приведенная тобой цитата касается перехода с ОСНО на УСН
Это ты сам додумал.
В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.
При нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений
-вижу, что имеются ввиду ВСЕ описанные выше сроки.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Это ты сам додумал.
Да, почему?
ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.
А вот это не прикалывает?

Таким образом, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения,
Так, все же, уведомительный или заявительный?

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Это ты сам додумал.
Да, почему?
ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.
А вот это не прикалывает?

Таким образом, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения,
Так, все же, уведомительный или заявительный? Если уведомительный, нечего рассматривать, надо принять к сведению. Что они сами и подтверждают

ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@

Таким образом, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.
Положения главы 26.2 Кодекса не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.
 

Флора

Пользователь
16 Сен 2009
49
0
А никто не подскажет как заполнять Заявление о переходе на УСНО? не могу найти такой темки. :dont_know: Были на доходах, а хотим перейти на доходы минус
расходы.
Заранее спасибо.
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
:nuda:
amd,
А как называется заявление, которое ты подаешь на УСН при первичке?
читаем: заявление о ПЕРЕХОДЕ. Ты ПЕРЕХОДИШЬ на УСН с момента регистрации компании.

Флора, а что именно непонятно?
 

Вложения

  • Заявление на упрощенку.xls
    53 KB · Просмотры: 14
  • Заявление об изменении объекта усн.xls
    198.5 KB · Просмотры: 9