Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Регистрация обособленного подразделения

  • 27 августа 2013 в 18:07
  • 117737
  • 21
  • 23

Обособленное подразделение (ОП) – новый этап в развитии организации. Рано или поздно успешно развивающаяся компания приходит к тому, что ей нужно некое представительство в другом городе. В статье я расскажу, как открыть обособленное подразделение в другом городе и что делать потом.

Что такое ОП?

Комментарий в тему:

«В профессиональной среде часто встречается ошибочное мнение о том, что филиалы (представительства) в гражданском законодательстве и обособленные подразделения в налоговом законодательстве являются равнозначными понятиями. В действительности они имеют смежный, но далеко не равнозначный смысл. Филиал (представительство) в гражданском законодательстве создаются организацией и действуют на основе утвержденных ею положений, тогда как обособленные подразделения в налоговом законодательстве возникают без какого-либо решения организации в связи с появлением стационарных рабочих мест. Созданный организацией филиал (представительство) не признается обособленным подразделением в налоговом законодательстве до появления стационарных рабочих мест. На практике возможно временное существование филиала (представительства), который не является обособленным подразделением для целей применения налогового законодательства. Обособленные подразделения, возникшие в налоговом законодательстве, могут не являться ни филиалом, ни представительством. Таким образом, создание филиала (представительства) не означает автоматического образования обособленного подразделения для целей налогообложения и наоборот».

Сумин Евгений Владимирович,
Заместитель директора Департамента аудита и бухгалтерского сопровождения, Юридическая фирма «КЛИФФ».

Обособленное подразделение – это любое отделение компании, находящееся не по юридическому адресу, где оборудованы стационарные (сроком более чем на месяц) рабочие места (п.2 ст.11 НК РФ). Такое отделение приобретает статус обособленного подразделения, даже если оборудовано только одно стационарное место (Письмо МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912 «О признании одного рабочего места обособленным подразделением»), поэтому оно подлежит регистрации.

В то же время, за несвоевременную регистрацию ОП (отсутствие регистрации вообще) фирма будет нести ответственность согласно статье 116 НК РФ «Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе». А это штраф в размере 10 000 рублей за несоблюдение сроков постановки на налоговый учет или штраф за ведение деятельности без постановки на учет в размере 10% от доходов, полученных в течение времени деятельности ПО, но не менее 40 000 рублей.

Филиал и представительство – это разновидность ОП, регламентируемая Гражданским кодексом. Каждый филиал и представительство являются ОП. Но не каждое ОП будет обязательно филиалом или представительством. Не обязательно открывать филиал или представительство, чтобы зарегистрировать ОП. При этом, чтобы зарегистрировать филиал или представительство, необходимо проделать много дополнительной работы, так как данные о них должны быть внесены в учредительные документы. Далее каждый выбирает то, что удобно ему. Кто-то целенаправленно хочет открыть филиал, а кому-то важно иметь подразделение в другом городе и не грузить себя лишней заботой.

К тому же процедура создания ОП намного проще, чем создание филиала или представительства. Открытие обособленного подразделения находится в компетенции генерального директора. В устав сведения об ОП вносить не нужно.

ОП могут иметь свою собственную печать и собственный баланс, но бухгалтерия все-равно будет вестись консолидировано.

Далее мы будем говорить именно об обособленном подразделении (по НК РФ), но не о филиалах и представительствах.

Регистрация ОП

Открытие обособленного подразделение – это создание рабочих мест, только затем его постановка на налоговый учет.

Организация обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения, входящего в ее состав (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ). Не требуется регистрировать обособленное подразделение в налоговой инспекции, если оно находится на территории одного и того же муниципального образования, что и сама компания.

Код причины постановки на учет для ОП присваивается собственный, отличный от КПП головной компании.

Данная процедура занимает немного времени и довольно проста.

Необходимые документы для налоговой:

  1. Паспорт лица, подающего документы.
  2. Доверенность, если документы подает не генеральный директор компании.
  3. Заявление по форме С-09-3.

Данные документы подаются не позднее, чем через 1 месяц после открытия ОП в налоговую инспекцию по месту регистрации фирмы (т.е. по ее юридическому адресу). При этом днем создания подразделения считается день создания рабочего места (Постановление ФАС Московского округа от 24.08.2001 № КА-А41/4467-01).

Предприятие ставится на налоговый учет в течение 5 рабочих дней после подачи документов. Если вы открываете подразделение в другом городе, то ваша налоговая инспекция сама пересылает документы в ту инспекцию, которая находится по месту регистрации подразделения.

Если ОП в ходе деятельности меняет свое местоположение и, например, переезжает в другой город, то необходимо пройти процедуру закрытия подразделения в одном городе и открыть его в другом.

Обособленное подразделение будет применять ту же систему налогообложения, что и головная организация. Применение УСН допустимо, если головная организация на УСН.

Обособленное подразделение может уплачивать за себя следующие налоги: налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, НДФЛ и взносы в фонды, и подает соответствующие налоговые декларации в свою налоговую.

Постановка на учет в фондах

Некоторые обособленные подразделения нуждаются в постановке на учет во внебюджетных фондах (ПФР и ФСС).

Необходимо поставить на учет подразделение, если оно будет:

  • иметь собственный баланс;
  • иметь расчетный счет в банке;
  • начислять выплаты и иные денежные вознаграждения физическим лицам.

Постановка на учет в фондах осуществляется уже по месту нахождения ОП в течение 30 дней после регистрации и длится 5 рабочих дней.

Документы для ПФР (нотариально заверенные копии):

  1. Свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет;
  2. Уведомления о регистрации юрлица во внебюджетных фондах;
  3. Документы о создании и деятельности обособленного подразделения (приказ об открытии обособленного подразделения, уведомление об открытии счета);
  4. Заявление о постановке на учет.

После постановки на учет в ПФР вам выдадут уведомление в двух экземплярах, один из которых необходимо самостоятельно доставить в территориальный орган ПФР по месту нахождения головного офиса в течение 10 дней.

Документы для ФСС (нотариально заверенные копии):

  1. Свидетельство о регистрации юрлица;
  2. Свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет;
  3. Уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения;
  4. Документы о создании и деятельности обособленного подразделения (приказ об открытии обособленного подразделения, уведомление об открытии счета);
  5. Извещение о регистрации в качестве страхователя.

На этом процедура регистрации заканчивается.

                                                                      Редактор Регфорум.ру Анастасия Бычкова

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

ОП не регистрируется, а ставится на учет.

27 августа 2013 в 18:401

Если компания в Москве, и ссоздается 1 ОП в Москве, не надо ставить на учет? на основании чего?

28 августа 2013 в 14:21

"1. При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение, и если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящего Порядка".

Это из приказа Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н
"Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2010 N 16121)



2 сентября 2013 в 15:00

Сообщение от чедер

«приказа Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н»

документ утратил силу в 2011 г.

В настоящее время при создании любого ОП подается форма N С-09-3-1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях" утв. Приказом ФНС от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@.

Исключений НК РФ не предусматривает

28 октября 2014 в 13:00

Опыт из практики: компания в Москве, 2 склада в разных концах Москвы, есть зарегистрированные договоры аренды складов. Соответственно, все подведомственны трем разным налоговым. Аудиторы настойчиво рекомендовали встать на учет как ОП в две налоговые. 

28 октября 2013 в 17:501

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. В посте говорится о документах, подаваемых в территориальную налоговую. А как же приказ генерального директора о создании обособленного подразделениея? Копия договора аренды? Спасибо всем.

24 сентября 2013 в 12:56

Приказ о создании ОП, копия договора аренды ИФНС не нужны.

Уведомление о постановке на учет ОП необходимо получить в ИФНС по месту нахождения ОП. 

25 сентября 2013 в 16:18

а штрафы есть если несвоевременно уведомить ПФР, ФСС при открытии оп?

18 декабря 2013 в 16:583

Подскажите такую информацию! Если ОП в другом городе (не филиал или представительство), то подсудность Арбитражному суду по месту регистрации общества? По филиалам и представительствам нашла практику, по ОП нет..Суть в том, что Само обществу осуществляет деятельность (поставка элетрической энергии) по месту нахождения ОП

14 января 2014 в 11:531

при смене места нахождения организации, как быть с ОП? Достаточно ли просто уведомить те налоговые, в которых на учете стоят эти ОП о смене места нахождения головной организации?

27 февраля 2014 в 15:33

Как быть с ОП для иностранных ЮЛ?

23 апреля 2014 в 15:531

Здравствуйте! А нужно ли уведомлять фонды, если у обосбленного подразделения не будет собственного баланса и собственного расчетного счета, а будут только начислять зарплату работникам в ОП? И если головной офис находиться в г.Москва, а обособленное подразделение находится в г. Севастополь?

31 июля 2014 в 14:12

Здравствуйте! Актуален ли данный порядок постановки на учет ОП?

Спасибо!

3 июля 2015 в 14:19

Ситуация:

ЮЛ сменило юридический адрес из Химок в Москву. При этом есть ОП (склад в Видном). Нужно ли закрыть ОП в Химках и открыть по новому адресу постановки на учет или же ничего делать не нужно?

14 декабря 2015 в 17:15

Уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, разобраться! Есть иностранная компания, у нас открыто представительство в СПб. Хотели пройти аккредитацию по представительству. Наша налоговая долго мучалась с вопросом нужна ли нам эта аккредитация, и в итоге постановила следующее: аккредитация вам НЕ нужна, так как у вас не представительство, а ОП (представительство только в названии звучит - это по их словам). 

Так вот вопрос, разве ОП иностранного ЮЛ- это не есть представительства или филиалы? Какое еще может быть ОП? Возможно ли вообще такое, что аккредитацию проходить не нужно?

Кто из нас сошел с ума, я или налоговая?)

21 декабря 2015 в 11:55

Подскажите, пожалуйста, такая ситуация. Есть решение ген директора  о создании ОП. НО уставом организации создание  филиалов и представительств  отнесли к  исключительной! компетенции общего собрания. Решение  Генерального директора  будет действительным в таком случае?

12 февраля 2016 в 14:051

В гражданском законодательстве выделены представительства и филиалы и определен их правовой статус, позволяющий установить их существование и место нахождения на основании официальных документов юридического лица, прошедшего государственную регистрацию. Иные обособленные подразделения официально нигде не обозначены, место их нахождения не зафиксировано и может быть произвольно изменено путем издания юридическим лицом внутренних распорядительных документов, не представляемых на государственную регистрацию. Решение Генерального директора будет действительно, т.к. обособленное подразделение - это не филиал и не представительство.

Позиции ВС: Иные обособленные подразделения юрлица (кроме филиала и представительства) могут создаваться на основании его внутренних распорядительных документов

 Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2007 N ГКПИ06-1614

15 февраля 2016 в 14:37
Спасибо за статью! Есть один вопрос: простая доверка от организации подойдет для подачи в ИФНС?
25 апреля 2016 в 17:57

Простая доверенность подойдет, иногда вообще доверенность не спрашивают

27 апреля 2016 в 13:38

Если ООО только зарегистрировано в одном городе, а всю деятельность ведет в другом, где обособленное подразделение то, получается надо отчетность во внебюджетные фонды подавать в обоих городах? Декларации в налоговые тоже в обоих городах подавать? Все дублируется? 

28 июля 2016 в 17:07
Если директор не подает, а подают по доверенности. Доверенность простая??? Или нужно заверять у нотариуса
29 июля 2016 в 15:35
Если головная организация имеет долги перед бюджетом, и не может открыть свой расчетный счет. То обособленное подразделение имеющее свой баланс и начисляющее зарплату работникам, сможет открыть свой расчетный счет? Или могут отказать в открытии р/с из-за долгов головной организации?
17 октября 2016 в 8:40
Доброго дня! Помещение находиться в подвальном этаже, состоит из нескольких помещений. Как можно написать адрес обособленного подразделения?  город, улида, дом, помещение 1,2,3,4,5,6,7,-10 или город, улица, дом, подвальный этаж. Благодарю заранее за ответ!
23 ноября 2016 в 14:29