Юрисконсульт
Посты
73
Лайки
155

Проблемы госзакупок: насколько обязательным является указание ИКЗ в контрактах

  • 18 декабря 2018 в 10:07
  • 804
  • 2
  • 0

    Привет всем!

    В процессе заключения Контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – «Закон о контрактной системе»), иногда возникает ситуация, в ходе которой поставщик (подрядчик, исполнитель) возражает против указания в контракте идентификационного кода закупки (далее также – «ИКЗ»).

    Рассмотрим, что такое ИКЗ, насколько обязательным является его указание в контрактах, заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и чем чревато неуказание ИКЗ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе,   идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    На основании ч. 2 ст. 23 вышеназванного Закона, Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

    В силу ч. 3 ст. 23 вышеуказанного Закона, Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

    Согласно п. 2 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 № 422 (Вложение № 1), идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

    П. 3 указанного Приказа установлено, что Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

    П. 8 названного Приказа регламентировано, что  после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

    Министерством экономического развития РФ в Информационном письме от 24 марта 2017 г. N ОГ-Д28-3532 даны разъяснения, что не указание ИКЗ, в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе, может повлечь административную ответственность, предусмотренную части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как следует из данной статьи, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 11.3 и 1.7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

    Таким образом, указание ИКЗ в документах, связанных с Законом о контрактной системе, является для заказчиков обязательным, а его неуказание влечет административную ответственность.

    Добавить
    Юрисконсульт
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    Некоммерческие организации могут заявлять о применении УСН при первичной регистрации