Посты
9
Лайки
27

Простой рецепт, как наладить эффективный диалог и сотрудничество строительной компании с банком

  • 12 августа 2019 в 9:49
  • 1.9К
  • 4
  • 0

    По данным ЦБ строительные компании являются основным потребителями теневых финансовых услуг. К теневым финансовым услугам ЦБ относит «операции, направленные в конечном счете на обналичивание денежных средств либо их вывод за рубеж по фиктивным основаниям в целях ухода от уплаты налогов, легализации преступных доходов и в коррупционных целях».

    Строительный сектор всегда был самым крупным потребителем наличных средств. Это связано с тем, что в строительстве наиболее широко используется низкоквалифицированный труд, в том числе неофициально привлекаются трудовые мигранты. Кроме того, ни для кого не секрет, что строительная отрасль — одна из самых коррупционных. Завысить объемы работ, купить более дешевые стройматериалы и «закопать» их — стандартные схемы жульничества на стройке. Часто используемый строителями аргумент об уникальности объекта затрудняет проверку расходов и выявление расхождений.  Кроме того, максимальная оптимизация фхд не добавляет  плюсов к репутации.

    Все эти факты существенно портят имидж строительных компаний, поэтому банки неохотно берут на обслуживание строительные  фирмы, особенно небольшие и региональные.

    Чтобы  сгладить углы,  избежать  негативных последствий и выстроить комфортную работу с банком, рекомендую соблюсти ряд очень важных условий, как при открытии счета, так и при дальнейшем обслуживании.

    1. Штат компании. Важно не только количество человек в штате и размер фонда оплаты труда, но и документально подтвержденная квалификация и профессиональный опыт сотрудников компании. Никто не поверит, что штат из 2-3 человек может обеспечивать существенные объемы работ, а высококвалифицированные специалисты работать за 8 – 10 тыс. рублей. Поэтому  необходимо еще при открытии счета составить и представить адекватное объемам работ штатное расписание и с копиями дипломов и других квалификационных документов будущих сотрудников представить в банк.

    2. Местонахождение компании. Офис должен соответствовать штату, даже если работа сотрудников носит разъездной характер. В некоторых случаях, в зависимости от предыдущего опыта или будущего проекта, рекомендуется зарегистрировать новую компанию в Москве или Московской области.

    3. Транзитность и налоговая нагрузка.  Это понятие многофакторное, тщательная проверка контрагентов, соблюдение налоговой дисциплины и постоянный мониторинг уровня,  позволяют избежать проблем в этой области.

    4. Чтобы избежать лишних  вопросов со стороны банка, при подготовке платежных поручений, необходимо максимально подробно указывать, за что платите.  За какие товары, работы услуги. Сейчас недостаточно просто указать « Оплата по договору СМР № …от….., необходимо добавить  «за монтаж ж/б конструкций на таком то объекте».  Или оплата по договору  № … от….   за строительные материалы  (щебень, плитка,  кирпич и т.д. ).  Сделайте такие же рекомендации своим  партнерам по бизнесу.

    5. При запросе банком  документов, всегда отправляйте вместе с ними подробное пояснительное письмо, в котором простым и доступным  языком описывайте суть интересующих банка операций. Если у вас не хватает времени подготовить ответ  на запрос, отправляйте в банк письмо-ходатайство о продлении срока.

    6. Поддерживайте хорошие деловые отношения со своим куратором в банке.  Он всегда проинформирует вас о текущих  изменениях  в банковском законодательстве и  банковских услугах ,  а в случае  неожиданных запросов, обязательно  прояснит ситуацию и проконсультирует исходя из сложившихся обстоятельств.
    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде