Такое пресекаю на корню. Говорю: "Положено!". Размениваю и с улыбкой отдаю сдачу."спасибо, сдачи не надо"
Этим и отличаются чаевые от подарка/премии/вознаграждения и т.п.Хотя конечно важно как именно это подается.
Если деньги заранее сложены в конверт и подаются со словами "Позвольте вас поблагодарить за хорошую работу" - это не унижает достоинство?Этим и отличаются чаевые от подарка/премии/вознаграждения и т.п.
Нет, не унижает. Т.к. тебя просят его принять, а не типа "забывают сдачу" или типа дают гопнику "на коньяк". Конверт - это вообще великая вещь - он превращает тупое бабло в подарок Ну сразу видно человек не поленился, подготовился, чтобы всем было приятно. Я тоже на праздники бывает просто деньги дарю друзьям, но хоть минимум усилий принимаю ж, чтобы это выглядело как подарок.Если деньги заранее сложены в конверт и подаются со словами "Позвольте вас поблагодарить за хорошую работу" - это не унижает достоинство?
я вообще обожаю подарки в виде конвертов или подарочных карт, ибо мало кто в жизни угодил....Я тоже на праздники бывает просто деньги дарю друзьям, но хоть минимум усилий принимаю ж, чтобы это выглядело как подарок.
Повысить цены на сумму чаевых.Да мне вроде тоже не особо надо. Но дают. Озадачилась как реагировать. Думаю, может плакатик в офисе повесить типа: "Мы пьем цветы и конфеты. Винный супермаркет за углом".
Не думаю что это экономически обоснованно. Чаевые дает примерно 1 из 10 клиентов. Если поднимется ценник, то 9 я могу потерять из-за неконкурентоспособных цен. И благодарность в конверте от одного человека этот ущерб не возместит.Повысить цены на сумму чаевых.
Не думаю, что у клиента есть мысль унизить или оскорбить. Если работы выполнена лучше даже чем он ожидает он просто обязан отблагодарить дополнительно.
т.е. клиент изначально должен надеятся на худшее? Прийти к вам с мыслями, что что-нибудь накосячят или будет отказ. А вы ему: Вот пожалуйста, ваши документы, все в лучшем виде.Если работы выполнена лучше даже чем он ожидает он просто обязан отблагодарить дополнительно.
Смотря какая сдача. Вообще часто не беру сдачу. И не захожу без коробки шоколада в любые организации.ИМХО работа всегда должна быть выполнена лучше чем ожидает клиент если кассирша пробивая чек улыбнулась вы не берёте сдачу?
Вы меня не правильно поняли. Бывают проблемые и сложные дела. За которые я берусь только если просят очень очень. Потому что работаю только по рекоммендации старых клиентов. С улицы новых клиентов не беру. И тогда люди говорят, что хотят работать именно со мной и готовы ждать даже месяцы. Тогда люди благодарят потому что понимают, что они просили и я уделила им время.т.е. клиент изначально должен надеятся на худшее? Прийти к вам с мыслями, что что-нибудь накосячят или будет отказ. А вы ему: Вот пожалуйста, ваши документы, все в лучшем виде.
Или он пришел за результатом работы, а вы ему все разложили в красивую папку с цветочками. Как может быть работа выполнена лучше? Есть оговоренные сроки, есть условия, которые необходимо выполнить, если вы на день раньше сообщите клиенту, что работа готова, он что, за это благодарить должен?
если хорошенькая, то и телефончик можно взятьесли кассирша пробивая чек улыбнулась вы не берёте сдачу?