Чаевые в регистраторском бизнесе.

savvva

Активист
20 Янв 2010
2,072
1,256
Москва
N_M, Вот в том то и искусство - красиво и от души дать:) и так же красиво взять..психология
 

Medbrat-tm

Активист
savvva, нет никакого искуства - хочешь сделать приятное, найди в себе силы, дойди до магазина и купи дорогой пузырь (в хозяйстве всегда сгодится). Деньги - ИМХО менее приятны.
 

CaNe

Местный
4 Май 2009
332
151
Ерунду говорите имхо.
Деньги это лучший способ сказать спасибо.
Если Вам эти деньги не нужны или гордость не позволяет взять, то перечислите их в какой-нибудь фонд.
Мне 2 раза по 5 т.р. сверх оговоренной суммы давали. было приятно. Значит клиенту очень понравился сервис. Это показатель. Официантом себя не чувствую.

Хотя конечно важно как именно это подается. Если именно как подарок за отлично сделанную работу, то это одно. Если из серии "спасибо, сдачи не надо", то это действительно похоже на неуважение.
 

Medbrat-tm

Активист
dmb, прально! Не фик продаваться капиталистам :)

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Хотя конечно важно как именно это подается.
Этим и отличаются чаевые от подарка/премии/вознаграждения и т.п.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,449
3,270
Москва
Этим и отличаются чаевые от подарка/премии/вознаграждения и т.п.
Если деньги заранее сложены в конверт и подаются со словами "Позвольте вас поблагодарить за хорошую работу" - это не унижает достоинство?
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz и САБУР

Medbrat-tm

Активист
Если деньги заранее сложены в конверт и подаются со словами "Позвольте вас поблагодарить за хорошую работу" - это не унижает достоинство?
Нет, не унижает. Т.к. тебя просят его принять, а не типа "забывают сдачу" или типа дают гопнику "на коньяк". Конверт - это вообще великая вещь - он превращает тупое бабло в подарок ;) Ну сразу видно человек не поленился, подготовился, чтобы всем было приятно. Я тоже на праздники бывает просто деньги дарю друзьям, но хоть минимум усилий принимаю ж, чтобы это выглядело как подарок.
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz, САБУР и dmb

savvva

Активист
20 Янв 2010
2,072
1,256
Москва
Я тоже на праздники бывает просто деньги дарю друзьям, но хоть минимум усилий принимаю ж, чтобы это выглядело как подарок.
я вообще обожаю подарки в виде конвертов или подарочных карт, ибо мало кто в жизни угодил....
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
Да мне вроде тоже не особо надо. Но дают. Озадачилась как реагировать. Думаю, может плакатик в офисе повесить типа: "Мы пьем цветы и конфеты. Винный супермаркет за углом".
Повысить цены на сумму чаевых.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,449
3,270
Москва
Повысить цены на сумму чаевых.
Не думаю что это экономически обоснованно. Чаевые дает примерно 1 из 10 клиентов. Если поднимется ценник, то 9 я могу потерять из-за неконкурентоспособных цен. И благодарность в конверте от одного человека этот ущерб не возместит.
 
Официанты живут на чаевые, это их основное. В юрбизнесе есть договор и конкретная цена.
В редких случаях чаевые могут быть провокацией денег вне кассы, на них тоже лучше бить чек и лучше писать доп соглашение.
 

franc

Активист
29 Ноя 2009
1,052
508
Охотный ряд
Ребят, читаю название темы- удивляюсь, что растянулось на 8 страниц.
Все просто и наивно как 3 железные копейки, всех люблю, но кто берет на чай, тот лох и тчк.
 
25 Сен 2008
1,090
373
Москва
Я тоже беру все, что дают и не парюсь брать или нет. Не думаю, что у клиента есть мысль унизить или оскорбить. Если работы выполнена лучше даже чем он ожидает он просто обязан отблагодарить дополнительно.
Если есть возможность, я сама почти всегда даю подарки какие смогу везде и всем с кем пересекаюсь по жизни и по работе.
 

старатель

Активист
3 Дек 2010
4,225
1,102
сейчас вообще редкость, чтобы кто-нибудь отказывался от лишних денег, это вам не советские фильмы, где благодарность в виде денег и даже коробки конфет с коньяком считается как взятка или что то непристойное. Честно сказать, я отказываюсь от благодарности клиентов ( не считая купленный подарок), но если он настойчив, то принимаю благодарность, кто знает, может это его может обидеть, да и отказываться в очередной раз не стоит, ведь все мы все прекрасно понимаем, что иной раз можем помочь нашим клиентам небольшой услугой взамен, не требуя за это благодарности.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,717
6,959
Санкт-Петербург
Не думаю, что у клиента есть мысль унизить или оскорбить. Если работы выполнена лучше даже чем он ожидает он просто обязан отблагодарить дополнительно.

ИМХО работа всегда должна быть выполнена лучше чем ожидает клиент :eek: если кассирша пробивая чек улыбнулась вы не берёте сдачу?
 
  • Мне нравится
Реакции: tapani и nazar13

старатель

Активист
3 Дек 2010
4,225
1,102
Если работы выполнена лучше даже чем он ожидает он просто обязан отблагодарить дополнительно.
т.е. клиент изначально должен надеятся на худшее? Прийти к вам с мыслями, что что-нибудь накосячят или будет отказ. А вы ему: Вот пожалуйста, ваши документы, все в лучшем виде.
Или он пришел за результатом работы, а вы ему все разложили в красивую папку с цветочками. Как может быть работа выполнена лучше? Есть оговоренные сроки, есть условия, которые необходимо выполнить, если вы на день раньше сообщите клиенту, что работа готова, он что, за это благодарить должен?
 
25 Сен 2008
1,090
373
Москва
ИМХО работа всегда должна быть выполнена лучше чем ожидает клиент :eek: если кассирша пробивая чек улыбнулась вы не берёте сдачу?
Смотря какая сдача. Вообще часто не беру сдачу. И не захожу без коробки шоколада в любые организации.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
т.е. клиент изначально должен надеятся на худшее? Прийти к вам с мыслями, что что-нибудь накосячят или будет отказ. А вы ему: Вот пожалуйста, ваши документы, все в лучшем виде.
Или он пришел за результатом работы, а вы ему все разложили в красивую папку с цветочками. Как может быть работа выполнена лучше? Есть оговоренные сроки, есть условия, которые необходимо выполнить, если вы на день раньше сообщите клиенту, что работа готова, он что, за это благодарить должен?
Вы меня не правильно поняли. Бывают проблемые и сложные дела. За которые я берусь только если просят очень очень. Потому что работаю только по рекоммендации старых клиентов. С улицы новых клиентов не беру. И тогда люди говорят, что хотят работать именно со мной и готовы ждать даже месяцы. Тогда люди благодарят потому что понимают, что они просили и я уделила им время.
Превзошла ожидания, значит взялась за их сложное дело. Может для кого то не существует сложных дел, но ко мне обращаются только после ошибок многих других. Для меня есть сложные дела. Я не имею очень большого опыта.
 
  • Мне нравится
Реакции: старатель