Как вы считаете, если цены на нефть упадут, что станет с ценами на еду/жилье/зарплатами

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Крупнейший клиент Газпрома переключается на газ из Канады

Германская электроэнергетическая компания E.On, крупнейший европейский клиент Газпрома, заключила 20-летний контракт на покупку канадского сжиженного природного газа (СПГ).

"Соглашение с E.On дает нам экономическую безопасность, необходимую для строительства первой линии СПГ-терминала Goldboro", - сказал президент и генеральный директор Pieridae Альфред Соренсен.

Напомним, что ранее Газпром уже был вынужден пойти на уступки европейским покупателям, недовольным стоимостью газа

По мнению экспертов, резкое увеличение предложения СПГ, а также создание первой в мире в биржи фьючерсов на СПГ и предпринимаемые в странах Азиатско-Тихоокеанского региона меры по стимулированию закупок газа в Северной Америке могут привести к значительному снижению цен. А это может сделать российский СПГ неконкурентоспособным.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/04/06/2013/860486.shtml
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Собственник ОЛЬГА, масштабы, возможно, как раз те. Потребность в газе по трубе снижается. Никто не хочет попадать в зависимость. Труба вяжет всех. Потребитель зависит от поставщика, поставщик от потребителя. Сжиженный газ решает обе проблемы. Не нравится цена российского, купи в Норвегии. Не хочет покупать Украина, продай в Монголию.
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Сенсационное мнение: «Газпром» рухнет и погубит Путина
Капитализация компании снизилась вчетверо!
10.06.13 20:28

Нью-Йорк, Июнь 10 (Новый Регион, Федор Коротков) – Ни одной крупной компанией в мире не управляют столь впечатляюще плохо, как российским ОАО «Газпром». Так начинается статья экономиста Андерса Аслунда, опубликованная агентством Bloomberg (перевод «Инопресса»). По мнению автора, за последние 10 лет менеджмент «Газпрома» «совершил все мыслимые ошибки».

Однако Путин отрицает сам факт кризиса в «Газпроме» и неуклонно поддерживает Алексея Миллера, председателя правления компании. «Положение «Газпрома» – вопрос серьезный не только потому, что по капитализации это крупнейшая в России компания, но потому, что Путин – ее истинный председатель. Куда идет «Газпром», туда идут и Россия, и путинское правительство», – утверждает автор.

Капитализация «Газпрома» упала с 369 млрд долларов (в мае 2008 года) до 83 млрд и продолжает снижаться. Коэффициент цена акций/прибыль упал до «фатально низкой отметки», по мнению автора: 2,4. «Компания не вызывает доверия у акционеров», – пишет Аслунд.

В чем причины плохого управления в «Газпроме»? «Крайняя инертность, нежелание впитывать новую информацию, коррупция и нелепая надменность», – пишет автор. Если «Газпром» считает, что потребители ведут себя неуместно, он прекращает поставки. В результате потребители стараются снизить зависимость от «Газпрома».

За последнее десятилетие «Газпром» упустил три крупные революции в газовой индустрии, считает автор: «экспансию сланцевого газа в США, глобальный бум СПГ и рост спроса в Китае».

«Менеджмент «Газпрома» также не понял важности ЕС», – пишет автор, напоминая о расследовании Еврокомиссии, чреватом крупным штрафом. Скорее всего, привязку цен на газ к ценам на нефть – принцип ценообразования в «Газпроме» – признают вредной для конкуренции, считает автор.

ЕС также запрещает одной компании совмещать распределение газа и собственность на газопроводы. «Кремль называет эту обычную антитрестовскую политику «конфискацией», но в Европе «Газпром» обязан выполнять законы ЕС и, вероятно, будет вынужден распродать свои активы», – пишет автор.

Доля «Газпрома» на европейском рынке газа упала до 34% (на 2011 год) и на российском – до 65% (2012 год). «Больше всего продажи «Газпрома» снижаются в других бывших республиках СССР, т.к. в этих странах он действует особенно грубыми и политизированными методами», – полагает автор. Добыча газа «Газпромом» неуклонно снижается.

Туркмения после взрыва газопровода в 2009 году предпочла проложить другой газопровод – в Китай. Так «Газпром» утратил и доступ к дешевому центральноазиатскому газу, и доступ в Китай.

«Все это говорит о некомпетентности, но акционеров по-настоящему раздражает другое – колоссальное расточительство и коррупция в компании. Это приобретает различные формы, например, отделения активов. Самая вопиющая форма – чрезмерное расходование капитала», – говорится в статье.

Аналитики Сбербанка подсчитали, что на добычу газа «Газпрому» нужно 11 млрд долларов в год, но в 2011 году капитальные расходы подскочили до 53 млрд, а в 2012-м составили 43,2 млрд. Московские аналитики неофициально предполагают, что две трети излишних расходов объясняются коррупцией, а остальная часть – «расточительными чрезмерными инвестициями». Но Путин вместо сокращения капитальных расходов предлагает все более дорогостоящие проекты.

В ближайшие годы вклад «Газпрома» и нефтяного сектора в госбюджет России, видимо, резко снизится, что, возможно, вынудит Кремль пересмотреть экономический курс, считает автор. Аслунд видит в ситуации и плюсы: «Сделавшись слишком коррумпированным, чтобы работать, «Газпром» сам себя погубил. Ему больше не удастся господствовать в политической жизни России, и страна отчасти перестанет быть нефтяным государством».
NR2.ru: http://nr2.ru/inworld/443246.html
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Россию обдирают как липку

05 августа, 03:42 | Сергей СЕРЕБРОВ
158big.jpg

Фото из архива ИТАР-ТАСС
spacer.gif

spacer.gif

Намерения "Газпрома" найти полноценную альтернативу европейским потребителям газа в лице Китая близки к провалу. На днях это фактически подтвердил заместитель председателя газового холдинга Александр Медведев. По его словам, в переговорах с российской стороной КНР отказывается придерживаться рыночных принципов, руководствуясь исключительно собственными потребностями и пытаясь принудить российскую компанию ориентироваться не на рыночные, а на внутрикитайские цены. "Разрыв между внутренними ценами в КНР и рыночными ценами в регионе, включая стоимость импорта СПГ, не позволяет Китаю прийти с нами к решению, которое было бы взаимовыгодным. Ситуация с ценами в КНР неадекватна условиям рынка", – сказал Медведев в интервью телеканалу RT. Одной из причин отсутствия договоренности по цене он назвал факт субсидирования китайским руководством внутренних цен на газ.
Поставки газа в Китай рассматриваются российским руководством как одна из возможностей диверсификации направлений энергетического экспорта и попытка получения весомого козыря в торговле с Европой, начинающей предъявлять "Газпрому" все большее количество требований по условиям поставок. В частности, оказавшихся в тяжелой экономической ситуации потребителей из ЕС не устраивает правило "бери или плати", привязывающее их к заранее установленным большим объемам закупок. Много вопросов у европейских контрагентов вызывает и система ценообразования, выстроенная российской компанией.
В этой ситуации "Газпром" придает все больше значение восточному направлению. Потенциальный спрос на российское голубое топливо там достаточно велик, однако это вовсе не означает, что поставки в Китай могут составить альтернативу европейским. Пекин категорически настаивает на собственных условиях, и переубедить его "Газпрому" пока не удается.
Напомним, холдинг с 2004 г. ведет переговоры с КНР о поставках трубопроводного газа из России по двум маршрутам – на запад и восток страны. Однако из-за трудностей с согласованием условий поставки в феврале 2013 г. "Газпром" был вынужден обсуждать только восточный маршрут. Заметим, что восточная ветка для него менее выгодна, чем западная, из-за большей протяженности и более высокой стоимости. Ожидается и уменьшение объемов поставок по сравнению с оговоренными ранее. Если раньше речь шла о ежегодном экспорте до 68 млрд кубометров в год, то теперь объемы снижены до 38 млрд кубометров, с потенциальной возможностью их увеличения до 60 миллиардов.
Но в июне, когда планировалось подписание основных условий контракта китайской CNPC с "Газпромом", проблемы возникли и с обсуждением восточного маршрута. Китайская сторона настаивает на учете в формуле цены российского газа индексов американского спотового рынка, где цены значительно ниже, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. "Газпром" выступает против и еще надеется подписать контракт до конца 2013 года.
Таким образом, получить полноценную альтернативу Европе, остающейся на сегодня главным потребителем российского газа, России в обозримой перспективе вряд ли удастся. Совершенно очевидно, что в условиях кризиса и сокращения потребления топлива инициатива диктовать условия будут потребители, а не за поставщиками, как это было еще несколько лет назад.
Попытки приобрести крупного потребителя в лице Китая пока привели лишь к значительным материальным затратам на строительство трубопроводов и непрекращающимся спорам по цене газа. В любом случае, рассчитывать на эффективность европейского экспорта на восточном направлении "Газпрому" вряд ли приходится.
С аналогичной ситуацией России уже пришлось столкнуться в части экспорта в КНР нефти по нефтепроводу "Восточная Сибирь – Тихий Океан" (ВСТО).
Контракт о поставках российской нефти в Китай был заключен в 2009 году. Согласно его условиям, Банк Развития Китая выдал России 25-миллиардный кредит в обмен на поставку 300 млн т нефти до 2030 г. (по 15 млн т в год). По договору, кредит должен был погашаться за счет части выручки от продажи нефти.
История этого контракта сопряжена с многочисленными попытками российской стороны договориться с Пекином относительно более-менее приемлемой цены на поставляемую нефть. И все же, несмотря на определенные успехи "Роснефти" в этих переговорах, Россия продает КНР нефть по цене, значительно уступающей рыночной. Так, в марте 2011 г., когда мировые цены на нефть были одними из самых высоких и российская Urals, значительно более худшая по качеству, чем нефть, поставляемая в Китай, на мировом рынке торговалась по $110 за баррель, КНР платила лишь $60 за баррель – почти вдвое ниже среднемировой цены.
Формально столь низкая цена объясняется специальной ежемесячной формулой расчета. За основу берется цена, по которой продаются углеводороды в порту Козьмино Приморского края. Если же объемы отгрузок в Козьмино падают ниже 12,5 млн т в год, то в качестве базы для расчета берется нефть, поставляемая из портов Новороссийска. Средняя прогнозная цена барреля нефти составляет порядка $50, а общая цена контракта (поставка 300 млн т за 20 лет) составит $65 миллиардов.
Таким образом, российско-китайское сотрудничество по поставкам газа имеет все основания зайти в такой же тупик и обернуться долгосрочными убытками, как и поставки в Китай российской нефти.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2013/08/05/1135607.shtml
 
23 Апр 2009
2,024
739
Собственник ОЛЬГА, масштабы, возможно, как раз те. Потребность в газе по трубе снижается. Никто не хочет попадать в зависимость. Труба вяжет всех. Потребитель зависит от поставщика, поставщик от потребителя. Сжиженный газ решает обе проблемы. Не нравится цена российского, купи в Норвегии. Не хочет покупать Украина, продай в Монголию.

сжиженый газ? А как же воровать на строительстве трубопровода?
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Тема дня
2013-08-13 18:02:00

Эпоха нефти закончилась! Америка переходит на электромобили.
Очередная энергетическая революция, о которой давно говорили (и АРИ в том числе) свершилась.


Сначала революция была на бумаге и о перспективах говорили эксперты. Дальше была революция в законодательстве наиболее передовых стран, в частности правительство США обязало своих автопроизводителей выпускать определенный процент машин-гибридов, которые могли бы ездить и на бензине и на электричестве. Процент этот с каждым годом рос, а в армию США закупались новые машины ТОЛЬКО гибриды, в то время как старые успешные проекты (например внедорожник "Хаммер") продавались в другие страны. И вот, революция дошла и до обычных граждан. Хотя пока мало кто заметил мировую сенсацию, которая переворачивает энергетическую ситуацию в мире.

В США начались продажи принципиально новых автомобилей от инновационного концерна Teslamotors.

img


На сегодня покупателям доступны три базовые модели с батареей для двигателя на 60 киловатт, 85 киловатт и форсированного мотора на 85 киловатт. На одной заправке автомобиль проезжает 208 - 265 миль, то есть 335 - 425 километров. Скорость до 200 километров в час, а разгон как у спортивного Порше. Заправка батареи на 100 процентов - 75 минут. Заправка батареи на 80 процентов - 40 минут. Гарантия на батарею даётся на 8 лет и на 125 000 миль пробега (200 000 километров). Если нужна быстрая зарядка, на станциях зарядки есть опция замены батареи за 90 секунд и езжай ещё 400 км.

img


Автомобиль мог появиться на рынке и раньше, но до продажи производители усиленно создавали сеть электрозаправок и сервисных центров в наиболее перспективных для рынка районах и там эта сеть уже достаточная. К 2015-му году сеть охватит практически весь мир - включая Австралию. Но даже сегодня только в США, кроме собственой сети Teslamotors, должно работать 20 000 станций Recargo. То есть США впереди всего мира, и уже буквально завтра транспорт американцев будет базироваться не на нефти, а на электричестве, которое можно получать десятками способов - начиная от ГЭС и заканчивая солнечными электростанциями в пустынях.



Электричество само по себе для электромобилей в 6-8 раз дешевле бензина, однако производители стремятся сделать его почти бесплатным. Так, на каждой станции подзарядки навесы будут покрыты солнечными батареями, чтобы получить часть электричества. Такие же батареи можно поставить на крышу гаража где паркуется машина.


img



Таких цен ещё не было, поскольку самое дорогое в современном автомобиле это двигатель и связанные с ним механизмы. В электромобиле другой принцип движения, другая механика и ему не только не нужен бензин но и коробка передач, которая таким образом тоже выпадает из стоимости продукта. Минус налоги за порчу окружающей среди выхлопом. Само собой минус расходы на бензин и сильно уменьшенные расходы на текущий ремонт ибо в электромобиле гораздо меньше крутящихся и ломающихся штук. Годовое техобслуживание автомобилей Tesla всего 600 долларов. Таким образом революцию в энергетике стимулирует очень серьёзная экономия в расходах.

К этому нужно добавить, что с 2014 года в Америке можно выпускать только автомобили с гибридным двигателем либо только с электрическим. Более того, автомобили Tesla продаются уже во всём мире. Кроме США базы продаж есть почти во всех странах Европы, в Австралии, Японии и Китае.



Более всего революция ударит по нефтедобывающим странам, ибо если автомобили начнут потреблять все меньше бензина, нефть ещё нужно на другие нужды - производство пластмасс, масел, мазута для котельных и прочего. Но всё это потребляет гораздо меньше, чем автомобили и для производства пластмассы для всей Европы хватит месторождений Румынии. Румыны ещё и арбам продавать свою нефть будут. Арабы тоже будут продавать поскольку для пластмассы как раз такая как у них нефть и нужна. А вот у России с её дорогой для добычи нефтью, есть сложности.

Само собой цены на нефть упадут - даже на хорошую нефть, добываемую в Персидском заливе. Кому нужна будет российская нефть, добываемая на 40-м морозе, которую нужно потом транспортировать через полконтинента - большой вопрос. Более того, страна может превратится из нефтепродающей в нефтепокупающую страну, так как покупать нефть за 40 долларов у иранцев или арабов будет дешевле чем добывать здесь.

Правящая группировка в России проморгала благоприятнейшее время для перестройки экономики на современный лад - это почти свершившийся факт. Время, отпущенное советской номенклатуре в 1991-м году, ребята просрали на подкуп люмпенов, пиар, ну и главное, на рассовывание народных денег по личным счетам. В российсую экономику не вложено практически ничего и потому перспектив в новом мире у старой власти нет никаких. Соответственно перемены в стране будут вне зависимости от того захочет этого кто-то или нет. Жизнь заставит, как в своё время случилось с совком.



АРИ-аналитический отдел

Это видео о создании автомобилей Tesla разместил наш читатель Пашенька Кудрявцев на форуме под материалом. Редакция считает необходимым дать его под основным материалом.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bJE9REh2z-I

http://ari.ru/news/c19abd702
 

Grigina

Новичок
5 Окт 2013
28
2
Москва
Пока эти экомобили дойдут до нас, у нас еще лет 10 будут бензину всякой химатурой разводить, лишь бы продолжать наваривать деньги. Думаете владельцы нефтяных компаний так просто отдадут свой бизнес?
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Пока эти экомобили дойдут до нас, у нас еще лет 10 будут бензину всякой химатурой разводить
это да, до нас все позже доходит, тот же самый капитализм в 1991 году начали строить, а они уже сейчас зашли в кризис капиталистической модели.
 
23 Апр 2009
2,024
739
а они уже сейчас зашли в кризис капиталистической модели.

Они зашли в кризис своей пропагандой не работать и многорожающую шалупонь содержать. Сделали бы закон, что пособие только на 2 детей платят. Если больше рожаешь на пособии - не платят. Быстро бы работать пошли.

А так едешь по турецкому кварталу в Берлине в понедельник в рабочее время. Знай турецкие мужики по кафешкам сидят, на работу не идут. Детей настрогал - можешь не работать.:eek:
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Знай турецкие мужики по кафешкам сидят, на работу не идут. Детей настрогал - можешь не работать.
В Америке тоже сидят на фудстемпах целые кварталы в городах, но все похоже заканчивается, кто не захечет работать, того в лагеря FEMA.
 

fastreg

Новичок
14 Сен 2013
6
0
Собственно вопрос в заголовке.
Как вы считаете, если цены на нефть упадут, что станет с ценами на еду, недвижимость и что будет с зарплатами. Они будут расти или падать? А что будет с долларом и евро? А что будет с авиабилетами и турпутевками?

не переживайте все и так дорожает и будет дорожать..независимо не от чего так сказать и все эти сверстанные полукризисы просто заставляют диаграмку шагать быстрее своего времени..

мало доводов например:

Россия 500 км от Столицы : на сегодняшний день практически нигде не засеяны озимые...
или вот еще.. во многих регионах банально нет картошки.. вчера у знакомого одного товарища состоялся бартер 30.000кг картофеля=200 баранов.

интересно)