Администрация президента поддержала блокировку счетов фирм-однодневок

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
10:42, 18 апреля 2013
Администрация президента поддержала блокировку счетов фирм-однодневок

pic_1366265513.jpg
Здание администрации президента России
Фото: Александр Уткин / РИА Новости
Администрация президента России согласовала изменения в законодательство, которые позволят Федеральной налоговой службе блокировать счета фирм-однодневок. Об этом в номере от 18 апреля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.
Согласно законопроекту о противодействии незаконным финансовым операциям, все плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) будут обязаны подавать отчетность по НДС в электронной форме.
Такие компании обяжут получать от налоговиков документы по электронной почте и в течение десяти дней подтверждать получение писем — это можно будет делать как по почте, так и лично при визите в инспекцию. В случае отсутствия подтверждения ФНС сможет заблокировать счет фирмы, посчитав ее однодневкой.
До этого в поправках прописывалось, что компании будут обязаны получать письма налоговиков от «Почты России» по адресу, указанному в реестре юрлиц.
Кроме этого изменения, на совещаниях в профильных ведомствах были отвергнуты поправки, упрощающие сбор доказательств необоснованности налоговой выгоды. Ранее поправки предлагали разрешить ФНС доказывать только нереальность операций.
После совещаний в текст законопроекта внесли изменения, в соответствии с которыми инспектора должны доказать три обстоятельства: нереальность операций, отсутствие у компании сотрудников, производства или складов, а также неосмотрительность организации при выборе контрагента.
Как заявил 21 февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов, ущерб российского бюджета от деятельности однодневок составляет от полутриллиона до триллиона рублей. За день до этого председатель Центробанка Сергей Игнатьев назвал однодневки бедой для российской экономики. По его словам, из зарегистрированных в стране 3,6 миллиона ООО реально работают только два миллиона фирм.
Игнатьев отметил тогда, что для борьбы с однодневками необходимо принять законопроект, разрешающий банку разрывать отношения с клиентом, который проводит сомнительные операции. Также необходимо ввести ответственность для номинальных директоров, передающих управление компанией сторонним лицам.

http://www.lenta.ru/news/2013/04/18/block/
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Re: Новое оружие против однодневок

Согласно законопроекту о противодействии незаконным финансовым операциям, все плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) будут обязаны подавать отчетность по НДС в электронной форме.
Такие компании обяжут получать от налоговиков документы по электронной почте и в течение десяти дней подтверждать получение писем — это можно будет делать как по почте, так и лично при визите в инспекцию.
Откуда это? :eek:
ИМХО: Бред полный... еще более идиотское предложение, чем в редакции, принятой в первом чтении. :facepalm:
 
  • Мне нравится
Реакции: Godfather

Валёк

Местный
18 Янв 2012
132
60
Москва
Re: Новое оружие против однодневок

Если регистрационный адрес компании окажется «массовым», а письма к организации будут постоянно возвращаться, ее рекомендуется ликвидировать.

Гениально. А как с полной проверкой или просто списали и исключили? Проверка она тоже денег стоит, а тут и адрес непонятный и директор.... И банковский счёт пуст :)
 

Эфенди

Местный
22 Янв 2010
200
51
Re: Новое оружие против однодневок

Если регистрационный адрес компании окажется «массовым», а письма к организации будут постоянно возвращаться, ее рекомендуется ликвидировать.

Возьмите любой б/центр и его адрес будет массовым. Разве не так?
 
Re: Новое оружие против однодневок

Действительно сурьезный законопроект. Чуете куда целят, демоны?

Пункт 11 статьи 7 Закона "О налоговых органах Российской Федерации"

Было:
Статья 7. Налоговым органам предоставляется право:
11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

Дополняют:
"о взыскании в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации причиненных Российской Федерации убытков и привлечении к субсидиарной ответственности учредителей (участников), собственника имущества юридического лица или других лиц, которые давали обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом определяли его действия, которые повлекли возникновение убытков в связи с неуплатой таким юридическим лицом обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и (или) неисполнением денежных обязательств перед Российской Федерацией.".


Пункт 3 статьи 63 части первой Гражданского кодекса Российской

Было:
Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица
3. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.


Дополняют:
"В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.".

Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"
Было:
1) в статье 8:
Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
…..Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:
Дополняют:
часть вторую после слов "а также право на неприкосновенность жилища" дополнить словами "и банковскую тайну";
Было (с сокращениями):
1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.
2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В случаях, которые не терпят отлагательства…..
Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается …..
В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются….
В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров…
Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
Дополняют:
дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:
"Наведение справок в кредитных организациях по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, счетам и вкладам физических лиц (за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности") допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого и особо тяжкого преступления на основании судебного решения в рамках выполнения запросов в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 7 настоящего Федерального закона либо при наличии информации, предусмотренной пунктами 1 и 2 части второй настоящей статьи.";


Было в статье 9:
Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий
Меняют наименование:
"Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан и банковской тайны при проведении оперативно-розыскных мероприятий";

Было:
Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судом, как правило, по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. При наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания оперативно-розыскных мероприятий, планируемых в отношении судьи, указанного в абзаце третьем пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий на основании решения Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителя, принятого по результатам рассмотрения ходатайства органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, могут быть переданы для рассмотрения в иной равнозначный суд.
Предлагается:
б) первое предложение части первой после слов "при проведении оперативно-розыскных мероприятий" дополнить словами ", а также о наведении справок в кредитных организациях по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, счетам и вкладам физических лиц";

Третий абзац было:
Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, является мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Перечень категорий таких руководителей устанавливается ведомственными нормативными актами.

Предлагают третий абзац изложить в следующей редакции:
"Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, а также о наведении справок в кредитных организациях по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, счетам и вкладам физических лиц является мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Перечень категорий таких руководителей устанавливается ведомственными нормативными актами.";

Шестой абзац было:
По результатам рассмотрения указанных материалов судья разрешает проведение соответствующего оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения оперативно-розыскного мероприятия одновременно с возвращением представленных им материалов.
Предлагается в шестом абзаце:
"По результатам рассмотрения указанных материалов судья разрешает проведение соответствующего оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, наведение справок в кредитных организациях по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, счетам и вкладам физических лиц либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения оперативно-розыскного мероприятия одновременно с возвращением представленных им материалов.";

Восьмой абзац было:
В случае, если судья отказал в проведении оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, вправе обратиться по этому же вопросу в вышестоящий суд.
Восьмой абзац предлагают изложить в следующей редакции:
"В случае, если судья отказал в проведении оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, или в наведении справок в кредитных организациях по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, счетам и вкладам физических лиц, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, вправе обратиться по этому же вопросу в вышестоящий суд.".

В закон "О банках и банковской деятельности" вносятся следующие изменения:

Статья 26. Банковская тайна
Во втором абзаце было:
Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Предлагают:
"Справки по операциям и счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, на основании решения суда - органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством об оперативно-розыскной деятельности (за исключением случаев, указанных в части третьей настоящей статьи.";

В четвертом абзаце было:
Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Предлагают четвертый абзац изложить в следующей редакции:
"Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, налоговым органам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, на основании решения суда - органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством об оперативно-розыскной деятельности.";

И до кучи предлагают добавить еще несколько абзацев:
"Информация об открытии или о закрытии счетов, вкладов (депозитов), об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов) физических лиц, о предоставлении права или прекращении права физических лиц использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде сообщается кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств физических лиц выдаются кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
"Служащие кредитной организации не вправе разглашать сведения о фактах предоставления органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, информации об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов. За разглашение сведений о фактах предоставления органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, информации об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов служащие кредитной организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.".


Налоговый кодекс, УК, УПК, Финмониторинг, Таможню, Законы о бухучете и о Банкротстве и т.п. оставим в качестве основного блюда к обеду и на десерт. Т.е. расшифровка будет позже.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Re: Новое оружие против однодневок

Дополняют:
"В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.".
Эта норма в Законе о банкротстве есть давно
Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
3. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.
 
Re: Новое оружие против однодневок

Наш любимый Уголовный кодекс Российской Федерации

Там где тексты статей принципиально не меняются предстоящие изменения буду помечать синеньким

Статья 46. Штраф
1. Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом.
"2. Штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа, взятки или суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.".


Статья 104.1. Конфискация имущества

1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества:
а) денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105, частями второй-четвертой статьи 111, частью второй статьи 126, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 141, статьей 141.1, частью второй статьи 142, статьей 145.1 (если преступление совершено из корыстных побуждений), статьями 146, 147, статьями 153-155 (если преступления совершены из корыстных побуждений), статьями 171.2, 174, 174.1, 183, частями третьей и четвертой статьи 184, статьями 186, 187, 189, частями третьей и четвертой статьи 204, статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 210, 212, 222, 227, 228.1, частью второй статьи 228.2, статьями 228.4, 229, 231, 232, 234, 240, 241, 242, 242.1, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282.1, 282.2, 283.1, 285, 290, 295, 307-309, 355, частью третьей статьи 359 настоящего Кодекса, или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена статьями 226.1 и 229.1 200.1, 226.1 и 229.1 настоящего Кодекса, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу;


Идем дальше. Было:
Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 настоящего Кодекса), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
2. То же деяние, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье, а также в статье 174.1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую шесть миллионов рублей.


Маленько добавили перцу и убрали важные дисквалифицирующие признаки. Стало:
"Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем [S](за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 настоящего Кодекса),[/S], в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
2. То же деяние, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой или второй настоящей статьи, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) в особо крупном размере, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую шестьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - превышающую шесть миллионов рублей.";


174.1 изменения похожие на предыдущую статью 174.
Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
1. Финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 настоящего Кодекса), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.


Госдумцы предлагают статью 174.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (убрали важные квалифицирующие признаки), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
2. То же деяние, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой или второй настоящей статьи, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) в особо крупном размере, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.";


Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
Невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает тридцать миллионов рублей.
5)

Предлагается статью 193 изложить в следующей редакции:
"Статья 193. Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации иностранной валюты или валюты Российской Федерации

1. Совершение деяний, направленных на нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в банке Российской Федерации или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно совершение деяний, направленных на нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в банке Российской Федерации или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, иностранной валюты или валюты Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за неввезенные на территорию Российской Федерации (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) в особо крупном размере;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) с использованием заведомо подложного документа;
г) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Примечание. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации превышает шесть миллионов рублей по однократно либо по неоднократно проведенным валютным операциям, а в особо крупном размере - тридцать миллионов рублей.";


НОВАЯ СТАТЬЯ. Логично. Раз есть невозращение, то значит, вначале был перевод. ПЛАТИМ ДВАЖДЫ: ЗА ВХОД И ЗА ВЫХОД :D. Как вам кино? Интересно, эти статьи (193 и 193.1), теоретически, по отдельности могут пойти, или за отдельную плату? А так нормально получается, минимум, 6=3+3. Из комбинации статей вижу здесь вариант, как отделаться трехой: выводили без умысла, а не возвратили с умыслом :eek:.

6) дополнить статьей 193.1 следующего содержания:

"Статья 193.1. Совершение валютных операций по переводу иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов

1. Совершение валютных операций по переводу иностранной валюты или валюты Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций, содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, целях и назначении перевода, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные:
а) в крупном размере;
б) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом;
в) группой лиц по предварительному сговору, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного доходе осужденного за период до пяти лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) в особо крупном размере;
б) организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Примечание. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации превышает шесть миллионов рублей по однократно либо по неоднократно проведенным валютным операциям, а в особо крупном размере - тридцать миллионов рублей.";


Было:
Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица
1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.


Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает один миллион рублей, с организации - два миллиона рублей, а в особо крупном размере - если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает три миллиона рублей, с организации - десять миллионов рублей.


Планируется примечание к статье 194 изложить в следующей редакции:
"Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, в том числе перемещенные неоднократно и охваченные единым умыслом, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.";

НОВАЯ СТАТЬЯ
Кодекс дополнят статьей 200.1 следующего содержания (контрабанда возращается :diablo: в новой упаковке !!!). По этой статье нет лишения свободы, какие-то принудительные работы и ограничение свободы, за что кратный штраф платить 0не очень понятно, если это не лишение свободы:

"Статья 200.1. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств либо стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:
а) в особо крупном размере;
б) группой лиц, -
наказывается штрафом от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств, либо стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.
Примечание. 1. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, разрешенный таможенным законодательством Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества к перемещению без письменного декларирования.
2. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в особо крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, разрешенный таможенным законодательством Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества к перемещению без письменного декларирования.
3. При расчете размера перемещаемой недекларированной или достоверно декларированной суммы денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов из всей перемещаемой суммы денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов подлежит исключению та ее часть, которая таможенным законодательством Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества разрешена к перемещению без декларирования или была продекларирована.
4. Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его в действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, указанных в настоящей статье, их обнаружение при применении форм таможенного контроля, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
5. Под денежными инструментами в целях настоящей статьи понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.


ВНИМАНИЕ. Наконец-то дождались формулировок: "использование юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом"! :bravo: Я-то все думал, когда же это появится. Ну и "подложные документы". Для нашего УК это тоже сильный термин будет. До этого, по-моему, эти формулировки были неофициальные, теперь они будут "в законе".

Продолжение следует...

Добавлено через 12 минут 13 секунд
Извиняюсь, забыл про 173.2. Там это уже есть. Теперь эта статья имеет возможность получить большую популярность.
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Администрация президента поддержала блокировку счетов фирм-однодневок
Как мы все любим про одно и то же 10 раз "перетереть" :eek:
В очередной раз прикрепляю "предыдущие" серии об Этом "страшном" :scare: законопроекте:

Банковскую тайну и презумпцию невиновности отменят
Налоговые органы будут сообщать банкам об отсутствии клиентов-юрлиц по месту государственной регистрации
Налоговики получат доступ к счетам граждан
Банки смогут закрывать счета "подозрительных" клиентов
Новая глава НК РФ обяжет банки сообщать об однодневках

Добавлено через 8 минут 5 секунд
г) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом,
Это всего-лишь квалифицирующий признак - ничего нового он в УК не "привнесет"...
Вот про ОРД - гораздо веселее "жить будем". По "физикам" могут начать дела возникать - слава богу - раньше руки у правоохранителей не дотягивались до граждан - что будет дальше.

Добавлено через 18 минут 42 секунды
Вот здесь еще писали - Депутаты одобрили законопроект по борьбе с уклонением от налогов.
и здесь Валютный контроль усилят административно и уголовно
здесь Налогоплательщиков загонят под фискальный колпак

Добавлено через 37 минут 42 секунды
Налоговый кодекс, УК, УПК, Финмониторинг, Таможню, Законы о бухучете и о Банкротстве и т.п. оставим в качестве основного блюда к обеду и на десерт. Т.е. расшифровка будет позже.
Интересно как все-таки "покромсают" Проект ко второму чтению...
К Законопроекту ОЧЕНЬ много вопросов и "претензий"... и не только к конкретным формулировкам отдельных норм - но и к самой концепции... :eek:
 
  • Мне нравится
Реакции: malta
Поехали дальше. Налоговый кодекс.

Дополняют пункт 1 статьи 23.
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

Добавляют такой пункт
8.1 Получать от организации почтовой связи почтовые отправления налоговых органов по адресу организации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц;"

Это неприемлемо, потому что:
1. Неисполнение налогоплательщиком указанной обязанности не рассматривается в качестве налогового правонарушения, и, соответственно, ответственность в рамках главы 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Налогового кодекса не устанавливается. В качестве "наказания" (войны с Грузией ны было, была операция по принуждению к миру :D) налоговому органу предоставляется право приостанавливать (поправки в 76 ст. будут рассмотрены далее ) операции организации по ее счетам в банке при возврате организацией связи почтового отправления налогового органа.
2. Предлагаемая законопроектом мера воздействия допускает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности без наличия в его действиях вины и при этом лишая его возможности осуществить защиту своих прав с применением положений главы 15 Налогового кодекса.
3. Данной поправкой принятие налоговым органом решения по жизненно важному для налогоплательщика вопросу в значительной степени ставится в зависимость от качества работы ФГУП «Почта России», т.е. организации, не являющейся участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, взаимоотношения которой с налогоплательщиками и налоговыми органами регулируются другой ситсемой норм, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».
4. Не исключается ситуация, при которой налогоплательщик, располагающийся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, может не знать о факте возврата почтового отправления налогового органа. При таких обстоятельствах налогоплательщик будет лишен возможности представить налоговому органу доказательства, подтверждающие безосновательность приостановления операций по его счету.
5. Отсутствие налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, само по себе не свидетельствует о невозможности связаться с ним по фактическому адресу его местонахождения (информация о котором, как правило, имеется в распоряжении налогового органа), и, соответственно, о его недобросовестности.
6. Необоснованной приостановление налоговым органом операций по счету может привести к возникновению у налогоплательщика убытков, которые в соответствии с положениями статьи 35 Налогового кодекса будут подлежать возмещению за счет средств федерального бюджета.
7. И конечно, же содержание рассматриваемой нормы предоставляет возможность ее избирательного применения по отношению к отдельным налогоплательщикам, что может рассматриваться в качестве фактора побуждающего к созданию коррупционных схем давления.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
8. Проектируемые нормы вступают в коллизию с положениями действующей редакции Налогового кодекса, согласно которым независимо от фактического получения корреспонденции документы считаются полученными налогоплательщиком по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.
9. Норма противоречит положениям Федерального закона «О почтовой связи». Так, согласно статье 19 указанного Закона получение почтовых отправлений по своему почтовому адресу рассматривается как право пользователей услуг почтовой связи, а не их обязанность. При этом пользователь услуг почтовой связи вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления.

Добавлено через 42 минуты 40 секунд
Теперь, внимание. Ключевой, с моей точки зрения, момент в схеме, то ради чего вся эта байда с изменением законов затевается. ЛОМКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

Налоговым органа предоставляют еще одно м-а-а-а-ленькое право, если читать всю статью целиком.


Статья 31. Права налоговых органов
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
....

"7.1) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению (возврату) из бюджета, без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов участниками сделки (в том числе третьими лицами при посредничестве), не выполняющими в этой сделке (совокупности сделок) никаких функций из-за отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе из-за отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. С этой целью налоговый орган вправе применить методы, указанные в статьях 1059 - 10513 настоящего Кодекса;";


В настоящее время существует судебная ДОКТРИНА, в рамках которой налогоплательщик постоянно вынужден доказывать что он не верблюд. Это доктрина ОБОСНОВАННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ, которая воплощена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». С 2006 года много воды утекло и налогоплательщикам удается отстаивать свои права, что находит свое отражение в судебной практике. Так вот, поправочка в ст. 31 напрочь ломает позицию арбитражных судов, которые считают необходимым для квалификации полученной налогоплательщиком налоговой выгоды в качестве необоснованной учитывать и иные, помимо указанных в этой норме, обстоятельства осуществления сделки. В частности, налоговый орган обязан был еще учитывать, обосновывая "налоговую выгоду" следующее:
- невозможность реального осуществления налогоплательщиком соответствующих операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
- совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
Кроме того, налоговый орган должен учитывать еще целый ряд косвенных доказательств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; разовый характер операции; осуществление расчетов с использованием одного банка; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций и т.д. Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, такие обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, в частности, с приведенными выше, могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Теперь же, в случае прохождения этой поправки, налоговые органы будут ориентироваться не на сбор комплекса доказательств, свидетельствующих о совершении налогоплательщиком незаконной финансовой операции, а на установление лишь одного, поименованного в данной норме обстоятельства - отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
Однако, и при действующих правовых нормах налоговые органы имеют возможность при определении налоговой базы не учитывать результаты мнимых и притворных сделок (коими по сути и являются сделки, обозначенные в рассматриваемой норме), которые недействительны независимо от признания их таковыми судом в силу положений статьи 166 Гражданского кодекса. Более того, представляется, что исключение результатов подобных сделок при определении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, является не правом, а обязанностью налоговых органов.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что проектируемая норма изобилует оценочными категориями, предоставляющими налоговым органам возможность принимать решения на свое усмотрение. В частности, содержащиеся в этой норме формулировки не позволяют однозначно уяснить, какие сделки и по каким основаниям будут признаваться сделками, совершенными в целях занижения сумм налогов, а также о невыполнении каких конкретных функций стороной сделки (особенно при оказании посреднических услуг) в данном случае идет речь и каким образом такие функции в настоящее время определены.
Фактически рассматриваемая норма предполагает введение ответственности налогоплательщика за действия своих контрагентов вне зависимости от того, располагал ли он сведениями о незаконном характере действий данных контрагентов. Это вступает в прямое противоречие с изложенной в упомянутом выше постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда судебной доктриной, согласно которой «факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды», если налоговым органом не доказано, что «налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом».
Механизм реализации проектируемой нормы также недостаточно проработан. Ссылка на то, что для целей данной нормы налоговый орган вправе применять методы, указанные в статьях 105.9 - 105.13 Налогового кодекса, не может быть признана достаточной. Так, не учтено, что методы, предусмотренные указанными статьями Налогового кодекса, предназначены не для расчета непосредственно сумм налогов, а для определения для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) по сделкам между взаимозависимыми лицами, факт реального осуществления которых не вызывает у налоговых органов сомнений. Также представляется проблематичной возможность применения указанных методов с целью определения подлежащих возмещению из бюджета сумм налогов (в частности, подлежащих возмещению сумм НДС). Кроме того, следует учитывать, что в силу сложности данных методов законодатель наделил правом их применения исключительно Федеральную налоговую службу, а не территориальные налоговые органы.
Таким образом следствием принятия предлагаемой поправки в статью 31 Налогового кодекса явиться разрушение существующей правоприменительной практики по вопросам оценки обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды и ее замена практикой, основанной на одностороннем подходе к сбору доказательств возникновения необоснованной налоговой выгоды и субъективных представлениях налоговых органов о критериях ее наличия.
Кроме того, одну эту формулировочку, как доказанный факт (если формулировка указана в Решениии налогового органа) проще вставлять в уголовные дела, чем опираться в них на какую-то арбитражную практику, или мнимость сделок, которую еще надо доказывать. При принятии поправки доказывать уже особенно ничего нужно не будет.

Добавлено через 53 минуты 19 секунд
Как мы все любим про одно и то же 10 раз "перетереть"
В очередной раз

Я ни в одной из "терок" не нашел хотя бы минимального, но конкретного анализа изменяемых норм (по принципу я Пастернака не читал, но осуждаю :D). Только некие компиляции и комментарии, без конкретики. С горя решил что-то сделать самостоятельно.

Добавлено через 59 минут 27 секунд
Правда, получается очень уж объемно. Не знаю в состоянии ли пользователи будут добраться до конца.:eek:
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
С горя решил что-то сделать самостоятельно.
Самостоятельно, хорошо. А с горя, плохо.

Не знаю в состоянии ли пользователи будут добраться до конца.
Или, конец до пользователей. Скорее, второе. Вы проделали огромную работу, уважаю. Но, зачем? Влиять мы не можем. Или не хотим. Или не пытаемся. Неважно, результат одинаков. Надо подождать, что получится у наших умных депутатов в итоге. А от этого и плясать. Вообще, все это, пир во время чумы. Читаем классику. Прервите пир чудовищный (с)
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Я ни в одной из "терок" не нашел хотя бы минимального, но конкретного анализа изменяемых норм (по принципу я Пастернака не читал, но осуждаю ). Только некие компиляции и комментарии, без конкретики. С горя решил что-то сделать самостоятельно.

Добавлено через 59 минут 27 секунд
Правда, получается очень уж объемно. Не знаю в состоянии ли пользователи будут добраться до конца.
Кто в "состоянии" - тот доберется... Не буду приводить цитаты из речей руководителей профильных комитетов (заключений комитетов и Правового Управления ГД) - кто захочет разобраться - сам прочтет (благо ссылки "пестрят" в каждой теме про данный Проект).
Повторюсь - многие положения по НК (а то и целиком Статья 7 Законопроекта) - подлежат "пересмотру", а то и вообще исключению...
Да и Вопрос о расширение процессуальных полномочий правоохранительных и фискальных органов - тоже ждет "море баталий" как на стадии согласования текста ЗП ко второму чтению - так и при рассмотрении ЗП во втором чтении.

Поэтому - дождЁмся текста ко 2-му чтению - там многое может быть совсем по другому - и вышеизложенный замечательный (отдельное спасибо) анализ может быть совсем "не о том". :)
 
Мир, возможно, делится на идеалистов и материалистов (реалистов). Реалисты считают, что жизнь это нечто, что дано нам в ощущениях и повлиять на нее мы не можем. Идеалисты полагают, что жизнь это то, что они про нее думают и представляют. Мне больше по душе мировозрение идеалистов и я считаю, что общественное мнение существует и оно может влиять на те процессы которые происходят в обществе и в Гос. Думе, в частности. Пускай это частное мнение словно песчинка в пустыне.
Например, как пользователь авто я вижу, что охреневших членовозов с мигалками по сравнению с двумя годами ранее стало гораздо меньше и вести они себя стали цивилизованнее. Считаю это заслуга тех, кто возмущался всеми доступными средствами.
Сейчас я замечаю, что каста "неприкасаемых" существенно сузилась, что по ворью стали активнее работать, и что если у вора-чиновника есть миллион баксов, то не факт, что он избежит уголовной ответственности.
Но у гидры вырастают новые головы, более изощренные. Если раньше могли закатать по беспеделу кого угодно и отобрать бизнес, сейчас не так, схемы становятся более изощренные и они реализуются. Происходящее сейчас изменение законодательства с уголовно-правовым уклоном напоминает мне накачку правовой мускулатуры спортсменов по именам МВД, СК, Финмониторинг и т.п. Будут ли эти спортсмены биться за честь команды или, может пойдут шерстить коммерсов? Не исключено второе.
Могут сказать, что однодневки это тоже зло и их тоже надо к ногтю. Но побеждать зло, породив еще большее зло, которое можно повернуть против добропорядочных субъектов, неправильно.
 
  • Мне нравится
Реакции: Nat_Tatzura, Morozz и dmb

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Итак - текст ко второму чтению выложили...
Поправки внесли практически все комитеты-соисполнители...

Из основного - и наиболее интересного - медийщики немного "переврали":
все плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) будут обязаны подавать отчетность по НДС в электронной форме.
Такие компании обяжут получать от налоговиков документы по электронной почте и в течение десяти дней подтверждать получение писем — это можно будет делать как по почте, так и лично при визите в инспекцию. В случае отсутствия подтверждения ФНС сможет заблокировать счет фирмы, посчитав ее однодневкой.
И все-таки Не все - а только те, которые и сейчас обязаны предоставлять только в эллектронной форме...

2) статью 23 дополнить пунктом 51 следующего содержания:
«51. Лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.»;


То - есть - не вернул квитанцию о приеме, или неявился - есть основания по п.п. )2 п. 3 ст. 76 - приостановить

Соответственно:
5) в статье 76:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 51 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.»;
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отменяются решением этого налогового органа в следующем порядке:
1) при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;
2) при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 51 статьи 23 настоящего Кодекса, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.»;
в) в пункте 91 слова «указанных в пунктах 3, 7 - 9» заменить словами «указанных в пунктах 31, 7 - 9»;
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств следующих лиц:
1) налогового агента - организации и плательщика сбора - организации;
2) индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;
3) организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса;
4) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - налогоплательщиков, налоговых агентов.»;

Добавлено через 1 час 29 минут 54 секунды
Немного поправили про ОРД, притом что важно - подчеркнуто
«Статья 5
Внести в статью 11 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2008, № 18, ст. 1941; № 52, ст. 6235; 2011, № 1, ст. 16) следующие изменения:
1) дополнить новой частью третьей следующего содержания:
«Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.» ;
2) часть третью считать частью четвертой и в ней слова «органу дознания, следователю или в суд» заменить словами «органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд»;
3) часть четвертую считать частью пятой.

В законопроект ко второму чтению внесены положения о запрете лиц дисквалифицированных и "судимых" по экономическим преступлениям участвовать в управлении страховыми организациями и организациями-участниками рынка ценных бумаг...

Добавлено через 1 час 38 минут 3 секунды
Дисквалифицированные и "судимые" по экономическим преступлениям не смогут участвовать в управлении и быть учредителями также и Негосударственных пернсионных фондов...
 
23 Апр 2009
2,024
739
Все говорят о "массовых адресах", но никто не говорит о возможности "снятия" с адреса чудо-конторы, которые договор не продлевают.

Без этого все дома Москвы уже, так или иначе, массовые :( Ведь уже 20 лет регим, а никто треш-конторы с адресов не снимает.
 
10 Авг 2009
1,434
779
мытищи
Все говорят о "массовых адресах", но никто не говорит о возможности "снятия" с адреса чудо-конторы, которые договор не продлевают.

Без этого все дома Москвы уже, так или иначе, массовые Ведь уже 20 лет регим, а никто треш-конторы с адресов не снимает.

эту тему лучше не трогать, ибо как ты одних от других отделишь? Только с выездом на место, а это и будет капут всей темы. То есть на месте не найдут ни агнецов, ни козлищ, а только хозяина помещения и пьяного дворника.

Тема тухлая, лучше сохранять статус-кво. Новации - к худшему.
 
23 Апр 2009
2,024
739
эту тему лучше не трогать, ибо как ты одних от других отделишь? Только с выездом на место, а это и будет капут всей темы. То есть на месте не найдут ни агнецов, ни козлищ, а только хозяина помещения и пьяного дворника.

Тема тухлая, лучше сохранять статус-кво. Новации - к худшему.


А так и будут тыкать тебе в нос всю жизнь это слово "массовое" и упоминать все фирмы, которые когда -то были в этом офисе. Без учета того, что таких контор уже в помине нет
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz