Уважаемые коллеги и сотрудники банковской сферы! Хотела бы посоветоваться с вами по возникшей ситуации.
У меня как ИП открыт счет в "маленьком, но гордом" банке. Называть его не хотелось бы, к сути вопроса это не имеет отношения.
Это уже третий банк, где я обслуживаюсь как ИП, в прежних двух банках был негативный опыт. До середины прошлого года я была очень довольна обслуживанием в своем банке. Через ИП я провожу небольшое количество мелких операций и плачу налоги, основная деятельность ведется через другое юридическое лицо.
Однако с некоторого времени мой банк охватила эпидемия бюрократии, формализма и крючкотворства. :diablo:
Началось все с того, что мне каждый квартал стали присылать новую анкету для заполнения (до этого анкета заполнялась только один раз, при открытии счета 3 года назад). Причем никаких пояснений и образцов к анкетам не дается, поэтому с первого раза заполнить ее без ошибок не получается. В итоге это каждый раз эпопея с исправлением и переподписыванием.
Потом стали присылать какие-то письма с требованием новых кодов статистики, новых форм доверенностей, еще чего-то. Кое-как отбились.
А сегодня принесли то, что я даже не знаю как комментировать. Вот сей шедевр организационной банковской мысли:
Вот пункт Договора расчетно-кассового обслуживания, на который ссылается банк, в нем нет ничего подобного:
Прошу знатоков подсказать: имеет ли банк право запрашивать перечисленные им документы, учитывая, что данные налоговой отчетности и сведения о состоянии лицевого счета налогоплательщика являются конфиденциальной информацией? Обязана ли я предоставлять им все перечисленное? Если нет, то каким образом можно противодействовать чьему-то деловому зуду?
Под письмом-требованием стоит подпись начальника отдела финансового мониторинга. Я понимаю, что финмониторинг так пытается отрабатывать свою зарплату и оправдывать свою нужность. Но к чему докапываться до простых предпринимателей, у которых два-три раза в год по расчетному счету проходят небольшие суммы, абсолютно непонятно. Мало мне забот, как бегать запрашивать в налоговой справки для банка.
Я категорически не хочу поощрять этот нездоровый ажиотаж. Даже не из принципа, а потому, что считаю для себя неправильным отчитываться перед банком за свои доходы и уплату налогов. На это есть госорганы, с которыми я общаюсь по этому поводу в пределах их компетенции.
Очень прошу знатоков дать правовую оценку данным требованиям банка. Жаловаться куда-либо и писать запросы в Центральный банк пока не хочу. В операционном отделе моего банка работают милые, приятные люди. Они понимают, что требования надуманы и избыточны, но вынуждены выполнять внутрибанковские инструкции и указания финмониторинга.
У меня как ИП открыт счет в "маленьком, но гордом" банке. Называть его не хотелось бы, к сути вопроса это не имеет отношения.
Это уже третий банк, где я обслуживаюсь как ИП, в прежних двух банках был негативный опыт. До середины прошлого года я была очень довольна обслуживанием в своем банке. Через ИП я провожу небольшое количество мелких операций и плачу налоги, основная деятельность ведется через другое юридическое лицо.
Однако с некоторого времени мой банк охватила эпидемия бюрократии, формализма и крючкотворства. :diablo:
Началось все с того, что мне каждый квартал стали присылать новую анкету для заполнения (до этого анкета заполнялась только один раз, при открытии счета 3 года назад). Причем никаких пояснений и образцов к анкетам не дается, поэтому с первого раза заполнить ее без ошибок не получается. В итоге это каждый раз эпопея с исправлением и переподписыванием.
Потом стали присылать какие-то письма с требованием новых кодов статистики, новых форм доверенностей, еще чего-то. Кое-как отбились.
А сегодня принесли то, что я даже не знаю как комментировать. Вот сей шедевр организационной банковской мысли:
Вот пункт Договора расчетно-кассового обслуживания, на который ссылается банк, в нем нет ничего подобного:
Прошу знатоков подсказать: имеет ли банк право запрашивать перечисленные им документы, учитывая, что данные налоговой отчетности и сведения о состоянии лицевого счета налогоплательщика являются конфиденциальной информацией? Обязана ли я предоставлять им все перечисленное? Если нет, то каким образом можно противодействовать чьему-то деловому зуду?
Под письмом-требованием стоит подпись начальника отдела финансового мониторинга. Я понимаю, что финмониторинг так пытается отрабатывать свою зарплату и оправдывать свою нужность. Но к чему докапываться до простых предпринимателей, у которых два-три раза в год по расчетному счету проходят небольшие суммы, абсолютно непонятно. Мало мне забот, как бегать запрашивать в налоговой справки для банка.
Я категорически не хочу поощрять этот нездоровый ажиотаж. Даже не из принципа, а потому, что считаю для себя неправильным отчитываться перед банком за свои доходы и уплату налогов. На это есть госорганы, с которыми я общаюсь по этому поводу в пределах их компетенции.
Очень прошу знатоков дать правовую оценку данным требованиям банка. Жаловаться куда-либо и писать запросы в Центральный банк пока не хочу. В операционном отделе моего банка работают милые, приятные люди. Они понимают, что требования надуманы и избыточны, но вынуждены выполнять внутрибанковские инструкции и указания финмониторинга.